Моя новая коняшка Yamaha YBR125
|
|
|
VadimCrimea | Дата: Вторник, 12.07.2011, 16:47 | Сообщение # 226 |
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 452
Honda AF31
| VadimCrimea, Запросто. Только нужно позвонить, когда соберешься, а то ухожу с работы часто.
Спасу от сдачи в металлолом ненужные Вам запчасти от мотоциклов Урал и Днепр.
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Пятница, 15.07.2011, 11:55 | Сообщение # 227 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| У меня появилась проблема, причем серьезная не для мотоцикла, а для меня лично. Перестали нормально переключаться передачи. Думал хана коробке или сцеплению, разобрал, все отлично. Смотрим как это было:
Для того чтобы снять крышку картера необходимо слить масло и поснимать все лишнее. Я снял трубу, правую пассажирскую подножку с креплением, водительские подножки, лапку тормоза, стартер и кикстартер.
Перед открытием крышки картера предварительно подмел в гараже и полил пол водой, чтоб не было пыли. Заодно вымыл руки с мылом. Как оказалось не зря. Внутри была идиальная чистота.
Изучаем строение ЮБРа детальнее. Здесь расположен масляный фильтр, точнее дырка от бублика. Эту ерунду фильтром назвать трудно. Хотя, если спалить сцепление, то его осколки не полетят дальше в двигатель.
Как и ожидалось - фильтр в отличном состоянии. Протер и поставил на место.
Рассматриваем корзину сцепления и шестерни. На вид, как только с завода.
За корзиной сцепления находится механизм переключения передач. Его мы изучим подробнее. Там где шов сварки, ось от лапки КПП. Далее приварен подпружиненный рычаг, на конце которого зацепы для звездочки. На фото мы видим только один зацеп
(второй за корзиной сцепления). Эта штуковина тоже подпружиненна, чтоб возвращаться в исходное состояние. Данная деталь наклепана, но у меня она ходит не только влево и вправо, но и чуток вперед назад относительно рычага. На износ не
похоже.
Легким движением руки выкручиваем пружины на сцеплении. Центральная ось оказалась не держателем, а толкателем. Это тонкая настройка сцепления. Здесь нужно быть осторожным, под этой осью маленький шарик. Мне показалось, что у меня гайка
настройки была ослаблена, но может это только показалось.
Вот крышка с другой стороны и шарик.
Сцепление оказалось в идиальном состоянии. Замерил штангенциркулем, диски не стерлись даже на десятую. Ровно 3мм, как по мануалу.
Стальные диски тоже блестят, как котояйки. Значит в сцеплении ничего менять не надо. А я приобрел новые диски. Поторопился.
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Пятница, 15.07.2011, 11:55 | Сообщение # 228 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Сцепление в норме, диски уложил в том порядке, как снимал, чтоб не перепутать. Пора вернуться к механизму переключения передач. Долго я не мог понять, почему в разобраном состоянии все передачи щелкаются отлично. Незнаю насколько я
угадал, но вроде мне удалось смоделировать ситуацию, когда передачи перестают переключаться. В один прекрасный момент ось лапки сдвинулась и и зацепы пересали хватать звезду переключения. Наглядно показано на фото.
Курение мануала ничего путного не дало. У оси лапки КПП нет стопорного кольца с другой стороны. Потому что его ход ограничивает боковая крышка. Видно трение на большом пятаке.
Еще, что смутило меня в теории выскакивания лапки, что если рычаг так выйдет, то будет слышен звук трения метала о шестерню, а на самой шестерне должны быть следы трения. Ничего подобного там нет. Фото с другого ракурса.
Уже в собраном состоянии я проверил боковой ход лапки. Оказалось, что он не более 3х мм, а для такого залипания нужно немного больше. Может у меня отогнулся сам рычаг, но там ведь сталь 3-4 миллиметра? Тот, что на фото. Я даже не знаю,
что предположить. После сбора проблема не решилась.
Последняя мысль, что это проблема в зацепах звезды переключения. Еще раз смотрим фото. Понятно, что эта хрень двигается влево и вправо, а потом возвращается в исходное положение за счет пружины (видна на фото). Эта штуковина приклепана к
рычагу (это тоже видно на фото). Но у меня она дергается не только по оси, но и в самой оси. Что бы было понятно, смотрим на фото и мысленно тянем деталь на себя и от себя. Там даже по клепке видно, что она может так играть.
Может кто одолжит ЮБРку на вскрытие?
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Пятница, 15.07.2011, 13:08 | Сообщение # 229 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Если проблема еще глубже, например в коробке, то придется колоть двигатель, а мне бы очень этого не хотелось.
|
Симферополь |
| |
@@@korish@@@ | Дата: Пятница, 15.07.2011, 18:11 | Сообщение # 230 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
| Могу предложить сам шкворень. Поставишь, попробуешь, если не он, то вернешь назад. Других вариантов не могу представить. Он цельный, только подвижная часть оконечная, но там все просто и каким же должен быть люфт, чтобы не зацепить за 2см выступы на звездочке переключения.
|
Simferopol |
| |
masta | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 13:57 | Сообщение # 231 |
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 481
Virus Monster RX250
| Ну вот... А говорили, шо не ломаеццо...
Резиденция беспредельщиков
|
Simferopol |
| |
SergoRus | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 14:06 | Сообщение # 232 |
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
| Quote (masta) Ну вот... А говорили, шо не ломаеццо... Ломаеться всё,главное постараться!))) Просто Ёбра сложнее сломать!)))
|
Simferopol |
| |
Y-35 | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 14:37 | Сообщение # 233 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 2689
Фокус чпокус + VFR800F
| Зато приятно наверно сломать неломаемое!
|
Нижнегорск |
| |
ZX-spectrum | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 15:34 | Сообщение # 234 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Еще никто не сказал, что это поломка. Может просто гайка открутилась. Вот детальнее изучим, тогда и выводы сделаем.
|
Симферополь |
| |
SergoRus | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 17:19 | Сообщение # 235 |
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
| Прально - "вскрытие покажет"!))
|
Simferopol |
| |
Y-35 | Дата: Вторник, 19.07.2011, 09:44 | Сообщение # 236 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 2689
Фокус чпокус + VFR800F
| Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия!
|
Нижнегорск |
| |
Ветров | Дата: Четверг, 21.07.2011, 21:41 | Сообщение # 237 |
Генерал-майор
Проверенные
Сообщений: 616
YBR-125, ZZR-2 400
| Коль, а чего ты не сказал, что это после того как ты лег на левую сторону? (надеюсь я ничего ненужного не сказал?) и лапкой видимо сильно ударился. Я думаю подогнулось что то!. Смотри внимательее!!! Врядли коробка, разве что вилочки переключения находяся там? может обломалис или пдогнулись?
Ша! Пшено! не ржать, после падений все может поломаться! А лучше поддержите! Не переводите тему на споры о том, что лучше Япония или КИтай!!!
Живи сегодня
|
Симферополь |
| |
FantomDlv | Дата: Пятница, 22.07.2011, 02:23 | Сообщение # 238 |
Генерал-лейтенант
Модераторы
Сообщений: 1555
LIFAN Torero 200
| Да ладн всё ломаецо рано или поздно ПС коробка начала выделыватся задолго до падения...
"Дороги созданы для странствий, а не ради цели" (Будда)
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Пятница, 22.07.2011, 17:56 | Сообщение # 239 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Коробка начала брыкаться после поездки на Ай-Петри - это за неделю до Байк-Шоу. Падение тут совсем не причем. У меня от падения только фара пострадала и лапка водителя подогнулась.
|
Симферополь |
| |
masta | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 10:59 | Сообщение # 240 |
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 481
Virus Monster RX250
| Quote (Ветров) А лучше поддержите! Не переводите тему на споры о том, что лучше Япония или КИтай!!! Это уже кто-то себе сам домысливает такое...
ЗЫ: Колян, а без сцепы с перегазовкой реально переключать или нет?
Резиденция беспредельщиков
|
Simferopol |
| |