Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск

Главная » Статьи » Система питания
 

Чистка и проверка системы питания

Проблемы с пуском, нестабильные обороты, плохая реакция на ручку газа, плохая тяга - все это симптомы засоренности системы питания. Под системой питания будем понимать все узлы, которые подготавливают и подают в двигатель топливно-воздушную смесь.
Хочу заметить, что многие непонятные неисправности порой решаются именно таким образом.

Чистка Воздушного фильтра

Именно он является барьером для пыли и накапливает ее. В зависимости от модели скутера или мотоцикла фильтр может отличаться: поролоновый или бумажный, а порой и совмещенный, как на моем YBR. Перед чисткой внимательно осмотрите фильтр. Если в нем есть дыры или он начал разрушаться, то замените на новый. Не стоит использовать самодельные фильтры - это не отразиться положительно на работе мотора.

Поролоновый фильтр лучше всего стирать с моющим средством, но не тереть, а вымачивать и выжимать, чтоб случайно не повредить. После стирки положить в чистое сухое место на просушку. Ни в коем случае не кладите его на солнце. Прямые солнечные лучи разрушают поролон. В двухтактных моторах воздушный поролоновый фильтр смачивают маслом, чтоб он лучше задерживал пыль. Для этого вполне подойдет двухтактное масло, которое вы заливаете в маслобак своего скутера. Добавте масла совсем чуть-чуть и слегка помните фильтр, чтоб оно равномерно впиталось. На четырехтактных двигателях фильтр пропитывать не нужно.

Бумажный фильтр продувают компрессором. Если компрессора нет, то продуйте хотя бы пылесосом на выдув - это лучше, чем ничего не чистить. Хотя наилучший вариант сразу заменить его, но это не всегда представляется возможным.

Патрубок воздушного фильтра

Тщательно вымойте его со всех сторон. Это нужно для поиска на нем трещин. Такие трещины часто дают следующий эффект - обороты двигателя странным образом меняются, причем изменения оборотов заметны и не от чего не зависят. Это чревато задирами и прихватами на вашей поршневой из-за обедненной топливной смеси. В случае обнаружения сквозных трещин, беги в магазин за новым патрубком. Заматывание скотчем, заливание клеем или силиконом толку не даст, проверено опытом и мертвой поршневой.

Вакуумный кран или бензонасос

В зависимости от расположения бака на скутерах может стоять вакуумный кран (бак выше карбюратора) или бензонасос (бак ниже карбюратора). Оба эти устройства управляются одинаковым образом - переменной разностью давлений возникающих в карбюраторе. Перед проверкой этих узлов убедитесь в том, что бензин в баке есть, а при наличии бензофильтра, последний должен быть чистым (если не уверены, то замените, он 5 гривен стоит). Отсоедините топливный шланг от карбюратора и направте в емкость под бензин. Если у вас вакуумный кран и бензин бежит в емкость без остановки, значит кран не работет и заливает карбюратор, его нужно менять. Направив шланг в емкость прокачайте двигатель несколько раз кикстартером, бензин должен побежать, это означает нормальную подачу бензина. Если струйка очень слабая или бензина нет вобще, значит проблема в насосе. Решается заменой или прямыми руками.

Карбюратор

Бензин подается, воздух чистый и свежий, начинаем мыть карбюратор. Причем начинаем его мыть, до того, как снимем. Сначала снаружи, чтоб лишней грязи не попало внутрь. Для этого удобно использовать зубную щетку, можно взять у папы, он все равно не заметит. После того, как внешне карбюратор засверкал красивой надписью Микуни, Делорто или что у вас там стоит, снимаем его и начинаем разбирать. Все винтики шпунтики и жиклерчики удобно складывать в блюдце с бензином, чтоб откисали пока мы занимаемся основными частями. Для продувки нам понадобится компрессор с тонкой длинной насадкой, а лучше специальный спрей для чистки карбюраторов. ВНИМАНИЕ: спрей для чистки просто термояд и попадание в глаза у вас вызовет сильную боль и мутный образ врача окулиста. Запаситесь заранее перчатками и строительными очками, попадание на лицо и в глаза 100% будет. Вдыхать эту дрянь я тоже вам не советую. Берем половинку карбюратора, где выкручены все винтики и жиклеры, и начинаем тщательно его продувать спреем. Не пропускаем без внимания ни одного канала, все должно продуваться. Повторяем все издевательства с другой половинкой. После всего внимательно изучаем потроха нашего карбюратора. Прокладка не должна быть порваной и на ней не должно быть вмятин или иных доказательств того, что она пропускает. Если прокладка уличена в ненадежности заменяем на новую из ремкомплекта. Запорная игла, которая перекрывает подачу топлива в поплавковую камеру должна быть блестящей и без выработки (либо других дефектов) на конце. Внизу стоит подпружинивающий элемент (тоненькая фиговинка внизу). Проверьте, чтоб она не заедала иначе меняйте иглу. Осмотрите внимательно жиклеры на свет, вы должны видеть отверстие. Если его там нет, да и для профилактики продуйте спреем. Помните про очки! Внимательно осмотрите поплавок на наличие трещин, бензин может затечь вовнутрь. Изучите работу электо обогатителя. Он может доставить много проблем будучи неисправным. Подключите его к аккумулятору и ждите. Через некоторое время игла должна немного выйти - это означает правильную работу. После промывки соберите карбюратор докучи и настройте по следующим рекомендациям.

Лепестковый клапан

Если вы все правильно прочистили и настроили, а из воздушного фильтра выкидывает бензин и масло, значит вам нужно менять лепестковый клапан. Он находиться прямо в картере двухтактного двигателя под патрубком из карбюратора. Выкрутите его и посмотрите на свет - между основанием и пластиной не должно быть зазора, а сам он не должен быть сколот или деформирован. Если такая неприятность все же случилось, то меняйте лепестки, они съемные. В качестве рекламы могу предложить карбоновые лепестки Поллини, вырежу под ваш лепесток, контакты на 50cc.com.ua, вот тут.

Выполнив все этапы чистки системы питания, вы можете избавиться от странностей работы вашего двигателя. Поверьте, ваш двухколесный друг скажет вам спасибо резвым урчанием мотора и бесперебойной работой.

Удачи.
Bookmark and Share
Категория: Система питания | Добавил: ZX-spectrum (01.11.2009)
Просмотров: 22055 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/8 |

Разделы статей
Двигатель [14]
Ремонт двигателя мотоцикла. Замена поршневых колец скутера. Форсировка и тюнинг двигателя. Регулировка зазора клапанов.
Система питания [5]
Настройка карбюратора мопеда и мотоцикла. Чистка и проверка системы питания. Проверка качества бензина.
Выхлопная система [2]
Статьи о выхлопных системах мопедов и мотоциклов. Глушитель для мопеда.
Электрика [18]
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров и мотоциклов. Установка ксенона и светодиодных фар. Устройство ситсем зажигания на мотоциклах и мопедах.
Трансмиссия [2]
Смазка и обслуживание цепи мотоцикла. Принцип работы вариатора.
Подвеска, тормоза и резина [11]
Замена сайлентблоков скутера и мотоцикла. Разборка и ремонт амортизаторов. Статьи о моторезине.
Внешний вид [11]
Восстановление и полировка фары скутера и мотоцикла. Ремонт пластика мотоцикла. Ремонт зеркал.
Путешествия [20]
Поездки на мотоцикле по Крыму, Украине и России. Дальнобой на скутере и мотоцикле.
Общие [10]
Регистрация скутеров и мотоциклов. Отчеты владельцев мототехники. Управление мотоциклом.

Популярные статьи

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Статей про мото: 93
На форуме тем: 1871
Ответов на форуме: 46627
Фотографий в альбомах: 680
Мото новостей: 314
Комментариев: 659

Читай статьи с мобильного

    По прямой ссылке 50cc.com.ua, автоматическая переадресация на PDA версию.

Друзья сайта
Скутер SUZUKI LET'S Ремонт, тюнинг Мототехника, запчасти, экипировка - доска объявлений Мото-Зона

Резиденция беспредельщиков. Общение на любые темы без цензуры. Квалифицированная помощь в поиске смысла жизни путем публичного унижения и многое другое. Авто-Мото Самоделки

Наша кнопка

Понравился наш сайт? Покажи его друзьям! Размести у себя на сайте или в блоге нашу кнопку.

Крымский скутер форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мопедов. Запчасти.


Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское