Литье небольших пластиковых деталей мотоцикла - Крымский скутер мото форум
Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск

Главная » Статьи » Внешний вид
 

Литье небольших пластиковых деталей мотоцикла

Произошла у меня небольшая оказия: большая красивая ручка на баке, которая переключает резерв, рассыпалась. Причем в прямом смысле рассыпалась. Я переключал на резерв во время движения и ручка, рассохшись от старости, просто высыпалась трухой мне в руку. Это очень обидно, при чем место видное и эта деталь гармонично вписывалась в дизайн мотоцикла, а теперь на ее месте страшная дырка.

Не просто оказалось найти такую же, причем на заморском сайте ebay за 6 американских президентов. Плюс доставка что-то 10 или 12 тех же купюр. Достаточно дорого для обычного куска пластмассы, да и на дорогую запчасть не успел, забрали быстро.

Решил временно пересадить руки на правильное место и сделать ручку самому. Благо большая часть останков ручки была аккуратно закинута в карман и жила там уже пару недель. Как всегда используем материалы, которые есть дома. Что удивительно, в магазин идти не пришлось.



С чего начать
Главное не выкидывать оригинал. Необходимо с чего-то лепить макет. Сначала с помощью дешевого клея (суперглюк, секунда т.п.) собираем пазл из кусочков. Порой очень трудно понять что от куда, но ошибаться не стоит, если хотите сделать красиво. Обязательно не будет хватать кусочков, без этого никакого ремонта не бывает. Недостающую часть восстанавливаем с помощью пластилина. Здесь есть фокус: пластилин хорошо разминаем, ляпаем туда где нет пластика и закидываем в морозильную камеру. Зачем? Пластилин тогда лучше и ровнее режится канцелярским ножем.

Создаем форму для литья
Доводим макет до ума, натфилем и наждачкой подпиливаем лишний клей и выступы, после чего макет готов. Форма делается из гипса, в народе АБС. Можете попробовать шпатлевку финиш или что у Вас найдется. Я всегда использовал АБС. При создании формы одинаковых способов не бывает, нужно приложить фантазию. В моем случае одна сторона была плоской, что позволило мне положить деталь на стекло и заляпать сверху гипсом. Когда я делал кнопку стартера для мотоцикла (еще тот случай), то опускал макет в пластиковый стакан с гипсом.



Перед покрытием детали нужно брызнуть сверху wd-40, чтоб потом не отдирать прилипший к гипсу макет. После чего нежно и качественно ляпаем гипс, начиная с самых сложных мест. Чем меньше внутри возникнет пустот, тем качественней будет результат.

Когда форма уже затвердела, но была еще немного влажной, я аккуратно снял ее со стекла. После полного высыхания я аккуратно вытащил макет и радовался, что форма получилась с первого раза. Хотя это редкость для таких дилетантов, как я.



Общая форма — это хорошо, но бывает, что деталь немного сложнее и необходимо приготовить дополнительные формы. У меня с обратной стороны есть посадочное гнездо диаметром 6.5 мм и ровной одной стороной, чтоб ручка не прокручивалась на кране. Опять включаем фантазию. На этот раз я нашел трубочку нужного диаметра, залил ее в гипс. В образовавшуюся форму брызнул ВД-40 и снова залил гипс. Получился цилиндр из гипса нужного диаметра. Далее спилил одну сторону напильником и получил форму для посадочного отверстия.

Подготовка эпоксидного клея
Как-то я задался целью научиться лить из пластмассы в домашних условиях, но угробив 2 месяца на эксперименты, понял, что без специальных приблуд это невозможно. По этому эпоксидка — наш лучший друг.

Эпоксидку можно покрасить еще до заливки, для этого нужно добавить необходимый пигмент до отвердителя. Так я получал матовый пластмассовый цвет просто добавив немного тонера от принтера. Другого цвета пигменты можно найти в магазине художников. Не рекомендую добавлять серебрин — это опасно. Я убедился на собственном опыте, когда мой раствор в пластиком стакане начал искрить и дымиться во время застывания эпоксидки. Получил я эдакую кипящую массу серого цвета. Результат — испорчено много эпоксидки, которая на глазах, испуская вонь и дым, превратилась в твердую пористую массу, похожую на пемзу.

Льем деталь
Перед тем как лить, собираем форму. Ставим дополнительные заготовки на свои места и хорошо закрепляем. Я закреплял спичками и суперклеем. После подготовки формы, качественно пропитываем ее wd-40. Это не очень помогает, деталь все равно прилипнет, но без масла отодрать ее будет невозможно. Когда-то я использовал литол, деталь отстает лучше, но получается не такой гладкой. Когда форма готова, добавляем отвердитель в эпоксидку с уже перемешанным пигментом и неспеша заливаем. Помните о гадких пузырях. Сильно не взбалтывайте и во время заливки начинайте с трудных мест.



Как отодрать деталь от формы

У меня всегда остро стоит этот вопрос. Когда гипса вокруг много, я использую небольшое зубильце, но ближе к детали его использовать нельзя. Есть один дурацкий способ, но мне он помогал: кидаем деталь в кипяток на минуту. Эпоксидка становится немного гибкой, что позволяет ее гнуть, пока она горячая. От этого куски гипса отскакивают, но не все и не всегда. Остатки убираем наждачкой.

Последний штрих
Когда деталь готова, ее можно шлифовать мелкой наждачкой до блеска, но есть опасность, что откроются пузыри. А можно не заморачиваться и просто покрасить краской из баллона. В моем случае нашлась краска, которая была просрочена на 4 года. Но она оказалась вполне пригодной.

Конечно результат будет не идеальным, но никто этого не заметит. Главное, что у Вас есть деталь, которую можно использовать и не болит голова, где ее купить.



Николай zx-spectrum специально для 50cc.com.ua
Bookmark and Share
Категория: Внешний вид | Добавил: ZX-spectrum (21.01.2014)
Просмотров: 2056 | Рейтинг: 5.0/1 |

Разделы статей
Двигатель [14]
Ремонт двигателя мотоцикла. Замена поршневых колец скутера. Форсировка и тюнинг двигателя. Регулировка зазора клапанов.
Система питания [5]
Настройка карбюратора мопеда и мотоцикла. Чистка и проверка системы питания. Проверка качества бензина.
Выхлопная система [2]
Статьи о выхлопных системах мопедов и мотоциклов. Глушитель для мопеда.
Электрика [18]
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров и мотоциклов. Установка ксенона и светодиодных фар. Устройство ситсем зажигания на мотоциклах и мопедах.
Трансмиссия [2]
Смазка и обслуживание цепи мотоцикла. Принцип работы вариатора.
Подвеска, тормоза и резина [11]
Замена сайлентблоков скутера и мотоцикла. Разборка и ремонт амортизаторов. Статьи о моторезине.
Внешний вид [11]
Восстановление и полировка фары скутера и мотоцикла. Ремонт пластика мотоцикла. Ремонт зеркал.
Путешествия [20]
Поездки на мотоцикле по Крыму, Украине и России. Дальнобой на скутере и мотоцикле.
Общие [10]
Регистрация скутеров и мотоциклов. Отчеты владельцев мототехники. Управление мотоциклом.

Популярные статьи

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Статей про мото: 93
На форуме тем: 1850
Ответов на форуме: 45988
Фотографий в альбомах: 680
Мото новостей: 314
Комментариев: 659

Читай статьи с мобильного

    По прямой ссылке 50cc.com.ua, автоматическая переадресация на PDA версию.

Друзья сайта
Скутер SUZUKI LET'S Ремонт, тюнинг Мототехника, запчасти, экипировка - доска объявлений Мото-Зона

Резиденция беспредельщиков. Общение на любые темы без цензуры. Квалифицированная помощь в поиске смысла жизни путем публичного унижения и многое другое. Авто-Мото Самоделки

Наша кнопка

Понравился наш сайт? Покажи его друзьям! Размести у себя на сайте или в блоге нашу кнопку.

Крымский скутер форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мопедов. Запчасти.


Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское