Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск

Главная » Статьи » Путешествия
 

Одиночное путешествие вокруг Керченского полуострова

Поначалу у меня были наполеоновские планы — обойти весь Крым. Но для того, чтоб пройти его по побережью качественно, одной недели мало. По этому я ограничился Керченским полуостровом.

К сожалению GPS-трек прерывается на дальней части полуострова из-за технических причин, но потом я все исправил и продолжил запись. Маршрут можно глянуть здесь http://ridewithgps.com/trips/899050

(1) Шиферная дорога



Топлю в сторону Геническа, чтоб начать движение по Арабатской стрелке. Меня встречает давно забытая стиральная доска вместо дороги. Настроение на подъеме, ведь я наконец-то поехал отдыхать неделю, а задница в шоке от дороги. Хотя сил еще много, что отразилось на фотографиях. Здесь я подобрал две очень полезные вещи: старую консервную банку и отражающую пупырчатую пленку для лобового стекла автомобиля. С пленкой все понятно, подстилать под спальник, а вот с банкой поясню подробнее. Все побережье Керченского полуострова — песчаные пляжи, не искать же каждый раз камешек под подножку мотоцикла, да и в полях дорога рыхлая.







(2) Под землей


На выезде из Арабатки посетил крепость, прокатился вдоль противотанкового рва и посидел в ДОТе. Здесь всюду напоминания о войне. А вот с заправками беда. Я надеялся на заправку в Семисотке, но там АЗС не работает, пришлось ехать в Батальное к трассе, а потом обратно. В Каменском заехал в столовую одного пансионата и всего за 45 грн получил первое, второе и компот. Очень вкусно кормят.





Основная цель второго дня — Акмонайские каменоломни. Подъезжаю к живописному раскопу. Повсюду входы и выходы, как в муравейнике. С мотоциклом полазить по каменоломням точно не получится, по этому его нужно спрятать. Нашел отличный въезд в подземный гараж, по траве видно, что сюда никто не ходит, потому что тупик. С собой взял только фотоаппарат и спустился под землю на 3 часа. Искал я знаменитые настенные рисунки и надписи военных времен, но так и не нашел. Зато здесь я отыскал тишину, да такую, что давит на уши. Кроме собственного дыхания и пульса, других звуков нет. Периодически, прям в лицо вылетают летучие мыши, как в фильмах ужасов. Не самое приятное место для одиночной прогулки. Надписей на стенах много, причем даты попадались от пятидесятых до последних годов. Приколов тоже хватает — все же народное творчество. Есть места отдыха со столиками. Одно из таких мест украшено фосфорными звездами и свечами. Так-же нашел комнату сатанистов: пентаграмма и череп козла об этом однозначно рассказали.







Я выбрался наверх где-то в километре от мотоцикла. Потом еще несколько километров по пути к Щелкино мне повсюду попадались входы в каменоломни.



(3) Казантип


Ближе к мысу Казантип земляные обрывы перешли в каменные, создавая уютные бухты неповторимой красоты.





С очередного бугра увидел Щелкинскую АЭС и покрутил педали на мыс. Вокруг Казантипа решил не ехать, там охраняют и если я попадусь, то выбьюсь из графика и бюджета поездки. Но недалеко я все таки заехал, где встретил местного хладнокровного жителя — достаточно длинную гадюку.





С другой стороны мыса начинается Казантипский залив с огромными песчаными пляжами. Тут я наткнулся на водозаборные сооружения АЭС. До конца дня мне нужно было объехать залив по песчаной дороге вдоль леса.





(4) Ландшафтный парк Караларский


К вечеру второго дня я добрался до удивительного берега. Как по мне, это самый красивый участок маршрута. Роскошные пустынные бухты, окруженные скалами. Есть из них такие, куда попасть можно только пешком. Да и дороги здесь крутые и скалистые, по этому не каждый мотоцикл пройдет.



Одну из таких бухт я облюбовал для ночевки. Оставил мотоцикл на пригорке и спустился вниз к оливковому дереву. Плетеное дерево среди ветвей, столик, ракушки на ниточках и отсутствие людей создавали особую атмосферу. Было огромное желание задержаться в бухте на пару дней, но цель была поставлена и ее нужно достигнуть.





