Спор о качестве мопедов китайского и японского производства, в одной из наших тем, перерос в авантюрное путешествие по горному Крыму. Среди участников так и не появился аппарат китайского производства, что никак нас не огорчило. Ранним субботним утром я вышел на балкон и внимательно посмотрел на цель нашего путешествия – Чатыр-Даг. Гора тихо дремала в утренней дымке, а хорошая видимость никак не предвещала непогоды. Уже по пути к месту сбора начал накрапывать дождь, а один из участников путешествия – Илья, живущий в Добром, сообщил о дожде в том районе. Но остановить нас могло лишь плохое самочувствие или поломка скутера. Все остальное только добавляло остроты ощущений. К слову об участниках: Я (Honda Dio28-Япония), Сергей (MBK Booster-Франция), Илья (Honda Dio18-Япония), Борис (Gilera Stalker-Италия). Внизу на фото мы в п.Мраморное у подъема на нижнее плато. Быстро преодолев подъем по гравийной дороге, мы свернули вглубь плато. Нас окутал густой горный туман, скрывавший красивые виды, но он не смог сбить нас с пути. Дорогу к подъему на верхнее плато я точно не знал, но знал направление. От самого Симферополя моросил дождь, и мы изрядно промокли. Было решено сделать остановку и попить чай с бутербродами. Передвижение по ровным дорогам плато дало иллюзию легкости, но как только начался подъем вверх, тут же начались и проблемы. Сначала подъем был небольшой, но сцепления со скользкой земляной тропинкой не было. Постоянные пробуксовки и юзы. Скутера не ехали, а скользили по грязи. Выход нашли быстро – ехать вдоль тропинки по траве или по каменным насыпям. Подъем становился круче, и мы уже реже бывали в седле, а чаще около мопеда, толкая его вверх. С каждым метром мы все ближе подходили к заветной цели – вершине Чатыр-Дага. Одна из контрольных точек – это высота 1200 метров (на фото ниже), хотя GPS Бориса показал 1198. Дальше стало еще сложнее – каменные ступени, крутые скользкие подъемы. Чтоб затащить мопед в такую горку уже не хватало одной человеческой силы. А склон становился все круче… Работали командой, затаскивая скутера по очереди. Когда дорога стала еще труднее, возникло сомнение в возможности осуществления нашего плана. Туман скрывал местность, поэтому было трудно понять, сколько еще подъема впереди. Первый высказал сомнение Борис. Согласен – это уже была не езда на мопеде, а затягивание тяжелой ноши на гору, но наша цель и пройденный с таким трудом маршрут не позволил нам повернуть обратно. Борис уехал, а мы остались втроем. Перекурив, придумали способ затягивания скутера в гору - веревка. На вопрос, зачем нам это было нужно ответ простой: мы так развлекаемся. Наконец туман ненадолго ушел и мы увидели необычайно красивые виды. Заодно оценили свое местоположение. Оценив достигнутые результаты, было решено двигаться дальше. На фотографии ниже можно разглядеть каменные насыпи. Они начинаются на высоте примерно 1250, а нам нужно было достигнуть 1300, где начиналась дорога, по которой можно было уже ехать. Дотянув наши скутера до камней, мы уперлись в каменные ступени, по которым нужно карабкаться. Нас снова окутал туман. Сил уже не было. Собравшись, потянули один из скутеров на очередную высоту. Так как по камням его не затянешь, пошли в обход по склону. Мы преодолели еще метров 20 высоты, но благоразумие взяло вверх. Уже было 5 часов, даже забравшись наверх, мы бы оказались в сумерках. Решение было однозначно – возвращаться обратно. К нашему разочарованию, мы не смогли пройти эту тропу и достигнуть вершины. Спускались с одной мыслю: вернуться и попробовать снова, но в сухую погоду. ©ZX-spectrum 2008 Копирование материалов разрешено только с разрешения автора.
|