Все началось с того, что мной был приобретен скутер Судзуки Сепия (Suzuki Sepia) с неисправным регулятором напряжения. Регулятор напряжения не выдавал положенных 14 вольт на зарядку аккумулятора, и фара скутера горела в пол накала. Анализ принципов работы регуляторов данного типа, показал что они состоят как бы из двух частей, собственно регулятора выдающего напряжение в противофазе на регулирующую обмотку генератора, поддерживая переменное напряжение в районе 12-14 вольт, которое поступает на питание лампы фары, габаритов и подсветки панели приборов (на разных скутах могут быть варианты! ) и достаточно маломощного выпрямителя заряжающего аккумулятор, ток не более 2-3 ампер! (вскрытие с помощью термофена подтвердило что так оно и есть). Далее была попытка произвести замену на другой регулятор, но как оказалось родных не найти, есть в продаже только китайские, но на них нет обозначений, от какого они скута! И ни кто этого не знает! В итоге был приобретен регулятор неизвестного назначения, но похожий по внешнему виду (потом оказалось Хондовский) на скутере он не заработал как и снятый мной с Хонды и даже спалил предохранитель! (хондовский выдавал вольт 7-8) Далее с привлечением источника переменного тока , тестеров, осциллографа и такой то матери было опытным путем установлено что любые регуляторы от практически любых скутеров взаимозаменяемы, так как характеристики практически всех генераторов и аккумуляторов идентичны!!! (то есть выдают примерно одинаковый ток на зарядку и поддерживают в бортовой сети напряжение около 12 вольт) Просто надо вытащить контакты из разъема идущего к регулятору (с помощью иголки отогнув усик удерживающий контакт в разъеме ) и в соответствии с нижеприведенными схемами подключить к регулятору, и вуаля все работает как часы!. Далее схемы подключения разных регуляторов. Если у вас регулятор от Honda или Yamaha, и вы хотите поставить его на Suzuki или наоборот, то надо сделать следующее: У Судзуки Сепия и ZZ Провода подключаются следующим образом: 1) Бело-красный (Б/Кр) – Провод к регулирующей обмотке 2) Красный (Кр) – 14 вольт на зарядку аккумулятора 3)Желто-Белый(Ж/Б) – Подключен к генератору и выдает стабилизированное переменное напряжение 12-14 вольт на фару итд 4) Черно-Белый (Ч/Б) – собственно масса ( НЕ соединена ! с корпусом регулятора) У Хонды Дио провода подключаются следующим образом: 1) Белый (Б) – Регулирующая обмотка 2) Красный (Кр) –Выход 14 вольт на зарядку аккумулятора 3) Желтый (Ж) - Подключен к генератору и выдает стабилизированное переменное напряжение 12-14 вольт на фару итд 4) Зеленый (З) - собственно масса ( как правило соединена с корпусом регулятора) Теперь меняя провода в фишках согласно их назначению и рисункам, меняем коммутаторы как вам захочется.
Источник: http://Ole-Lukoe (oleb(собачка)nm.ru) |