Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск

Главная » Статьи » Двигатель
 

Регулировка зазора клапанов мотоцикла

Начнем с вопроса: а зачем нужны зазоры? Зазор между клапаном и приводом является тепловым. Размер зазора вы можете узнать в руководстве на мотоцикл или в Интернете. Во время работы двигателя клапан нагревается и удлиняется. Таким образом, если зазор будет больше, то клапан перестанет плотно закрываться, что приведет к потере мощности. При не плотной посадке клапан будет сильно перегреваться и скоро сгорит. В обратном случае, если зазор меньше, то ударная нагрузка на клапан возрастает, что может привести к разрушению стержня. При пуске холодного двигателя вы можете услышать характерное стрекотание, издаваемое клапанами. Но с прогревом двигателя звук пропадает. Если это не так, то эта статья специально для вас.

Так же клапана нужно проверять через определенное время или пробег. Эта информация указана в регламенте технического обслуживания вашего мотоцикла. Если руководства для владельца у вас нет, то можете поискать информацию в Интернете. Для моего мотоцикла указано, что клапана нужно проверять через каждые 3000 км или 3 месяцев эксплуатации.

Процесс регулировки клапанов мотоцикла простой, но повозиться придется. Перед началом работы советую тщательно помыть двигатель во избежания неприятностей. Теперь найдите крышки клапанов на двигателе: впускные и выпускные. Если подход к ним затруднен, то снимите все лишнее.

Открутите свечу и крышки клапанов. Далее необходимо коленвалом выставить верхнюю мертвую точку такта компрессии, когда клапана закрыты и на них не давит распредвал. Чтоб это сделать открутите две крышки с левой стороны двигателя. Первая находится на оси коленвала, а вторая выше и закрывает метку контроля положения коленвала. Крутим ключем мотор против часовой стрелки. Не крутиться? Снимите с передачи и пробуйте снова. Когда метка «I» совпадет с меткой на двигателе (должна быть вертикально вверх) вы поймали верхнюю мертвую точку. Полный рабочий цикл двигателя состоит из двух оборотов. Возможна ситуация, когда метка выставлена, но клапана не на местах, для этого сделайте еще один оборот. На фото прокручивают распредвал, что делать не нужно, а порой и не получиться, крышка коленвала находится ниже.


Пришло время настраивать клапана вашего мотоцикла. Для этого нужны щупы. Берем щуп с номиналом максимального зазора и вставляем его между клапаном и толкателем.

Если зазор устраивает, то ничего не трогаем. А если нет, то ослабляем контрящую гайку и закручиваем регулировочный винт, но не до упора, а так, чтоб щуп слегка прижало и его можно было вытащить с небольшим усилием. Если у вас нет специального ключа для настроечного винта, то можно эту операцию делать пальцами.


Придерживая винт плоскогубцами фиксируем его гайкой. После этого проверяем щупами на один размер больше и один размер меньше. Большой не войдет, а маленький войдет достаточно легко. Если все получилось, то аккуратно проворачиваем ключем двигатель на несколько оборотов, чтоб проверить, что ничего не стучит. После чего мотор можно собирать.

PS: Текст авторский, а фотографии честно украдены на ybrclub.com, если у автора будут претензии, пойду разбирать свой YBR и фотографировать, а пока будем смотреть на эти.

ZX-spectrum для 50cc.com.ua
Bookmark and Share
Категория: Двигатель | Добавил: ZX-spectrum (18.01.2010)
Просмотров: 9657 | Рейтинг: 4.0/5 |

Разделы статей
Двигатель [14]
Ремонт двигателя мотоцикла. Замена поршневых колец скутера. Форсировка и тюнинг двигателя. Регулировка зазора клапанов.
Система питания [5]
Настройка карбюратора мопеда и мотоцикла. Чистка и проверка системы питания. Проверка качества бензина.
Выхлопная система [2]
Статьи о выхлопных системах мопедов и мотоциклов. Глушитель для мопеда.
Электрика [18]
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров и мотоциклов. Установка ксенона и светодиодных фар. Устройство ситсем зажигания на мотоциклах и мопедах.
Трансмиссия [2]
Смазка и обслуживание цепи мотоцикла. Принцип работы вариатора.
Подвеска, тормоза и резина [11]
Замена сайлентблоков скутера и мотоцикла. Разборка и ремонт амортизаторов. Статьи о моторезине.
Внешний вид [11]
Восстановление и полировка фары скутера и мотоцикла. Ремонт пластика мотоцикла. Ремонт зеркал.
Путешествия [20]
Поездки на мотоцикле по Крыму, Украине и России. Дальнобой на скутере и мотоцикле.
Общие [10]
Регистрация скутеров и мотоциклов. Отчеты владельцев мототехники. Управление мотоциклом.

Популярные статьи

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Статей про мото: 93
На форуме тем: 1871
Ответов на форуме: 46627
Фотографий в альбомах: 680
Мото новостей: 314
Комментариев: 659

Читай статьи с мобильного

    По прямой ссылке 50cc.com.ua, автоматическая переадресация на PDA версию.

Друзья сайта
Скутер SUZUKI LET'S Ремонт, тюнинг Мототехника, запчасти, экипировка - доска объявлений Мото-Зона

Резиденция беспредельщиков. Общение на любые темы без цензуры. Квалифицированная помощь в поиске смысла жизни путем публичного унижения и многое другое. Авто-Мото Самоделки

Наша кнопка

Понравился наш сайт? Покажи его друзьям! Размести у себя на сайте или в блоге нашу кнопку.

Крымский скутер форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мопедов. Запчасти.


Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское