Хотя у природы и нет плохой погоды, но
так уж повелось, что осень и зима застают
нас, скутеристов и мотоциклистов,
врасплох, и радуют по-полной снегом,
дождём, слякотью и туманами. А поскольку
без нормального освещения езда в таких
погодных условиях превращается в
черепашьи бега и удовольствия приносит
мало, присмотритесь, может этому виной
не только плохая погода, но и помутневшее
стекло ваших фар. В условиях кризиса не
спешите бежать в магазин и покупать
новые, приглядитесь вначале к родному
стеклу. Поверхность стекла или пластика
может приобрести непривычную матовость,
которая образуется в следствии воздействия
песка и камней, приводя к возникновению
царапин и их глубокому загрязнению.
Такое стекло не пропускает свет в полном
объёме и препятствует его нормальному
рассеиванию, что приводит к размытости
направленного пучка света. Учитывая
то, что большое количество товаров на
нашем рынке поражает своей некачественностью,
а редкие качественные экземпляры своей
ценой, делаем вывод: фары не меняем!
Собираем волю в кулак и пытаемся провести
лазерную коррекцию зрения нашим
мотоциклам и скутерам при помощи
полировки фар.
Фары скутеров и мотоциклов бывают
двух видов: поликарбонатные (пластиковые)
и стеклянные. Стеклянные требуют более
серьёзного подхода и затрат, поэтому
рассмотрим полировку пластиковых.
Если жизнь совсем не удалась, можно
попробовать различные жлобские варианты
полировок: поскоблить бритвой и натереть
пастой Гои или зубным порошком, обжечь
в открытом пламени или проварить в
масле, хотя эти способы больше подходят
женщинам на кухне Мы же рассмотрим более
современную технологию, поражающую
своей простотой и экономией средств.
Для полировки пластика фары необходимо
приобрести специальные абразивные
пасты ( что-то типа песка в вазелине).
Принцип действия в том, что содержащиеся
в пасте кусочки твёрдого материала
сглаживают царапины за счёт истирания
верхнего слоя фар. Полировку производим
минимум двумя видами паст, покрупнее и
помельче (можно 73 и 75, грамм по 30-50 каждой,
а если хотим добиться отличного блеска,
можно добить ещё какой-нибудь самой
мелкой). Существуют также универсальные
пасты, абразивность которых меняется
во время полировки, ими можно заменить
все три вышеуказанные.
Теперь о методах. Можно просто нанести
универсальную пасту на полотенце и
тереть до посинения, или найти шлифовальную
машину. При использовании последней
берем круги зернистостью 1000, 2000 и 4000 и
шлифуем мокрыми кругами по 2-3 минуты
каждым в порядке возрастания. Фара,
естественно, перед шлифовкой очищается,
всё съёмное вокруг снимается или
оклеивается окрасочным скотчем. После
шлифовки поверхность фары становится
почти прозрачной.
Если с машинкой идём в соответствующий
магазин и покупаем наждачку, по листу
1500 и 2000. Если фара поражает своей
желтизной, то ещё лист 1000. Дополнительно
(если дрель где-то завалялась) можно
приобрести круг-насадку на дрель
(обязательно мягкую), с переходником.
Один раз приобретёте, потом будете долго
и нудно полировать им всё подряд (только
сильно не увлекайтесь!). Если с кругом
не сложилось, там же можно приобрести
бумажные салфетки (до 5 штук, если с
запасом).
Ручная полировка фары: Выбираем наждачку
по-возрастающей, отрезаем кусок удобного
размера, окунаем в воду и трём в своё
удовольствие, но без фанатизма. Самая
крупная наждачка убирает желтизну, а
что помельче риски от крупной. Рука
набивается достаточно быстро.
Следующим этапом будет сама полировка.
Макаем пальцы в полироль и изображаем
из себя продвинутого художника, вкруговую
расставляя отпечатки пальцев по всей
фаре скутера. Расстояние произвольное,
главное, чтобы стильно смотрелось. При
наличии круга полируем дрелью. Если
работа ручная, берём салфетку, окунаем
кончик в полироль и трём, как и наждачкой
тёрли. Последовательность нанесения
полиролей по-возрастающей, что в итоге
даёт замечательный блеск.
После вышеперечисленных операций
считаем нашу фару спасённой! Освещённость
возрастает процентов на 40, свет ярок и
не размыт, дорогу видим прекрасно и в
кювет нас больше не тянет! Так же
качественный свет фары вашего мотоцикла
снижает вероятность ношения очков в
будущем и затраты на нашу бесплатную
медицину.
Так что трите на здоровье!
Teo
|