Пожалуй, это самая частая тема в компании водителей мотоциклов, либо на мото форумах. Поэтому хотелось бы порассуждать на эту тему. Общая теория одинаковая для всех типов двигателей.
Для чего нужно масло в двигателе надеюсь объяснять не нужно, поэтому кратко разберемся в маркировках.
Свойства и качество моторного масла зависят от базового масла, служащего основой, и набора присадок. В зависимости от вида базового, масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические.
Минеральные масла не рекомендуются для использования, так как быстро закипают и создают слишком много нагара. Оно Вам нужно? Синтетика более устойчива к высоким температурам и используется в форсированных, высоко оборотистых двигателях, которые работают в режиме повышенных температур. Для обычных двигателей воздушного, либо воздушно-масляного охлаждения подходит полусинтетика. И не тешьте себя надеждами, что такому мотору лучше синтетика, если полусинтетика не перегревается, не нужно тратить деньги впустую.
При покупке масла для мотоцикла обязательно смотрите, для какого типа двигателя оно подходит. Масла для 2х тактных и 4х тактных двигателей не взаимозаменяемы.
Масла маркируются согласно классификации SAE. Что можно понять по маркировке SAE 10W-40? Это показатель вязкости, где первое число – вязкость при низких температурах (после него литера W-winter), а второе при высоких. Общие рекомендации выглядят так:
SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C
Лично я Вам рекомендую не заниматься ерундой и чтением всяких статей, а найти мануал для Вашего мотоцикла, где обязательно будет указан тип масла, который рекомендует производитель. Возможно там будет целая табличка для разных температур. А если мануала нет, тогда выбирайте 10W-40 для средней полосы России, скорее всего не ошибетесь.
Какую фирму изготовителя масла для мотоцикла выбрать?
Можете брать любую известную марку, отличий Вы не заметите. А тот кто сможет заметить тонкие отличия, такие статьи не читает. Гораздо важнее, где Вы приобретаете мото масло. На трассе или заправке, даже на рынке вы купите подделку с очень большой вероятностью. Лучше ищите надежных поставщиков среди мото магазинов, которые дорожат своей репутацией.
Что будет, если залить автомобильное масло в мотоцикл?
В любом случае будет повышенный износ деталей и чем хуже масло, тем быстрее износ. Залитое подсолнечное масло в 2х тактный двигатель не только быстро убивает поршневую, но и источает запах пончиков (реальный случай из жизненной практики неординарных друзей). Но что делать, если проблема замены масла стала в пути и надежного поставщика рядом нет? Если совсем беда, то лучше хоть какое масло, чем совсем без него. Могу поделиться своей практикой – двигатель 1KH на YAMAHA. Причина неприятности – пробило прокладку и началась течка. При полном отсутствии мото масла в дальней поездке, приобретал автомобильное полусинтетическое масло 10W-40, самых дешевых производителей. Почему дешевых? Чтоб в масле не было дополнительных присадок, которые могут убить сцепление. Автомобильное масло не рассчитано на температурный режим мото двигателя, поэтому под лучами летнего солнца достаточно быстро закипало (50-150 км пробега) и приходилось чаще устраивать перекуры. Несмотря на эту неприятность и пробег около 3500 км на таком масле в сторону дома, вскрытие показало, что двигатель не просто стерпел это безобразие, но и никак на него не отреагировал. Но это не означает, что можно использовать автомобильные масла. Даже совсем наоборот, не делайте так без крайней необходимости. Хотя в любом случае – двигатель Ваш и Вам решать убить его или правильно и долго эксплуатировать.
Удачи на дорогах.
Николай (zx-spectrum), специально для 50cc.com.ua
|