Синхронизатор карбюраторов для 2-х и 4-х цилиндровых двигателей своими руками
Для изготовления синхронизатора нам понадобятся:
1. Трубка (похожа на больнично-капельничную, продается на строй-рынках),
диаметр `6 - 7 метров (приблизительная цена 4 гривны метр)
2. Тройнички под эту трубку - 4 штуки (приблизительная цена 12 грн/штука)
Кусок фанеры (метр на 60 сантиметров), или что-либо другое как основа.
Итого - до 100 гривен за все
Режем 4 трубки по 1,5 метра каждая. Трубки соединяем внизу тройниками,
боковые тройники затыкаем болтиками или еще чем. Затем с помощью
проволоки прикручиваем трубки к фанере (как на фотографии). Наливаем
через любую трубку автомобильное или мото-масло (можно две заткнуть,
третью опустить в банку с маслом, а через четвертую высосать из банки
его в систему) Все! Синхронизатор готов!
Для двух цилиндров - две трубки и два переходника, принцип тот же
Теперь о самой синхронизации.
Снимаем бак, но не отсоединяем топливопровод (двигатель перед
синхронизацией нужно нагреть до первого срабатывания вентилятора, или до
рабочей температуры для воздушников, да и вообще в процессе
синхронизации он работает, а значит нам понадобится бензин). Бак можно
поставить на стульчик, как сделал я
Между карбами есть специальные штуцера (всего их 4 штуки для каждого
карба) Рядом с ними регулировочные болты - их 3 ( для синхронизации
первого и второго, третьего и четвертого и, собственно, между парами).
Так они и синхронятся. Сначала первый и второй, потом третий и четвертый
и потом пары карбов между собой. Шланги просто подключаются к штуцерам,
из которых идет воздух. Нужно сделать так, чтобы этот самый воздух
выходил из всех карбов с одним и тем же давлением. В этом и есть весь
принцип синхронизации. Прибор является одной цельной системой, в которой
все шланги связаны между собой переходниками. Следовательно, тот карб, в
котором больше всего давление, будет выдавливать масло в остальные
шланги равномерно и наоборот. Цель синхронизации - максимально
сравнять уровни масла во всех шлангах на работающем двигателе, тем самым
выровняв давление воздуха в карбах и положение их дроссельных заслонок
между собой.
Я результатом очень доволен. Тем более, что синхронизация карбов
стоит в Киеве от 200 до 400 гривен и делается каждые 5000 км., а значит я
бы в этом сезоне уже потратил на это минимум 600 гривен...
Вот что было до синхронизации: (пробег после последней 6000 км)
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров и мотоциклов. Установка ксенона и светодиодных фар. Устройство ситсем зажигания на мотоциклах и мопедах.