Данная статья была мной написана с целью помочь тем, кто собирается зарегистрировать свое двухколесное транспортное средство, с объемом цилиндра до 50 см3, при наличии только талона от частного предпринимателя. Статья актуальна на 24 мая 2012 г. для Симферопольского МРЭО на ул. Киевской, но, думаю, в других городах все так же.
Далее будет описан каждый шаг, что поможет сократить время пребывания и лишние вопросы в МРЭО.
Объект регистрации – скутер Honda Tact AF31 1993 года выпуска приобретен в 2007 году. Необходимые документы – Паспорт гражданина Украины, справка ИНН, талон на скутер с печатью ЧП Пупкин. Деньги – 300 грн. (В других городах сумма может отличаться, возьмите лишних 100 грн, чтоб зря не ездить)
(9-00) прибыл в МРЭО, поставил скутер на площадку (ставить лучше ближе к КПП, оттуда начинает ходить эксперт, значит быстрее дойдет очередь) Сразу берем все бумаги и идем в здание МРЭО, первый этаж, вход с задней стороны. Слева от входа два окошка в стене, стал в очередь минут на 20, далее попросили паспорт, ИНН, талон на мопед, спросили точное название мопеда и закрыли окошко. Примерно через 5 минут открыли окошко, вернули все документы и ещё добавили три документа формата А4, с которыми сразу отправили в кассы, которые находятся в том же холле справа. После небольшой очереди в кассе взяли эти документы и попросили 298 грн. Из кассы выдали обратно все документы плюс два чека: первый 235 грн за пластиковый тех паспорт, второй 62 грн за все остальные услуги регистрации. С этими бумагами и чеками вернулся к скутеру (10-00). По стоянке, от автомобиля до автомобиля, по зигзагообразной траектории ходят несколько экспертов (на спине их формы надпись «эксперт»). Дождавшись своей очереди, эксперт сообщил мне, что нужно снять пластик, чтобы оголилась вся нижняя часть рамы, на которой приварен шильдик с номером рамы. После съема пластика ждал повторно очередь около 30 минут. (10-40) Взяли на руки три документа А4 для заполнения. Занесли номер рамы, номер двигателя, цвет. Потом попросили показать внутреннюю поверхность любой части пластика, где указан год выпуска, который тоже занесли в документы. Фотограф сфотографировал номер рамы, приложив линейку к шильдику. После эксперт вернул документы и отправил в обратно в здание МРЭО. (11-00) В МРЭО, сразу справа от входа есть кабинет номер 101, слева от которого окошко, туда отдал все бумажки, обратно вернули все, кроме одной А4, поставил подписи и пошел по коридору в последний по левую сторону кабинет номер 106. Там снова забрали документы, как я понял проверить скутер на угон и т.п., и попросили подождать снаружи. Менее, чем через 10 минут вышел человек, назвал мою фамилию и отдал документы. Далее к очередному окошку (любое из четырех, которые находятся в том же холе, где кабинет 106). В окошке забрали все документы, в т.ч. и квитанции и талон на скутер от ЧП (у них он называется тех паспортом, поэтому не пугайтесь, если просят тех паспорт, которого у вас никогда не было). Выдали форму – заявление, в нем прошение поставить на учет мопед, купленный у частника до 2010 года. (Заполнил строки Ф.И.О., адрес прописки, полное название скутера, название ЧП у которого был приобретен, дату приобретения, текущую дату и подпись) Талон на мопед, квитанции и их документы А4 формата не вернули. (11-15) Сразу, после окошка, отправили ожидать в зал, пока из последнего окошка не назовут фамилию. Когда позвали, показал паспорт и получил на руки пластиковый постоянный тех паспорт и номерной знак. Больше никаких бумаг не выдали. На этом всё закончилось. Вернулся к скутеру, установил весь пластик на место и в 11-30 покинул МРЭО. Итого ушло ровно 2 часа 30 минут и 298 гривен. Никаких нервотрепок, все спокойные и вежливые. На будущее, тем, кто будет регистрировать японские скутера, рекомендую ещё до поездки в МРЭО убрать пластик с той части рамы, где находится её номер. И будьте готовы быстро показать место на пластике, где указан год выпуска – это сэкономит вам около 30 минут времени.
Процедура регистрации скутеров и мопедов китайского производства отличается только экспертизой. В них проводится замер рабочего объема цилиндра, с полной разборкой последнего. К регистрации по приведенной выше схеме подлежат только те мопеды и скутера, которые были приобретены до введения обязательной регистрации, т.е. до 2010 года, о чем должна свидетельствовать соответствующая запись с датой приобретения в талоне на транспортное средство. Все мопеды и скутера приобретенные в 2010 году и позже, регистрируются, как и любое другое транспортное средство с объемом цилиндра свыше 50 кубических сантиметров. Следовательно необходимы справка-счет и свидетельство с таможни (в правильности терминологии последнего не уверен).
С Уважением Вадим. (Vadim Crimea)
|