Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет собой две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент блоки служат для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (обычно используют для этих целей материал полиуретан, из-за этого их называют как "полиуретановые сайлентблоки") гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска мотоцикла.
При повреждении сайлент-блоков поведение скутера или мотоцикла становиться нестабильным, и дальнейшая его эксплуатация недопустима. Проверить целостность полиуретановых сайлентблоков можно легким способом: поставьте мотоцикл (скутер) на центральную подножку, а при ее отсутствии на любой подходящий упор. Заднее колесо должно быть подвешено, а вилка свободна. Подергайте заднее колесо влево и вправо. Если заметен люфт в месте крепления вилки к раме, или в местах крепления амортизатора, то эта статья для вас.
Очень важно проводить запрессовку сайлентблоков специнструментом, а не вбивать их молотком. Видел испорченный картер от мопеда без ушей под сайлентблоки – результат использования молотка. А все потому, что сайлентблок необходимо запрессовывать равномерным усилием по всей его площади, иначе он может стать криво и разорвать посадочное гнездо.
Замену сайлентблоков производят с применением специального съемника методом выдавливания. Но что делать рядовому мотоциклисту если такого съемника сайлентблоков у него нет? Вы можете его собрать из подручных средств. Для этого вам необходимо взять: кусок трубы с внутренним диаметром больше чем сайлентблок, две стальные шайбы большого диаметра, длинный болт.
С одной стороны заменяемого сайлентблока труба, в которую он попадет, а с другой новый сайлентблок, которым выдавливается сайлент-блок старый. Направьте новый сайлент блок точно в посадочное место и закручивайте болт. По началу с закручиванием может быть проблема, в этом случае можно слегка постукивать молотком по ключу, но потом вы легко будете крутить его руками.
В моем случае возникла проблема в форме картера. Небыло никакой возможности подставить трубу для вылавливания старого сайлентблока. Для этого я сделал небольшую проставку и обошел эту проблему.
Удачного ремонта!
Николай (ZX-spectrum) специально для 50cc.com.ua
UPD: В связи с большим количеством вопросов, добавляю анимацию процесса. Принцип работы съемника и его конструкция наглядно показана на картинке ниже, где синим обозначен старый сайлентблок, оранжевым новый, черным стальные шайбы, а серым кусок трубы.
|