Вопрос охлаждения остро стоит в жаркий летний период. Жидкостное охлаждение конечно эффективно, но достаточно трудоемко в реализации. Идеальный вариант охлаждения для двигателей с воздушным охлаждением набегающим потоком таких как Альфа и Дельта (моделями ограничиваться не стоит) это охлаждение масла. Установка масляного радиатора производится достаточно быстро. Начинать надо с с того, что запилить крестообразную точку пересечения двух каналов, с наружной стороны. Это нужно что бы создать площадку для прилегания гайки штуцера М8 к поверхности крышки, но не более размера гайки. Далее, с обратной стороны, сверлим отверстие под М6 для штуцера выхода масла из головки. Затем, со стороны ребер, точно по центру крестообразной площадки, сверлим отверстие под М8х1 и нарезаем резьбы. С тыльной стороны крышки, в канавку между отверстиями аккуратно вбиваем кусочек свинца и запиливаем напильником заподлицо с крышкой, тем самым разделяем вход и выход масла в крышке. Далее, согнутым гвоздем выдавливаем шарик, впрессованный в торце правой стороны, закрывающий технологический канал. Вворачиваем штуцера, предварительно намотав на резьбы герметик ленту (сантехническую, белая тефлоновая). После всего, сверлом равным диаметру технологического канала, просверливаем уже ввернутый штуцер М8, для восстановления канала смазки и вбиваем обратно шарик гужон на место. Вот и все. Остальные операции объяснений не требуют, каждый решает сам. P.S. Штуцера - 1. медная 6мм трубка 2. Штуцер от ручного автонасоса. ЗАЗовский маслорадиатор - не путать вход и выход.
В результате мы получаем отличное охлаждение. Да и внешне выглядит очень солидно.
|