Поездка была 24-25.10.2008. Данная статья переиздается автором по причине повышенного интереса к этому маршруту.
Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность Грине,
его родителям, его соседу в п. Семисотка и всем тем, кто помог нам выбраться от
туда и доставить Вампира в больницу!
А теперь все по порядку. Борис (Redhat) предложил поехать на Арабатскую
стрелку. Участников забега было трое: сам Борис (Redhat), я (ZX-spectrum) и Серега (Vampir). Из Симферополя мы выехали около 5 вечера после работы (в
пятницу). Маршрут простой: Симферополь - Геническ – Арабатка - Симферополь.
Согласен, что круг немалый(в последствии более 500 км), но каждый мечтает
по нему проехать, вот только времени обычно не хватает.
До Джанкоя просто жуть. Мне казалось, что мы стоим на месте, так как пейзажи
однообразны. Но все поменялось, как только мы заехали в Джанкой. Меня очень
впечатлил мост через ЖД пути при въезде, было красиво. Мы ехали без провианта, поэтому
завернули в город. Пока Борис делал покупки, я и Серега изучали местное мото движение.
Может мы стали в таком месте, или действительно в Джанкое так, но вечером
преобладает именно мото транспорт. Причем есть и Японцы, и Китайцы, даже что-то
очень кубатурное промчалось мимо, но мы не успели разглядеть, что именно.
Проехав Чонгарский пролив, наша колонна попала в Херсонскую область. Пост ГАИ.
Здесь всех остановил сотрудник ГАИ фразой: «Все трое к обочине!». Последовали
стандартные вопросы о самочувствии и алкоголе, даже спросил корочку о
прохождении курса ПДД. Мы документы показать не успели, как нас отпустили.
Видать по нам было видно, что мы люди серьезные и настроены соответственно.
Отъехав недалеко от поста, завернули на АЗС «Укртатнафта». Веселый и
общительный заправщик залил нам бензин в пластиковую канистру, рассказал как
лучше проехать и где есть посты ГАИ. А заправка прикольная: там и магазин
цивильный, и кафе сразу в нем. К моему удивлению, цены на всю продукцию оказались
ниже, чем на заправках в Крыму! Как-то чувствовалось, что все не так как дома.
Проехав Геническ, мы въехали на Арабатскую стрелку. Напоминаю, что все это уже
по темноте. Проехали вереницы здравниц, среди которых с трудом нашли горячие
источники – это первый объект, который мы хотели посетить. Преодолев калитку, подъехали
к небольшому озерцу от которого исходил пар. Около него мы встретили двух
местных байкеров на совкоциклах, которые вместе со своей подругой, тоже решили
попариться. ЛЮДИ!! ЭТО КАЙФ!!! Когда, промерзнув после ночного октябрьского
холода, входишь в природную ванну с горячей водой.
Далее перед нами была сложная дорога, поэтому нужно было найти место для
лагеря. Проскочив село, название не помню, мы нашли себе место на пляже у
берега Азовского моря.
Дорогу на Арабатской стрелке очень сложно описать, но я
попробую: кто из вас знает, что такое стиральная доска? Очень часто такую доску
показывают в жестоких мультиках про Тома и Джери. Дорога очень напоминала именно
такую доску: поперечные волны на расстоянии полуметра по всей протяженности
Арабатской стрелки, а это 100
км. Подвеске просто вафли, но обратной дороги не было.
Жесткая тряска и постоянный выбор лучшей дороги – вот, что запоминается во
время движения. Осмотреться внимательнее возможно только на стоянках, тогда же
и делались фотографии. Шли мы с той скоростью, с которой позволяла дорога, но
были и подлянки: твердая дорога с волнами переходила в песок, из которого,
собственно, вся Арабатская стрелка и состоит. Попадая в рыхлый песок, заднее
колесо скутера прокручивалось, что приводило к заносу. На скорости 50-60 это
немного пачкало штаны. Я не хочу сказать, что мы шли постоянно с такой
скоростью, обычно она не превышала 30, но некоторые участки позволяли такое, да
и нам хотелось поскорее уйти от туда.
Страусиная ферма:
Эта дорога находится ниже уровня моря (за моей спиной пляж).
По словам Бориса - это карьер. Из этого песка построено пол Москвы, Харьков и
еще дофига чего. Меня впечатлил размер карьерчика!!!
А вот и само дорожное покрытие. Причем на фото не самый
плохой вариант! И представьте себе, как убивалась подвеска, задница и все
внутренние органы от такой тряски.
На фото ниже мы приехали к единственному источнику пресной
воды на Арабатской стрелке. С собой воды у нас уже небыло, а пить хотелось.
Пузырьки в воде - это сероводород. Вроде похоже на минералку, вот я и
попробовал. Сцуко!! Мутило потом не по децки!!
ЧП произошло на одном из рыхлых участков в 11 км от конца косы. Я даже
не понял как все случилось. Только заметил, как Серегу начало кидать по
дороге(он катился по земле, а бустер улетел на обочину). На нем был достаточно
объемный рюкзак, возможно из-за которого Сергей и получил более серьезные
травмы.
Далее все серо и неприятно. Я, с криками не шевелись, подъехал к месту падения.
Приняли решение отправить Бориса за машиной в ближайшее село, так как у Сергея
был выбит сустав левого локтя, болело правое плечо и левая нога, он не мог сам
передвигаться. Прощупав локоть, я четко понял, что без специалиста тут не
помочь. Из Бориного подсрачника, гаечного ключа, моей футболки, ремня Louis и
какой-то матери соорудили шину. Согласен, что не профессионально, но главное,
чтоб руку фиксировало. Оставалось ждать случайной машины, почти в пустынном
месте, да и не в сезон.
Меня осенило, что наш знакомый Гриня из здешних мест.
Созвонились и договорились, что за нами приедет вишневая жигули с прицепом.
Пока ждали, мимо проезжал добрый человек на ушатаной восьмерке. Загрузил в нее
Серегу, дабы поскорей ему оказали помощь и остался ждать подмогу, чтоб забрать несчастного
и немного искореженного бустера. Подъезжает, правда с другой стороны!!!,
двойка, вишневого цвета с прицепом полного всякого хлама. Выходят мужики с
вопросом: «А парня уже забрали?». «Да» - говорю, - «забрали, нужно мопед в
Семисотку оттащить». «Да не вопрос! Нам не по пути, но если заправишь». Я
соглашаюсь, думая, что это люди от Грини. Грузим бустера на прицеп и едем.
Каково мое удивление, когда навстречу несется жигули вишневого цвета с прицепом
О_О!!!! Те товарищи едут дальше, а я останавливаюсь поговорить с водителем
встречной машины. Оказывается, это он ехал нам на помощь. Уже в ближайшем
поселке мы перекидываем бустера на нашего водителя, а тех с миром и баблом
отпускаем. В Семисотке я узнаю, что Серегу повезли в Ленино (40км) в районную
больницу, где есть специалисты травматологи. Вместе с Борисом мы летим в
Ленино. Уже подъезжая к больнице, видим довольную фигуру Вампира, которого уже
перебинтовали и отпустили. Он пожаловался на местных врачей (они толком нихрена
не сделали) и мы пошли пить кофе в местное кафе.
Уже темнело, нужно было ехать домой. Я доставил Сергея на ЖД станцию, чтоб он
сел на поезд. Попрощавшись, мы поехали в Семисотку (40км) за вещами, которые я
предварительно скинул. Мне очень понравилась мама Григория – эталон
материнства! Мы помолились с ней перед дорогой и поехали на местную АЗС
заправить бензина перед дорогой. Борис, ссылаясь на плохое предчувствие,
предложил ехать в Симферополь не по трассе, а альтернативными путями, которые
он знал, хотя куда еще хуже. И это было жестко! После Арабатки я рук не
чувствовал, а здесь снова грунтовка, да и не пара километров. Частично по
асфальту, а порой и по грунтовке, мы продвигались в сторону Белогорска. Уже
подъезжая к Белогорску я заметил, что меня сильно кидает по асфальтной ровной
дороге. Но, списав все это на собственную усталость, не обращал внимания и
старался себя морально и физически поддерживать. Мы остановились, чтоб немного
охладить двигатели. Я провел рукой по асфальту и понял: дорога покрыта моросью,
которую мы не замечали в пути, хотя, на наш страх и ужас, мы жарили по дороге
на полную катушку. После этого случая, мы немного убавили темп.
Вкратце хочу заметить, что моя Хонда, которая на днях прошла
двадцатую тысячу подо мной, сильно сопротивлялась нашему путешествию: сдох
спидометр, накрылись передние подвески, постоянный перегрев, свет сдох, хотя мы
смогли восстановить его в пути.
Сейчас специально не лег спать, чтоб написать рассказ в тех эмоциональных
раскрасках, с которыми я приехал!
PS: Весь рассказ был от моего лица, если участники сочтут что-то неточным или
неполным, пусть исправят это в комментариях.
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров и мотоциклов. Установка ксенона и светодиодных фар. Устройство ситсем зажигания на мотоциклах и мопедах.