Популярность Если сегодня утром вам уже встретился скутер, то, скорее всего, это был именно Хонда Дио. Действительно, по существующей статистике 95% всех скутеров, ездящих по Москве, японского происхождения, из них 30% приходится на долю Хонда Дио. Причины такой популярности достаточно простые – в первую очередь это очень привлекательное сочетание цена/качество. Купить сегодня в Москве другой скутер такого качества за такие деньги просто невозможно. Популярность этой модели постепенно привела к тому, что большая часть всех имеющихся запчастей это запчасти именно для Дио. А значит, никаких проблем с ремонтом. Впрочем, при нормальной эксплуатации его может вообще не быть или он будет минимальным, но об этом позже. Модельный ряд Хонда начала выпуск этой модели в 1988 году. Первая модель Honda Dio 18 выпускалась в двух модификациях – базовой и с дисковым тормозом (Honda Dio 18 SR). Модель выпускалась вплоть до 1992 года, после чего ее выпуск был прекращен! Поэтому будьте внимательны, если вдруг вам предложат купить 18-й Дио 96 года. Это наверняка обман. Технические характеристики Honda Dio 18. Двигатель 49cм3 Число цилиндров: 1 Число тактов: 2 Система газораспределения: лепестковая Система охлаждения: принудит. воздушн. Диаметр цилиндра и ход поршня мм.: 39х41.4 Рабочий объем: 49см3 Макс. мощность квт.: 4.4 Макс мощность л.с.: 5,5 При 1\мин: 6500 Макс. крут. момент: 6.9 При 1\мин.: 6000 Степень сжатия: 7.3 Число карбюр. и диаметр дифф.: Трансмиссия Число передач: Вариатор Тип привода на заднее колесо: ремень Размер шин Преднего колеса: 3.00-10 Заднего колеса: 3.00-10 Ходовая часть Тип подвески переднего колеса: телескопическая Тип подвески заднего колеса: маятниковая Тип тормоза переднего колеса: барабан. Тип тормоза заднего колеса: барабан. Размеры и масса База мм.: 1170 Длина мм.: 1655 Высота по седлу мм.: 725 Дорожный просвет мм.: 100 Сухая масса мм: 66 Объем бензобака:4.8 В 1990 году появляется модель Honda Dio 27. Здесь уже имеются три модификации: базовая, с дисковым тормозом (SR) и модификация ZX с дисковым тормозом и спойлером, оснащенным стоп-сигналом. В массовом масштабе модель выпускалась до 1996 года. После этого года модель практически не выпускалась. А в 1992 году начат выпуск модели Honda Dio 34 c модификациями SR и ZX. В отличие от своих предшественников модификация ZX уже имеет усиленную вилку, масляные передние амортизаторы и литые диски. И, наконец, в 1998 году появляется Honda Dio Smart. Главное отличие скутера – современный 4-хтактный двигатель. Если говорить о различии между данными моделями, то основным будет различный дизайн и возрастающая с каждым номером мощность двигателя (за исключением Smart). Скутер для асфальта или чем хорош Дио Итак, ближе к раме… Главное, что нужно знать о Дио – этот скутер оптимален для асфальтовых дорог. Другими словами, для езды по городу. Вызвано это конструктивными особенностями выполнения передней вилки скутера – на всех Дио она телескопическая и в отличие от рычажной не так хорошо гасит неровности дороги. Отсюда требование к относительно ровному покрытию. Зато в городе телескопическая вилка большой плюс – она отлично позволяет маневрировать в пробках и никогда не подломится в повороте (как это может случиться с вилкой рычажной). Однако, многие приобретают Дио и для загородных дорог. Но в этом случае надо быть готовым как минимум к ежегодной замене передних и заднего амортизатора. Еще один плюс, у Дио, как и у всех Хонд, имеется хорошая защита глушителя, а воздушный фильтр находится достаточно высоко, что значительно снижает количество попадаемой в него дорожной грязи. Ну и главное слагаемое легендарной хондовской надежности – это двигатель. Как раз именно надежные и неприхотливые хондовские двигатели выгодно отличают скутеры этой марки от ближайших конкурентов – Ямахи и Сузуки. О неприхотливости говорит даже тот факт, что Хонда будет ехать на бензине любой марке, включая 76, тогда как если вы зальете что-нибудь ниже 95 в Ямаху или Сузуки, она у вас может просто не завестись. Впрочем, это не значит, что этим стоит злоупотреблять. Говоря о