Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск

Главная » Статьи » Подвеска, тормоза и резина
 

Улучшение работы барабанного тормоза

Как правило барабанные тормоза китайских скутеров, мягко говоря, не страдают излишней эффективностью.

Даже если они только сзади, их плохая работа несколько уменьшает безопасность езды, а уж если они и спереди… Но это вполне можно поправить. Сначала – общие соображения, их иллюстрирует рис. 1.

На нем изображен задний тормоз, вид со стороны снятого заднего колеса. При торможении, т.е. повороте штока в направлении стрелки, сила трения о вращающийся барабан колеса для верхней по рисунку колодки направлена в ту же сторону, что и сила, отжимающая колодку при повороте штока – они складываются, тем самым увеличивая эффективность торможения; а для нижней колодки все обстоит наоборот. Логично было бы основное усилие прикладывать именно к верхней по рисунку (тормозящей) колодке, а нижнюю (подтормаживающую) использовать только как упор для штока, все равно толком тормозить она не будет, но этого нет. Значит, надо сделать, чтобы было.

Итак, приступаем. Если на вашем штоке нет метки, нанесите ее, чтобы потом не путать ориентацию (рис. 2). Зажимаем шток в тисках и мелким напильником увеличиваем имеющуюся фаску, как показано на рис. 3, а затем закругляем края радиусом примерно 3мм в обе стороны (рис.4). Переворачиваем шток и снова снимаем фаску, но побольше (рис. 5). Затем закругляем, но немного не так, как в предыдущем случае. Закругление в сторону длинной грани делаем более плавно, радиусом миллиметров 5-6, а в сторону короткой – как раньше (рис. 6). Все, шток готов, можно ставить, предварительно смазав литолом, только не перепутайте положение метки. Перед установкой колодок смажьте и рабочие поверхности штока.

Все это я придумал не сам – у Явы модели 360 (старушки) шток уже с завода имел правильную форму, он так и назывался – тормозной эксцентрик. Остается еще добавить, что такая доработка уменьшает эффективность торможения при движении задним ходом, но для скутеров это, по-моему, не актуально.

Ну и про сами колодки. Китайцы научились делать их сравнительно неплохо, приличнее, чем у совкоциклов, но до уровня ведущих мировых производителей еще не дотягивают. Поэтому, если позволяют финансы, лучше поставить фирменные колодки. У двигателя 139QMB типоразмер колодок – Т10. У Малосси, например, такой размер имеет номер 62 7839.

После такой доработки тормоза он хоть с трудом, но будет тормозить до юза – с одним водителем, если колодки родные, и даже с пассажиром, если они Малосси или аналогичные. Кстати, сразу после постановки фирменных колодок вам может показаться, что они ничуть не лучше китайских, но это только пока они совсем новые. Чуть притрутся – и торможение станет эффективней раза в два.

Bookmark and Share
Категория: Подвеска, тормоза и резина | Добавил: ad_tv (17.01.2010)
Просмотров: 7635 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |

Разделы статей
Двигатель [14]
Ремонт двигателя мотоцикла. Замена поршневых колец скутера. Форсировка и тюнинг двигателя. Регулировка зазора клапанов.
Система питания [5]
Настройка карбюратора мопеда и мотоцикла. Чистка и проверка системы питания. Проверка качества бензина.
Выхлопная система [2]
Статьи о выхлопных системах мопедов и мотоциклов. Глушитель для мопеда.
Электрика [18]
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров и мотоциклов. Установка ксенона и светодиодных фар. Устройство ситсем зажигания на мотоциклах и мопедах.
Трансмиссия [2]
Смазка и обслуживание цепи мотоцикла. Принцип работы вариатора.
Подвеска, тормоза и резина [11]
Замена сайлентблоков скутера и мотоцикла. Разборка и ремонт амортизаторов. Статьи о моторезине.
Внешний вид [11]
Восстановление и полировка фары скутера и мотоцикла. Ремонт пластика мотоцикла. Ремонт зеркал.
Путешествия [20]
Поездки на мотоцикле по Крыму, Украине и России. Дальнобой на скутере и мотоцикле.
Общие [10]
Регистрация скутеров и мотоциклов. Отчеты владельцев мототехники. Управление мотоциклом.

Популярные статьи

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0


Статей про мото: 93
На форуме тем: 1871
Ответов на форуме: 46627
Фотографий в альбомах: 680
Мото новостей: 314
Комментариев: 659

Читай статьи с мобильного

    По прямой ссылке 50cc.com.ua, автоматическая переадресация на PDA версию.

Друзья сайта
Скутер SUZUKI LET'S Ремонт, тюнинг Мототехника, запчасти, экипировка - доска объявлений Мото-Зона

Резиденция беспредельщиков. Общение на любые темы без цензуры. Квалифицированная помощь в поиске смысла жизни путем публичного унижения и многое другое. Авто-Мото Самоделки

Наша кнопка

Понравился наш сайт? Покажи его друзьям! Размести у себя на сайте или в блоге нашу кнопку.

Крымский скутер форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мопедов. Запчасти.


Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское