На радиорынке есть бутик, который специализируется на светодиодах, там большая бегущая строка и куча диодов. У них в продаже 2 вида электронных термометров: 1. Подешевле, и качество хуже, провода, легкоплавкая оплетка и показывает он кажется до 120 С 2. Более качественная система От -50 до +200 Его и берем. (У меня раз показал 203 тогда и понял, что где-то подсос воздуха) Провода с оплеткой из качественного негорючего материала, колбочка залита термостойким герметиком. Длины провода хватает для вывода его на переднюю панель скутера. Рабочее напряжение кажется от 7 до 15 вольт. Для установки понадобится: Кусок медной трубки длиной 4-5 см - идеально подходит трубка от газопровода. В холупах их прокладывают от баллона к плите. Термопаста КПТ-8 Кусочек негорючей ткани. Мы использовали асбест с термоинтерфейса котла отопления. Берем и загибаем отрезок трубки на конце. Набиваем внутрь термопасту, вставляем туда датчик. Это нужно для того, чтобы подогнать размер датчика, под размер ребер на горшке. Вставляем эту конструкцию в межреберное пространство в районе выхлопного окна, так, чтобы одной стороной трубка полностью прикасалась к стенке цилиндра. Провода при этом касаются ребер, хоть и заявлено, что они не расплавятся, я обернул их куском асбестовой ткани. Затем провода вывел к замку зажигания так, что при включенном зажигании включается датчик. При спокойной езде датчик показывает 135 градусов, при дусте 160 в жаркую погоду температура поднимается до 175. Но тут нужно остановиться на одном очень важном моменте. Датчик отображает температуру для отдельно взятого котла, в отдельно взятом месте установки. Цифры приведены условно и никоим образом не могут быть приняты за основу. Я использовал 3 разных цилиндра. На чугунине данные датчика - спокойная езда 135, дуст 150, а на 160 начиналась потеря мощности. Выше приведены цифры для алюминиевого Athena 70cc цилиндра. Каждый металл имеет свои показатели но установив его 1 раз и внимательно пронаблюдав за режимами работы двигателя можно составить для себя достаточно полную картину тепловых режимов работы двигателя. Затем я подумал, подумал, а как же влага? Ведь бывает приходится передвигаться в дождь!!! Всё демонтировалось по причине очередной доработки, коей стала герметизация. Дело в том, что экран герметичный, печатная плата и микросхема нет.По этому было принято решение залить все это хозяйство строительным силиконом. Реализация: В спичечный коробок был налит силикон, затем туда опустил прибор, дал высохнуть. Наутро излишки срезал ножом. Результат меня удовлетворил, в ливень датчик не промок. Еще одной полезной доработкой можно назвать экранирование провода фольгой. Сам не прибег к этому, но для многих такое решение будет необходимым. Дело в том, что бывает пробой высокого напряжения на корпус, или капризная свеча без резистора. И индикатор начинает сходить с ума. Проверить легко, если мотор выключен - все ок, но стоит его завести - понеслось. В таком случае либо ищем причину наводок, либо экранируем провод. Справедливости ради, замечу, что такое решение является бюджетным, есть готовые наборы стоимостью от 40 евро, данные там снимаются с головки блока, а термодатчик одевается медным колечком на свечу. Но и такой вариант могу заверить вас более пригоден, нежели различные выдумки с высверливанием технологических отверстий в головке блока, или монтаже датчика такого типа на свече. Случай из жизни: Был случай, когда он спас меня от прихвата. Датчик реагирует на то, какое количество масла добавил в бак, какая погода, качество бензина, короче говоря все изменения в работе двигателя, но главное - качество смеси!!! Погода -3, очень холодно, еду быстро, чтоб не промерзнуть. Как раз тогда приобрел шлем и он немного закрывал обзор датчика, все мысли о том, как же добраться быстрее! Но что-то подсказывает что двигатель урчит как-то по другому. Не обладаю музыкальным слухом, больше доверяю приборам, взглянув на датчик вижу 198!!!!! И быстро набирается 202, снижение мощности, замедляюсь, дрынчу на обочине, 130, поехали. В тот день я крутанул карбюратор на обогащение. Как только немного потеплело вскрыл цилиндр и обнаружил подсос воздуха из под прокладки между головкой и цилиндром. Вот такое дело этот 2Т моторчик. Один раз промаргал и мог лишиться никасиля на цилиндре. Решать Вам, в свое время выслушал много доводов того, что это решение не есть правильным и что от него не холодно и не жарко. Выбор сделан, время показало, что данный проект работоспособен, информативен, и может помочь тому у кого нет лишних 40 евро. © Андрей @@@korish@@@ Копирование материала разрешено только с разрешения автора. Прямая ссылка на сайт обязательна.
|