данном двигателе, надо отметить его очень живой характер (хотя бы в сравнении с теми же Тактами). Именно эта «живость» обеспечивает скутеру отличную динамику разгона, что особенно важно при езде в потоке машин (проще говоря, резвый старт со светофора вам обеспечен). Почти все Дио разгоняются больше положенных 60 км/ч. Да и маневренности им не занимать. Из недостатков – при езде по глубоким лужам вода может попасть в вентилятор принудительного охлаждения двигателя, в результате чего скутер глохнет, и нужно ждать пока все просохнет. Но это, опять же, в первую очередь относится к езде загородом. Тормоза. Скутеры комплектуются дисковыми и барабанными тормозами. Дисковый тормоз быстрее снашивается, зато более эффективен при езде по асфальту. Дле езды загородом дисковые тормоза не нужны, а если ездить на скутере предполагается по хорошим дорогам, то лучше выбирать модель с дисковым тормозом. Начиная с 34-й модели, на некоторых скутерах устанавливается система Комбибрейк (Система Комбинированного Торможения). На практике это означает, что когда вы тормозите передним тормозом, то происходит одновременное притормаживание и задним в отношении 70% - передний, 30% - задний. В целом это очень полезное введение, повышающие безопасность вождения скутера. Особенно, если вы новичок. А вот если вы планируете заняться стант-райдингом, то лучше от него отказаться. К слову, Дио позволяет с легкостью ездить на заднем колесе и выполнять разнообразные трюки. Для этого потребуется лишь небольшая настройка (для сравнения, сделать что-либо подобное на Такте практически невозможно). Комфорт Скутер очень удобный, но… только для одного человека. Вдвоем ездить можно, но это уже не то. Но у небольшого размера есть и свои плюсы – малый вес скутера. Седушка на редкость удобная: никуда не сползаешь, а при желании всегда можно немного отодвинуться назад. Основной бардачок расположен под сидением. В него легко влезает большой шлем-интеграл или 12-15 буты… нет, про пиво не будем. Вообще же надо отметить, что багажники у Дио немного отличаются – самый большой у Дио 34 и самый маленький у 18-го. А, начиная с 27-й модели, у Дио появляется дополнительный карман под рулем. Тюнинг А вот и самое интересное. Дио очень хорошо поддается тюнингу. Разогнать скутер до 75-80 км.ч можно очень легко, а при желании и до 100 км.ч. Да и самих запчастей для Дио очень-очень много. Хороший комплексный тюнинг на Дио будет стоить примерно 300 $ плюс работа. Причем, если делать, то именно такой комплексный тюнинг, так как в противном случае, поменяв какую-то одну деталь, вы заставляете все остальные детали скутера работать в сильно форсированном режиме, что, естественно, резко снижает срок их службы. Зато, решившись на такую доработку, вы можете более чем комфортно чувствовать себя в потоке машин, будучи избавлены от необходимости каждый раз уступать дорогу. Ремонт Как мы уже сказали выше, проблем с ремонтом нет никаких – огромное количество запчастей делают ремонт быстрым и недорогим. Наиболее частый ремонт: 1. замена передних амортизаторов, 2. замена тросика спидометра, 3. забивка глушителя при использовании плохого бензина (76). 4. при езде по плохой дороге, перегорает лампочка фары. Кто ездит на Дио Правильнее было бы спросить, кто не ездит на Дио. Более современные модели очень популярны у молодых и активных. Для всех, кто хочет ездить быстрее и динамичнее. Кто не хочет или не может позволить себе стоять в пробках. К последним относятся курьеры, развозчики пиццы, недавно соседний ДЭЗ купил для своих техников партию именно таких скутеров. Но они, в отличие от продвинутой молодежи, покупают в основном Дио 18. Покупают и солидные люди, которые устали от бесконечных московских пробок и также бесконечно дорожающего бензина. Ведь сегодня средняя скорость передвижения по Москве составила 28 км.ч. И только, купив скутер, вы можете быть уверены, что ваша средняя скорость составит положенные 60 км.ч. В любое время и в любом месте. А что это, как не одна из составных частей той самой свободы, о которой мы все так мечтаем.
Источник: http://www.scooterdigest.ru/ |