Регулировка клапанного зазора двигателя на примере мотоцикла Днепр. Суть не в том что это мотоцикл или мопед,суть в том как это правильно сделать.Понять принцип и назначение. а — проверка щупом зазора между клапаном и коромыслом в положении поршня в ВМТ (такт сжатия); б — установка нужного зазора поворотом регулировочного болта (контргайка отпущена); 1 — щуп; 2 — коромысло; 3 — торец клапана; 4 — регулировочный болт; 5 — контргайка Проворачивая коленчатый вал, находят такое его положение, когда оба клапана закрыты (конец такта сжатия). Вставляя щупы разной толщины в щель между клапаном и коромыслом (или между толкателем и кулачком распределительного вала), определяют зазор в приводе ГРМ. Регулируют зазор регулировочными винтами (в схеме OHV и OHC) или устанавливая специальные регулировочные шайбы (OHC и DOHC) между кулачком распределительного вала и торцем клапана. Кроме того, при ТО в ГРМ типа OHC и DOHC (с «верхними» распределительными валами) необходимо периодически регулировать натяжение цепи или ремня привода механизма газораспределения (ГРМ).
|