Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск

Главная » Статьи » Электрика
 

Установка термодатчика на Honda Dio AF-28 ZX

На радиорынке есть бутик, который специализируется на светодиодах, там большая бегущая строка и куча диодов.
У них в продаже 2 вида электронных термометров:

1. Подешевле, и качество хуже, провода, легкоплавкая оплетка и показывает он кажется до 120 С
2. Более качественная система От -50 до +200 Его и берем. (У меня раз показал 203 тогда и понял, что где-то подсос воздуха) Провода с оплеткой из качественного негорючего материала, колбочка залита термостойким герметиком.
Длины провода хватает для вывода его на переднюю панель скутера. Рабочее напряжение кажется от 7 до 15 вольт.

Для установки понадобится:

  • Кусок медной трубки длиной 4-5 см - идеально подходит трубка от газопровода. В холупах их прокладывают от баллона к плите.
  • Термопаста КПТ-8
  • Кусочек негорючей ткани. Мы использовали асбест с термоинтерфейса котла отопления.

    Берем и загибаем отрезок трубки на конце. Набиваем внутрь термопасту, вставляем туда датчик. Это нужно для того, чтобы подогнать размер датчика, под размер ребер на горшке. Вставляем эту конструкцию в межреберное пространство в районе выхлопного окна, так, чтобы одной стороной трубка полностью прикасалась к стенке цилиндра. Провода при этом касаются ребер, хоть и заявлено, что они не расплавятся, я обернул их куском асбестовой ткани. Затем провода вывел к замку зажигания так, что при включенном зажигании включается датчик.

    При спокойной езде датчик показывает 135 градусов, при дусте 160 в жаркую погоду температура поднимается до 175. Но тут нужно остановиться на одном очень важном моменте. Датчик отображает температуру для отдельно взятого котла, в отдельно взятом месте установки. Цифры приведены условно и никоим образом не могут быть приняты за основу. Я использовал 3 разных цилиндра. На чугунине данные датчика - спокойная езда 135, дуст 150, а на 160 начиналась потеря мощности. Выше приведены цифры для алюминиевого Athena 70cc цилиндра. Каждый металл имеет свои показатели но установив его 1 раз и внимательно пронаблюдав за режимами работы двигателя можно составить для себя достаточно полную картину тепловых режимов работы двигателя.

    Затем я подумал, подумал, а как же влага? Ведь бывает приходится передвигаться в дождь!!! Всё демонтировалось по причине очередной доработки, коей стала герметизация. Дело в том, что экран герметичный, печатная плата и микросхема нет.По этому было принято решение залить все это хозяйство строительным силиконом.

    Реализация:
    В спичечный коробок был налит силикон, затем туда опустил прибор, дал высохнуть. Наутро излишки срезал ножом. Результат меня удовлетворил, в ливень датчик не промок.
    Еще одной полезной доработкой можно назвать экранирование провода фольгой. Сам не прибег к этому, но для многих такое решение будет необходимым. Дело в том, что бывает пробой высокого напряжения на корпус, или капризная свеча без резистора. И индикатор начинает сходить с ума. Проверить легко, если мотор выключен - все ок, но стоит его завести - понеслось. В таком случае либо ищем причину наводок, либо экранируем провод.

    Справедливости ради, замечу, что такое решение является бюджетным, есть готовые наборы стоимостью от 40 евро, данные там снимаются с головки блока, а термодатчик одевается медным колечком на свечу.
    Но и такой вариант могу заверить вас более пригоден, нежели различные выдумки с высверливанием технологических отверстий в головке блока, или монтаже датчика такого типа на свече.

    Случай из жизни:
    Был случай, когда он спас меня от прихвата. Датчик реагирует на то, какое количество масла добавил в бак, какая погода, качество бензина, короче говоря все изменения в работе двигателя, но главное - качество смеси!!!
    Погода -3, очень холодно, еду быстро, чтоб не промерзнуть. Как раз тогда приобрел шлем и он немного закрывал обзор датчика, все мысли о том, как же добраться быстрее! Но что-то подсказывает что двигатель урчит как-то по другому. Не обладаю музыкальным слухом, больше доверяю приборам, взглянув на датчик вижу 198!!!!! И быстро набирается 202, снижение мощности, замедляюсь, дрынчу на обочине, 130, поехали. В тот день я крутанул карбюратор на обогащение. Как только немного потеплело вскрыл цилиндр и обнаружил подсос воздуха из под прокладки между головкой и цилиндром. Вот такое дело этот 2Т моторчик. Один раз промаргал и мог лишиться никасиля на цилиндре.

    Решать Вам, в свое время выслушал много доводов того, что это решение не есть правильным и что от него не холодно и не жарко.
    Выбор сделан, время показало, что данный проект работоспособен, информативен, и может помочь тому у кого нет лишних 40 евро.

    © Андрей @@@korish@@@
    Копирование материала разрешено только с разрешения автора. Прямая ссылка на сайт обязательна.

  • Bookmark and Share
    Категория: Электрика | Добавил: @@@korish@@@ (06.01.2009)
    Просмотров: 5252 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |

    Разделы статей
    Двигатель [14]
    Ремонт двигателя мотоцикла. Замена поршневых колец скутера. Форсировка и тюнинг двигателя. Регулировка зазора клапанов.
    Система питания [5]
    Настройка карбюратора мопеда и мотоцикла. Чистка и проверка системы питания. Проверка качества бензина.
    Выхлопная система [2]
    Статьи о выхлопных системах мопедов и мотоциклов. Глушитель для мопеда.
    Электрика [18]
    Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров и мотоциклов. Установка ксенона и светодиодных фар. Устройство ситсем зажигания на мотоциклах и мопедах.
    Трансмиссия [2]
    Смазка и обслуживание цепи мотоцикла. Принцип работы вариатора.
    Подвеска, тормоза и резина [11]
    Замена сайлентблоков скутера и мотоцикла. Разборка и ремонт амортизаторов. Статьи о моторезине.
    Внешний вид [11]
    Восстановление и полировка фары скутера и мотоцикла. Ремонт пластика мотоцикла. Ремонт зеркал.
    Путешествия [20]
    Поездки на мотоцикле по Крыму, Украине и России. Дальнобой на скутере и мотоцикле.
    Общие [10]
    Регистрация скутеров и мотоциклов. Отчеты владельцев мототехники. Управление мотоциклом.

    Популярные статьи

    Сейчас на сайте
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0


    Статей про мото: 93
    На форуме тем: 1871
    Ответов на форуме: 46627
    Фотографий в альбомах: 680
    Мото новостей: 314
    Комментариев: 659

    Читай статьи с мобильного

      По прямой ссылке 50cc.com.ua, автоматическая переадресация на PDA версию.

    Друзья сайта
    Скутер SUZUKI LET'S Ремонт, тюнинг Мототехника, запчасти, экипировка - доска объявлений Мото-Зона

    Резиденция беспредельщиков. Общение на любые темы без цензуры. Квалифицированная помощь в поиске смысла жизни путем публичного унижения и многое другое. Авто-Мото Самоделки

    Наша кнопка

    Понравился наш сайт? Покажи его друзьям! Размести у себя на сайте или в блоге нашу кнопку.

    Крымский скутер форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мопедов. Запчасти.


    Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское