Начнем с вопроса: а зачем нужны зазоры? Зазор между клапаном и приводом является тепловым. Размер зазора вы можете узнать в руководстве на мотоцикл или в Интернете. Во время работы двигателя клапан нагревается и удлиняется. Таким образом, если зазор будет больше, то клапан перестанет плотно закрываться, что приведет к потере мощности. При не плотной посадке клапан будет сильно перегреваться и скоро сгорит. В обратном случае, если зазор меньше, то ударная нагрузка на клапан возрастает, что может привести к разрушению стержня. При пуске холодного двигателя вы можете услышать характерное стрекотание, издаваемое клапанами. Но с прогревом двигателя звук пропадает. Если это не так, то эта статья специально для вас. Так же клапана нужно проверять через определенное время или пробег. Эта информация указана в регламенте технического обслуживания вашего мотоцикла. Если руководства для владельца у вас нет, то можете поискать информацию в Интернете. Для моего мотоцикла указано, что клапана нужно проверять через каждые 3000 км или 3 месяцев эксплуатации. Процесс регулировки клапанов мотоцикла простой, но повозиться придется. Перед началом работы советую тщательно помыть двигатель во избежания неприятностей. Теперь найдите крышки клапанов на двигателе: впускные и выпускные. Если подход к ним затруднен, то снимите все лишнее. Открутите свечу и крышки клапанов. Далее необходимо коленвалом выставить верхнюю мертвую точку такта компрессии, когда клапана закрыты и на них не давит распредвал. Чтоб это сделать открутите две крышки с левой стороны двигателя. Первая находится на оси коленвала, а вторая выше и закрывает метку контроля положения коленвала. Крутим ключем мотор против часовой стрелки. Не крутиться? Снимите с передачи и пробуйте снова. Когда метка «I» совпадет с меткой на двигателе (должна быть вертикально вверх) вы поймали верхнюю мертвую точку. Полный рабочий цикл двигателя состоит из двух оборотов. Возможна ситуация, когда метка выставлена, но клапана не на местах, для этого сделайте еще один оборот. На фото прокручивают распредвал, что делать не нужно, а порой и не получиться, крышка коленвала находится ниже. Пришло время настраивать клапана вашего мотоцикла. Для этого нужны щупы. Берем щуп с номиналом максимального зазора и вставляем его между клапаном и толкателем. Если зазор устраивает, то ничего не трогаем. А если нет, то ослабляем контрящую гайку и закручиваем регулировочный винт, но не до упора, а так, чтоб щуп слегка прижало и его можно было вытащить с небольшим усилием. Если у вас нет специального ключа для настроечного винта, то можно эту операцию делать пальцами. Придерживая винт плоскогубцами фиксируем его гайкой. После этого проверяем щупами на один размер больше и один размер меньше. Большой не войдет, а маленький войдет достаточно легко. Если все получилось, то аккуратно проворачиваем ключем двигатель на несколько оборотов, чтоб проверить, что ничего не стучит. После чего мотор можно собирать. PS: Текст авторский, а фотографии честно украдены на ybrclub.com, если у автора будут претензии, пойду разбирать свой YBR и фотографировать, а пока будем смотреть на эти. ZX-spectrum для 50cc.com.ua
|