Где чаще всего мы сталкиваемся с проблемой некачественного бензина? Конечно-же в пути, после заправки на сомнительной АЗС. После залива такого топлива очень часто уезжают недалеко и с мотором начинаются неприятности.
Даже если он тянет, то очень вяло, обороты нестабильные, сильные вибрации, «троение двигателя», а может просто заглохнуть. Для того, чтоб не попасть в такую ситуацию, нужно взять за правило, оставлять резерв в баке на 100-150 км, чтоб, в случае необходимости, хватило до следующей заправки. Но, что делать если по дороге одни сомнительные заправки или у вас уже не хватает топлива на поиски? Перед началом заправки проверьте на ощупь горловину пистолета бензоколонки.
Она всегда контактирует с бензином, а значит может нам дать некую информацию. Чистый бензин испаряется не оставляя и следа, но если топливо разбавлено соляркой, то горловина будет слегка жирной. Такой бензин лучше не лить. Плохое топливо часто имеет резкий и неприятный запах. Если вы почувствовали, что-то не то, лучше остановить заправку и ехать на другую АЗС.
На одиноких заправках вдоль дороги часто можно упросить залить литр бензина в пластиковую тару, обязательно сухую,хотя это и запрещено техникой безопасности.Тогда перед тем как залить такой бензинв бак, вы сможете провести еще несколько экспериментов. Бензин хорошего качества должен быть прозрачным. Мутность свидетельствуетоб эмульсионной воде или механических примесях. Содержание тяжелых примесейможно определить с помощью чистой белой бумаги. Примерно, то-же самое, что мы пытались сделать, когда проверяли горловину пистолета. Капните каплю бензина и слегка подуйте на нее. Нормальный бензин испаряется быстро и без остатка или оставляет пятно, которое после небольшого подогрева исчезает полностью. Керосин почти не испаряется, оставляя на бумаге жирное пятно. У чистого бензина, как и у дистиллированной воды, проводимость тока нулевая, что вы сможете проверить тестером. Так же попробуйте кинуть в бутылку несколько кристаллов перманганата калия (марагнцовки), но для этого эксперимента бутылка должна быть сухой перед заливом бензина. Если топливо разбавлено водой, то марганцовка окраситводу в розовый цвет.
Последний способ определения качества бензина не удобен для походных условий, но в гараже вы можете проверить свою любимую заправку. Данный тест позволяет определить приблизительное содержание смол в бензине и другие неблагоприятные примеси. Для проведения теста понадобятся часы со сферическим стеклом. Учтите, что на дешевых часах используется прозрачный пластик, а значит такие часы не годятся. Поместите на стекло один миллилитр бензина и подожгите. Используйте шприц с иглой. Сгорая, топливо оставит на стекле след в виде концентрических колец. Если кольца беловатые, значит бензин бессмольный или малосмольный. Желтый или коричневый окрас говорит о содержании в бензине смол. Замеряя диаметр внешнего кольца следа можно определить примерное содержание смол (мг/100мл):
5мм — 9-10мг
15мм — 14-15мг
25мм — 17-18мг
30мм — 19-21мг
Допустимым значением является 7-15мг смол на 100мл для разных марок бензина. В этом случае обеспечена длительная работа двигателя без заметного образования смол и нагара на стенках цилиндра и поршне. Учтите, что превышение нормы смолы в топливе снижает моторесурс двигателя на 20%.
Еще по следам на стекле можно судить и о других примесях, содержащихся в топливе. Бензин с примесью дизельного топлива или масел сгорает не полностью и оставляет на поверхности стекла мелкие капли. Маленькие включения сажи говорят о том, что в бензине есть примесь ароматического углеводорода и бензола.
Берегите двигатели, заправляйтесь только качественным топливом. Удачи на дороге!
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров и мотоциклов. Установка ксенона и светодиодных фар. Устройство ситсем зажигания на мотоциклах и мопедах.