При выборе системы вывода отработанных газов многие сталкиваются с проблемой компромисса, между чем? А он действительно есть. 2х тактный двигатель прихотлив не только по питанию, но и по выводу отработки. Немного теории: Система газоотвода 2х тактного двигателя в большой степени участвует в формировании кривой мощности, поскольку рассчитав резонанс мы можем дозарядить цилиндр, как на малых оборотах-придав мощности на низах, так и сместить этот момент в сторону более высоких оборотов-поддать на верхах. Ну и в чем проблема скажете вы? А она действительно есть. Рассмотрим примеры выхлопных систем подробнее: Стандартная выхлопная(моментная), которой комплектуется аппарат на заводе. + завод рассчитал оптимальные показатели экономичности,уровня шума, элластичность мощности во всем диапазоне оборотов. - поскольку каждому хочется ездить быстрее, то эти "оптимальные" значения начинают не устраивать. Крайне не рекомендую сверлить и курочить родную трубу, ожидая от нее прироста производительности. 2 дырки не принесут ожидаемого результата. Трубы "кооперативного" происхождения. Независимо от того, является эта труба "саксофоном" или моментного типа, сделана она, в основном, по подобию чего-то, но с применением кривых рук и дешевых материалов. Выбирать такой вариант, или ездить на хорошо прочищенной заводской трубе - выбор за вами. Моментная выхлопная система именитых фирм. Leo Vinci, Polini, Technigas + высочайшее качество + эстетическая сторона + низкий уровень шума + элластичность, прибавка во всем диапазоне рабочих оборотов + более высокая износоустойчивость - цена - не столь высокие мощностные характеристики, нежели у резонансных труб Одним словом такая труба подойдет тем, кто хочет ездить с умеренной динамикой и не хочет вникать в тонкости настройки транстмиссии. С такими трубами зачастую идут элементы необходимые, или как правильнее сказать рекомендуемые, для их использования. Грузики полегче, пружина пожестче и понеслась. Обладатель подобной системы будет ездить долго и счастливо, не вникая в то, что ему нужно чистить муфлер и с филигранной точностью подбирать вес грузиков и жесткость всех пружин. Резонансная выхлопная система "саксофон" именитых представителей тюнинг рынка. + максимально возможный прирость мощности, с одной оговоркой. В узком диапазоне оборотов! + качество материалов + эстетическая сторона + иметь "сакс" - это круто - цена - необходим навык настройки транстмиссии - хрупкость - подвержена воздействию агрессивных сред - громогласный звук, который для кого-то может являться неоспоримым плюсом - расход топлива, да сакс кушает больше, конячки не берутся из ниоткуда их нужно подкармливать - такая система очень критично относится к системе питания Расписав много минусов многие скажут - да ты сошел с ума! Нет господа для многих тот прирост, который вы получите, прийдет к вам с бессонными ночами, проведенными за настройкой транстмиссии и подборе деталей системы питания, да собственно говоря - она капризная. Установив такой сакс будет жалко ехать по тряской дороге, потому, что он достаточно хрупок и не любит запредельных вибраций. Став обладателем такой игрушки вы должны учесть 1 важный момент муфлер(глушитель) сделан из пористого материала, по типу ваты, который глушит звук и не мешает выпуску отработанных газов только в том случае, если является относительно чистым. А стоимость сменного элемента исчисляется вечнозелеными деньгами. Ну и наконец - проехав по улице с саксом вы будете замечать на себе взгляды людей, которые будут оборачиваться на звук его выхлопа. Вот в том-то и заключается компромис, между мощностью и затратами при достижении его. Каждый сам должен решить для себя на какие жертвы он готов пойти, выбирая выхлопную систему. В заключение хочу заметить, что существуют хорошие моментные выхлопные системы, которые практически не уступают в мощности бюджетным резонансным, но обладают удивительной элластичностью, чего ну никак нельзя ожидать от "сакса"
|