На следующий день я неспешно изучал бухты ландшафтного парка и радовался тому, что мой мотоцикл позволяет покорять такие крутые подъемы и спуски.







(5) Мыс Зюк и бухта Рифов


Я выскочил на очередной пригорок и мне открылась панорама огромного озера Чокрак. Внизу около моря расположен поселок Курортное, а вдоль пляжа стоят палатки с отдыхающими.





Через поселок я поспешил на мыс Зюк, на котором располагается памятник десантникам. Горы мусора указывают на то, что отдыхающие любят это место. Но вот никак не пойму, какому идиоту пришла в голову мысль сделать на мысу сельское кладбище. После Курортного я поехал вдоль бухты Рифов. Хочу заметить, что место пустынное и дороги вдоль моря не всегда присутствуют. Виной тому овраги, которые машины пройти не могут, но на мотоцикле по полю и оврагам пройти можно.

(6) Неожиданный поворот событий


Следуя вдоль бухты Рифов я вдалеке заметил прыгающую птицу. Птица была достаточно крупной и я решил подъехать ближе. Подъехав вплотную я увидел большого сокола. Я не орнитолог, но пингвина от дельфина отличить могу, по этому тут без ошибки. Птица пыталась взлететь, но у нее была проблема с крылом. Сел я рядом с соколом и мы стали друг на друга смотреть. Этот несчастный был обречен на съедение лисами.





Мне стало его жалко, по этому я разгрузил свой маленький рюкзак и попытался поймать птицу. Конечно сокол пытался удрать, но с раскоряченными крыльями ему было сложно. Посадил его в рюкзак и повесил к себе на грудь, чтоб не придавить животинку. Спасать, так спасать. Я поехал прямиком в Белогорск зоопарк Тайган. В сумке ему было комфортно и он сидел тихо. В зоопарке принимают диких животных и к ним часто их приносят. Захожу к администратору, весь в доспехах со шлемом и рюкзаком. На вопрос по какому поводу, отвечаю, что с Керченского полуострова привез раненого сокола на мотоцикле, специально ради него ехал. Их шок я вполне понимаю. Моя птичка оказалась крупным экземпляром, назвали Николаем (льстит) и отправили на кормежку и лечение. В награду я получил бесплатный вход в парк. Поздно ночью я вернулся в Курортное, чтоб продолжить маршрут.









(7) Грязевые вулканы и бухта Булганак


Утром я простым маршрутом доехал до того места, где подобрал сокола и продолжил поездку вдоль берега. Забравшись на гору Белая с другой стороны бухты я обнаружил раскопки черных археологов и останки немецкого солдата: две берцовые кости, крестец и подошвы от немецких маршевых сапогов Marschstiefel. Уже дома отметил место в викимапии. Плохо, когда останки человека просто лежат неперезахороненными, но никакая служба этим заниматься не будет.



Пройдя пару километров по вершинам вдоль моря, я свернул в долину на Булганакское сопочное поле. Меня вулканы не особо впечатлили, но местные сказали, что сюда нужно приезжать весной, когда они особенно активны.



Я вернулся на горки с которых свернул и стал спускаться к бухте Булганак. Там дорога упирается в лодочные гаражи. Пропетляв по гаражам, я нашел продолжение дороги к поселку Юркино. Дорога хорошая, но немного крутовата. Порой приходилось ложиться на руль, чтоб не опрокинуться назад. За мысом Газан начинается поселок, где нет ничего особенного.



(8) Керченский пролив


После мыса Хрони я увидел берег России и корабли, стоящие на рейде. С мыса Фонарь мне открылась панорама на порт Кавказ и паром идущий к нашему берегу. Сразу вспомнил поездку в Новороссийск.



В Керчи я не задерживался. Нет смысла посещать уже посещенные места, разве что выпил кофе около Ени-Кале. В Аршинцево у знакомых вывел GPS из глубокого разряда, что позволило снова записывать трек. За Эльтигеном нашел удобный спуск к морю для ночевки.





