Отчет владельца биксенона
Установка ксенона
Долгое время, проездив с галогеном, я стал недолюбливать владельцев ксенонов. Как обычно это был эффект паршивой овцы, а точнее быдло-водителей. Сейчас объясню суть. Не в каждую фару можно воткнуть ксеноновую лампу. Фара состоит из самой лампы, отражателя и стекла. Тип фар, у которых рассеиватель расположен на стекле (стекло фары с узором, а отражатель ровный) однозначно не подходит для установки ксенона. Не помню, из какого источника инфа (юзайте гугл), но этот тип фар не умеет эффективно ограничивать по вертикали поток света, что приводит к ослеплению встречных машин. Круглые фары и многие дешевые прямоугольные работают именно по такому принципу. Вот почему в отечественную авто и мото технику нельзя ставить ксенон. Но многие владельцы отечественного авто плюют на окружающих и устанавливают ксенон без замены оптики.
В какой тип фар можно установить ксенон? Если фара круглая, то только с линзой, а если прямоугольная, то только с рифленым отражателем. И не забывайте, что у фары есть понятие фокуса. Если фокус фары не совпадет с лампой (часто бывает, хотя цоколь подходит), то эффект от света будет минимальный (слабое пятно света), а ослепление встречного транспорта максимальным (проклятье, как минимум).
Мне очень повезло с ксеноном. Предыдущий галоген на 55/60 Ватт + 100%, заказанный из Германии, сбивал немного фокус лампы, из-за чего периодически водители просили меня перейти на ближний, когда я и так был на нем. Но, я не ожидал, что корейская ксеноновая лампа точно угадает фокус. Я больше всего боялся, что даже на ближнем, буду ослеплять встречных, а значит сам стану быдло-водителем.
Григорий – наш мастер, который устанавливал мне ксенон, сказал, что ни в коем случае не бери себе Китай – качество похер, погаснуть может не предсказуемо и фокус не соблюден. (Чувак шарит! Ксенон, сигналки, музон – перекресток Ким и Евпаторийской, Симферополь)
Король ночных дорог.
10 секунд и свет работает на все сто (Лампе нужно разогреться). Фара настроена так, что ближний не слепит встречную, а дальний лупит прямо, освещая все заревом. Эксперимент растянут на 250 км по ночной трассе Симферополь – Ялта – Севастополь – Бахчисарай - Симферополь. С серьезным светом почувствовал уважение со стороны водителей, а при необходимости наказывал. Никто и ниразу не попросил перейти на ближний, что означало правильную настройку фары (Накануне мне это подтвердил Сергорус). Практически все владельцы галогена и ближнего ксенона, кто любит ездить только на дальнем галогене, смиренно переключали свет. Некоторые экземпляры до последнего держались, но в последствии, не выдержав моего дальнего, многочисленными мерцаниями просили пощады.
Владельцы дальнего ксенона, в основном дорогие иномарки, даже не пытались бодаться. Они в курсе, что это такое, по этому не создавали проблем мне и себе.
Особое внимание стоит обратить на владельцев очумевших подфарников. Оказывается, они знают, что слепят. В этом я точно убедился. Когда считал, что меня слепят, я не отключал дальний. Встречные пытались успокоить меня только демонстрацией своего дальнего, но а смысл, если меня слепят подфарники. Есть такое понятие у автолюбителей, что я иду на ближнем, а ослепление подфарниками не считается. Я такое не пропускал. Меня слепят, а значит я об этом заявлю, ПДД разрешает. Большинство владельцев слепящих подфарников их отключало, лишь бы я перешел на ближний. Я сам от этого офигел.
Итого
Моя боязнь стать мудилой с ксеноном была напрасной. Вы, обычно, таких встречных не замечаете, как и я раньше. Но их достаточно много, просто они вас не слепят. Теперь, даже, когда меня слепит встречка, я ВИЖУ дорогу и разметку, что позволяет мне спокойно управлять мотоциклом. Дальний я использую только на пустой дороге и для наказания быдло-водителей. При использовании ксенона, главное помнить о состоянии аккумулятора. Совсем мертвый может на ходу отключить вам свет, а это чревато.