Правило №1: Соблюдение чистоты - золотое правило, которое нужно соблюдать всегда. Возможно это не столь важно при движении, но при ремонте его нужно соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Перед тем как произвести дамонтаж двигателя , постарайтесь заехать на мойку и попросите сбить всю грязь аппаратом высокого давления и помыть мотор специальным средством для мойки двигателя. Внимание: нельзя мыть горячий мотор, следует отключить аккумулятор, после мойки обязательно высушите мотор и продуйте соединения проводов сжатым воздухом. Правило №2: Следить что сняли и как это стояло. Приступим. Для начала нам нужно снять мотор (на некоторых моделях мотороллеров напр. Honda Dio выпуска до 1994 г. можно поменять поршневую не снимая весь мотор. 1. Откручиваем и снимаем все, что этому мешает: тросик заднего тормоза, тросик газа, электрошашки, шланги карбюратора и подачи масла, амортизатор …. 2. Как правило, мотор крепится к раме одним болтом. Выкручиваем его и выкатываем агрегат из под мотороллера. 3. Снимаем воздушный фильтр, глушитель, кожухи генератора и цилиндра. С помощью щетки и компрессора удаляем всю пыль с цилиндра, если требуется то придется повторить мойку цилиндра. Все должно быть идеально чисто. 4. Выкручиваем свечу и откручиваем гайки (болты) крепления головки цилиндра. 5. Снимаем головку и цилиндр (если не идет, то можно подцепить его монтировкой) 6. Обязательно проложите чистую ткань между шатуном и стенками картера во избежании попадения посторонних предметов в картер, что может привести к поломке коленчатого вала и поршневой группы. 7.Снимаем стопор поршневого пальца и выдавливаем палец. Снимаем поршень. Вытаскиваем сепаратор (подшипник). Удаляем старую прокладку. Все. Сборка осуществляется в обратном порядке. 1.Устанавливаем сепаратор, смазываем его маслом (лучше всего использовать для этого медицинский шприц. Масло то же самое которое вы заливаете в бачок) 2. Внимание новый поршень, цилиндр, поршневой палец… перед установкой следует промыть в бензине и продуть сжатым воздухом для снятия консерванта. 3. Установите кольца. Делайте это очень аккуратно т.к. кольца легко сломать. 4. Устанавливаем стопор. 5. Одеваем поршень на шатун и вставляем поршневой палец, устанавливаем второй стопор. ОЧЕНЬ ВАЖНО: при установка поршня следите за тем, чтобы метка на верхней стороне поршня (стрелка, "EX", …) была направлена в стороны выпуска, т.е. в сторону глушителя. 6. Смазываем стенки цилиндра маслом. Оденьте новую прокладку цилиндра. Замки колец сопоставьте со стопорами. Сожмите кольца и аккуратно одевайте цилиндр. Не следует прикладывать усилие при установки цилиндра, поршень должен входить плотно, с небольшим сопротивлением (если это не так, то проверьте правильность установки колец. 7. Установите головку цилиндра через прокладку и закрутите "от руки" гайки. Затяжку следут проводить крест на крест с помощью динамометрического ключа усилием равным 10 Nm. 8. Ставим свечу, кожухи, глушитель, фильтр и устанавливаем мотор на место, соединяем все шланги, электрошашки, тросики…. Обязательно обслужите воздушный фильтр. 9. Все. Заводим и приступаем к обкатке.
Источник: http://motopian.ru/reviews-40.html |