(9) Берег рыбаков


Проснулся достаточно рано, так как впереди был длинный маршрут. Необитаемые берега в межсезонье не посещаются людьми. Самая большая опасность этого маршрута — волки. Да-да именно волки. Они пришли сюда недавно по льду замерзшего моря. Меня о них предупредили в Керчи, подтвердили в воинской части и окончательно убедили рыбаки. По этому ночевать мне нужно было около людей, а на этом участке маршрута их очень не хватало. После последних поселений и пары лиманов тянется бесконечная полевая дорога вдоль песчаных пляжей.







На фото суслика видишь? А он есть smile



Встретив на своем пути пару рыбацких хижин, я добрался до Киз-Аульского маяка, напротив которого находится затопленный док. Я очень просил маячника провести на башню, но он не согласился.



Следующий интересный объект — мыс Опук. Тут я не разобрался с дорогой. Только когда дорога переросла в тропинку вдоль моря, где нельзя развернуться, я понял, что еду по экологической тропе. Один из спусков был настолько крут и изобиловал камнями, что мой мотоцикл попробовал перевернуться через руль. Я резко его отдернул и аккуратно положил набок, немного растянув свою ногу.





На выезде с мыса я проехал воинскую часть и мне открылся шикарный вид на Кояшское озеро. Сверху красиво, но ехать по косе крайне трудно — очень рыхлый песок. Для пятого дня пути это серьезное испытание в пару километров.



(10) Брошенные военные части


За Узунларским озером начинаются военные части. Их расформировывают, по этому никто не охраняет. В одну такую часть я заехал для ознакомления и в ней наткнулся на двух татаринов, а у одного из них был топор. Естественно, что я шуганулся. Но было понятно, что это были добытчики цветного металла. Первое, что пришло на ум спросить, где взять воды. Вразумительного ответа я не услышал, по этому поторопился удалиться. Проехал вдоль военной техники, по которой прыгали солдаты. Сразу я не понял, что идут учения. Да меня особо никто не останавливал. Я больше беспокоился за то, что на озере Качик образовалась промоина, где невозможно проехать вдоль моря и придется делать огромный крюк. Жаркое лето мне помогло — промоина превратилась в озеро и проезд был. Хоть песок и был очень рыхлым, но я его поборол.





(11) Мыс Чауда

Полевой дорогой я прибыл на мыс Чауда. Безумно красивое место. Там расположен маяк и военная часть, по видимому, заброшенная. Часть, похоже, была военной обсерваторией. Одна башня закрыта, но у другой нет купола. Так стало жалко телескоп, который погибает под дождем и снегом, но это наша расточительная армия. Сфотографировал красивые пляжи мыса и поехал дальше. До людей было еще двадцать километров по побережью, а времени до заката оставалось мало.





(12) Полигон


По пути я наткнулся на погранзаставу. Мне сообщили, что здесь находиться нельзя и отправили по дороге вглубь Керченского полуострова. Через несколько километров пути я нашел дорогу, которая ведет к морю. Ожидая того, что военные объекты я проехал, свернул по этой дороге. День заканчивался и я спешно искал место для ночевки. Вдруг увидел спуск к морю накатанный военной техникой. Пляж оказался шириной всего пару метров. В надежде найти большую часть пляжа для ночевки, я поехал по мокрому песку вдоль обрывов. Название этому побережью я дал — унылый. Узкий необитаемый пляж с огромным количеством мусора разных времен, которое выкинуло море, крутые глиняные склоны, которые сыпались прямо на моих глазах, остов затонувшего корабля и прицепа для спуска кораблей на воду (добавил в викимапию), а главное полное отсутствие признаков присутствия людей. На этом берегу опаснее ночевать, чем в полях с волками. Пришлось искать другое место.





Через несколько километров вдоль берега, я опять наткнулся на погранзаставу, где дорога вдоль берега закончилась. В поисках дороги я доехал до воинской части, где сильно удивились откуда я взялся, ведь уже три дня идут учения. Проверили документы, на случай шпионажа, и отпустили, указав дорогу к ближайшему поселку.

(13) Закрытие лета

Уже ближе к закату я выбрался к поселку Южное, где по балке спустился к морю. На берегу стояли рыбацкие лодки, а на пригорке их летние хижины. Раскинув палатку, я решил познакомиться с людьми, тем более успел одичать за пять дней от отсутствия общения.



Веселые и общительные люди. С их трудной и однообразной работой, им было интересно послушать о моих приключениях. Да и они меня поражали. Вон, говорят, рыба пошла, эх не успеем. Как, говорю, вы определили. Да их дельфины гонят. А я ни первого, ни второго не вижу. Здесь я впервые в жизни попробовал настоящей ухи: без картошки и круп. Исключительно три вида рыбы, лук и специи, обязательно рюмку водки, после чего затушить в супе горящую головешку из костра. Это восхитительное блюдо. Совершенно случайно я попал на их праздник закрытия лета, несмотря на то, что уже было третье сентября. Большой костер на берегу из балок выкинутых морем, скромная но вкусная еда и великолепное веселое общение. По окончанию праздника мы простились, так как рано утром они уходили в море.

(14) Пора домой

С утра попрощался с теми, кто остался на берегу и поехал дальше. Крутые овраги постоянно преграждали путь. Приходилось не просто объезжать, дорога уходила далеко, а переезжать овраги напрямую, где это возможно. Но в скором времени я выехал в поселок Приморский, где идет асфальт до Феодосии. Здесь моя семья попросила вернуться домой, да я был не против, после такого тяжелого маршрута.



(15) Последнее приключение

Проехав Белогорск, я увидел человека, который останавливал именно меня. Подвести я его не мог и это он видел, значит нужна помощь. Оказалось, что его мотоцикл типа Днепр наехал на пенёк в лесопосадке и нужно было подтолкнуть. На вопрос: почему остановил именно меня? Я получил яркий ответ: «А разве водители автомобилей остановятся?» Моего тезку Николая мы вытолкнули на дорогу.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
в следующий отпуск

Николай ZX-spectrum специально для 50cc.com.ua
Bookmark and Share
Категория: Путешествия | Добавил: ZX-spectrum (09.09.2012)
Просмотров: 3710 | Рейтинг: 5.0/6 |

Разделы статей
Двигатель [14]
Ремонт двигателя мотоцикла. Замена поршневых колец скутера. Форсировка и тюнинг двигателя. Регулировка зазора клапанов.
Система питания [5]
Настройка карбюратора мопеда и мотоцикла. Чистка и проверка системы питания. Проверка качества бензина.
Выхлопная система [2]
Статьи о выхлопных системах мопедов и мотоциклов. Глушитель для мопеда.
Электрика [18]
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров и мотоциклов. Установка ксенона и светодиодных фар. Устройство ситсем зажигания на мотоциклах и мопедах.
Трансмиссия [2]
Смазка и обслуживание цепи мотоцикла. Принцип работы вариатора.
Подвеска, тормоза и резина [11]
Замена сайлентблоков скутера и мотоцикла. Разборка и ремонт амортизаторов. Статьи о моторезине.
Внешний вид [11]
Восстановление и полировка фары скутера и мотоцикла. Ремонт пластика мотоцикла. Ремонт зеркал.
Путешествия [20]
Поездки на мотоцикле по Крыму, Украине и России. Дальнобой на скутере и мотоцикле.
Общие [10]
Регистрация скутеров и мотоциклов. Отчеты владельцев мототехники. Управление мотоциклом.

Популярные статьи

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Статей про мото: 93
На форуме тем: 1871
Ответов на форуме: 46627
Фотографий в альбомах: 680
Мото новостей: 314
Комментариев: 659

Читай статьи с мобильного

    По прямой ссылке 50cc.com.ua, автоматическая переадресация на PDA версию.

Друзья сайта
Скутер SUZUKI LET'S Ремонт, тюнинг Мототехника, запчасти, экипировка - доска объявлений Мото-Зона

Резиденция беспредельщиков. Общение на любые темы без цензуры. Квалифицированная помощь в поиске смысла жизни путем публичного унижения и многое другое. Авто-Мото Самоделки

Наша кнопка

Понравился наш сайт? Покажи его друзьям! Размести у себя на сайте или в блоге нашу кнопку.

Крымский скутер форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мопедов. Запчасти.


Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское