Для постановки на учет скутера или мопеда владелец должен предоставить его в МРЭО. Если у хозяина нет документов на данное ТС, ему необходимо написать соответствующее заявление (мол, купил на авторынке у частника). При этом нужно пройти экспертную проверку на предмет подлинности номеров агрегатов, заплатив 148 грн. Далее ТС проверят по имеющимся базам данных, и если оно не числится в розыске, его зарегистрируют.
Лица, которые приобрели мопед или скутер в 2010 году, при регистрации обязательно должны предъявить справку-счет, биржевой договор, таможенную декларацию или другие документы, подтверждающие правомерность покупки.
Еще один сюрприз ждет владельцев техники с мотором до 50 «кубиков» – помимо регистрации им, как и хозяевам прочих ТС, придется регулярно (1 раз в 2 года) проходить техосмотр и платить транспортный сбор. Данный налог придется платить и при постановке на учет, хотя это небольшие деньги – 3 грн. со 100 см куб. (то есть 1,5 грн. со скутера). На новые мопеды и скутеры талон ТО будут выдавать сразу при регистрации, а на подержанные – только после проведения ТО. В пресс-службе ДГАИ рассказали, что положение о порядке проведения техосмотра для ТС с мотором до 50 см куб. пока на стадии разработки. О порядке проведения этой процедуры мы сообщим сразу же, когда он станет известен.
Как сообщил Александр Демянко, чтобы снизить стоимость оформления скутеров по сравнению с другими ТС, руководство ГАИ приняло ряд соответствующих мер. В частности, в качестве техпаспорта выдается временный регистрационный талон на бумажной основе (срок действия не устанавливается), который в 5 раз дешевле пластикового – 45 грн. Кроме того, для мопедов и скутеров разработаны специальные номерные знаки, стоимость которых не превышает 25 грн. Уже изготовлены и поступили в МРЭО 4,5 тыс. таких номеров. Кроме того, планируется, что скутеристам будут выдавать более дешевые бумажные бланки талонов ТО.
Таким образом, регистрация мопеда и скутера обойдется владельцу в 477,5 грн. (с учетом экспертизы и прохождения техосмотра). Кстати, подчеркнем, что для постановки на учет данной техники ее владельцу не обязательно иметь права, но ездить можно только с открытой категорией «А1». Как получить права
Получить водительское удостоверение для управления мопедом или скутером могут все лица, достигшие 16 лет. Граждане, не имеющие удостоверения для получения прав категории «А1», должны закончить автошколу. Как объяснил начальник экзаменационного отдела ГАИ Киева Сергей Хмельницкий, программа обучения для скутеристов схожа с таковой для мотоциклистов. Так, в Киеве уже 10 автошкол готовы учить водителей на категорию «А1», а еще 5 на днях пройдут аккредитацию для получения соответствующей лицензии. Подобные учебные заведения уже появились и в других регионах Украины. В Департаменте ГАИ пообещали через две-три недели на официальном сайте разместить список таких автошкол. Стоимость учебы составит от 1 тыс. грн., а продолжительность – 3 месяца.
Водители, которые имеют права с открытыми высшими категориями и получили свои удостоверения до 16 марта текущего года (с момента вступления в силу типовых программ по обучению на категорию «А1»), могут открыть соответствующую категорию после сдачи практического экзамена на мопеде или скутере. А те, кто уже имеет права на мотоцикл (категория «А»), получат «мопедную» категорию автоматически. Всем остальным придется пройти соответствующие двадцатичасовые курсы обучения в автошколах.
Оформление водительского удостоверения категории «А1» со сдачей экзаменов в ГАИ обойдется около 500 грн. Немалая стоимость обусловлена тем, что ныне водителям выдаются пластиковые права (стоимость – порядка 200 грн.). Впрочем, чтобы уменьшить расходы при получении прав, ДГАИ планирует выдавать более дешевые бланки (36 грн.) на бумажной основе лицам, которые впервые получают удостоверение категории «А1». Не до шуток!
Помимо техпаспорта на ТС с мотором до 50 «кубиков» и прав, водителю необходимо будет оформить договор обязательного страхования – «автогражданку». Ездить без этого документа нельзя. Покупка полиса будет стоить не слишком дорого – ведь оформлять страховку не обязательно на весь год – можно только на период эксплуатации в летний сезон. В ГАИ отметили, что водители мопедов или скутеров являются полноценными участниками дорожного движения и несут ответственность за несоблюдение ПДД на общих основаниях с водителями прочих ТС. Например, штраф за проезд на красный свет – 425–510 грн., за езду в нетрезвом состоянии – 2550–3400 грн. или лишение прав на 1-2 года, или 40–50 часов общественных работ, или 7–10 суток административного ареста. Кстати, по отношению к скутеристам гаишники руководствуются тем же правилом, что и для мотоциклистов – догонять водителей данных ТС, едущих без мотошлемов, им запрещено. Необходимые документы:
· справка-счет или купчая (для скутеров, купленных после 1.01.2010 г.);
· заявление об отсутствии купчей или счета (для скутеров, купленных до 1.01.2010 г.).
Стоимость:
* временный регистрационный талон – 45 грн.; * номерные знаки – 25 грн.; * услуги по осмотру ТС – 11 грн.; * оформление регистрационных документов – 15 грн. * экспертиза – 148 грн; * транспортный сбор – 1,5 грн. (за 50 см куб.) * талон ТО – 80 грн. (на пластиковой основе); * проведение техосмотра – 52 грн; * проверка техсостояния ТС – 100 грн. (на коммерческой станции).
Итого – 477,5 грн.
эт получается при наличии прав можно просто сдать практику?
Я объявляю этим упырям с зеброфаллосами бессрочный бойкот!Не заплачу ни копейки!Обучение на право управления мопедом должно быть бесплатным,как и регистрация,хотя она и нафиг не нужна!ОНИ просто хотят всех зарегистрировать и продать права,что бы потом их забирать за любое что-нибудь.У меня есть "карточка мопедиста", хватит с лихвой для велика с мотором! Регистрация мопедов и права на них?Это беспредел!
Motor50, мне понравилось как в беларуси если не ошибаюсь, наличие любо категории позволет получить а1 при сдаче только практики
а вообще я писал уже и за права и за регистрацию, т.к. как не крути полноценные учасники движения, главное не превращать как обычно в сборы денег, что по сути и выходит
Это в России планируется ввести права на мопеды категории "М", получить которые можно будет сдав только теоретический экзамен на знание ПДД.Вполне логично, учитывая что любая категория прав позволяет управлять мопедом.За регистрацию - там пока ни слова .И те не менее даже столь мягкие нововведения вызвали волну недовольства в среде мопедистов и в СМИ.
Водительские права. Новая категория «М» В Государственную Думу внесены поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Главный их смысл заключается в том, что уже совсем скоро водители маленьких скутеров должны будут получать водительские права на общих основаниях. Для скутеров и легких мотоциклов будет даже введена новая категория в правах. Депутаты Госдумы отмечают, что в последнее время в России появилось множество людей, которые ездят по дорогам на скутерах, где рабочий объем двигателя не превышает 50 «кубов» (а максимальная скорость не более 50 км/ч). Согласно действующему законодательству, такие транспортные средства не подлежат государственной регистрации и водительские права на них получать не нужно. Но если поправки будут приняты, то для таких скутеров будет введена новая категория – «М» (мопеды). Ее можно будет получить уже в 16 лет, причем сдавать нужно будет только «теорию».
Кроме того, предлагается ввести новые подкатегории. «А1» - сюда будут относиться мотоциклы с мотором объемом не более 125 «кубов» и с максимальной скоростью более 50 км/ч.
«С1» - грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны и до 7,5 тонны.
«D1» - автобусы, имеющие 8-16 сидячих мест помимо сиденья водителя.
У нас ,к сожалению, при принятии подобных новшеств, главная цель - явно не забота о гражданах, а банальная выкачка денег, в чём мы уже достаточно убедились. Регистрация мопедов и права на них?Это беспредел!
Получаем права «А1» Необходимые документы: * личный паспорт; * медицинская справка; * свидетельство об окончании соответствующих курсов в автошколе (если нет прав); * водительское удостоверение с открытыми высшими категориями, карточка водителя или справка ГАИ о выдаче удостоверения (если уже есть права); * при наличии прав – документ, подтверждающий водительские навыки за последние 12 месяцев: техпаспорт на личную машину или временный талон/доверенность, для водителей-профессионалов – справка с места работы. Стоимость: * учеба в автошколе – 1000 грн.; * бланк, услуги ГАИ, сдача экзамена – 500 грн. Итого – 1500 грн.
тоесть старые права заплатив около 500 грн можно поменять на новые как я понял ... но для этого надо набор документов надо бы поузнавать ...
В европейских странах категория "А1" - это лёгкий мотоцикл(до 125 см.куб.), так же позволяющая управлять мопедом.При наличии в правах категории "В" , можно управлять лёгким мотоциклом и мопедом без открытия низших категорий. Украина присоединилась к Венской Конвенции о дорожном движении(уже давно), но наши законы в этой сфере почему-то не укладываются в рамки этого международного документа, действие которого в случае разногласий доминирует над местным законодательством стран,подписавших его. Регистрация мопедов и права на них?Это беспредел!
Motor50, А если обратиться с письмом в международный суд, по поводу законности данного нормативного акта, возможен ли вариант, что на это обратят внимание или там всем глубоко насрать...?
В Международный Суд можно обращаться только после того, как будут пройдены все судебные инстанции внутри страны , начиная от местных Судов и заканчивая Верховным и Конституционным Судами. Международный Суд рассматривает не так уж много исков за год (точную цифру не помню, но от украинских граждан что-то около 500 ...- могу и ошибаться в цифрах). Многие исковые заявления ждут своей очереди довольно долго.Решение этого Суда является обязательным к исполнению в любой стране мира(ну тут могут быть некоторые ньюансы...).К сожалению,читал о прецедентах : Украина проигнорировала какое-то из решений Международного Суда. Как бы там ни было,но начинать всё равно надо.Собираюсь вскоре встретиться с адвокатом и обсудить этот вопрос. Регистрация мопедов и права на них?Это беспредел!
Была такая забавная ситуация: ехал ночью из Евпатории в чудный город Саки, и тут на пересечении железнодорожной и автомобильной магистрали как Дарк Вейдер вылетает из темноты с противоположной стороны дороги со светящимся мечом воин зла... чуть ли не под колёса бросился. Ну ес-но свой крейсер Мну не остановил и не снижая первой космической скорости продолжил свой марштут)) (т.к. согласно ПДД атковать врагам дозволено с позиции освещённого места) но тут через несколько минут увидел атакующий большой боевой крейсер 9-й модели с световом индикатором активации боевого режима. Аудиально огласив предложение сдаться он начал вытеснять мой маленький персональный телепортер с дороги. (что уже противоречит всем нормативам права). В результате переговоров "на ходу" пришли не более чем за четверть часа к согласию остановиться и обсудить детали))) после минут 20 переговоров пришли к согласию мирного расставания))) Хотелось бы понять не зря ли я дал негодяям 4 гр "на бензин"?))) как обстоит дело с правами А1 и регистрацией мото? что за собой влечёт не остановка? (допустим что разбойники были бы в освещённом месте или днём) Вожу 4 колеса и есть права Б... www.yar-art.com _____________________________________________________________ МОЙ СКУТЕР ЛИХО ВАЛИТ СТРЕЛКУ И ВСЕХ ПОРВЕТ КАК ТУЗИК ГРЕЛКУ! Регистрация мопедов и права на них это нарушение конституционных прав!
За четыре гр. воинам зла даже батарейки не купить для своих "лазерных мечей", не то что бы бензина для своего космолёта. Вообще то неповиновение законному требованию сотрудника милиции (пусть даже и из подразделения воинов зла), может наказываться весьма строго(несколько суток ареста+ штраф) ,однако, насколько они законны или незаконны придётся доказывать в Суде. Регистрация мопедов и права на них?Это беспредел!
Ну не думаю что они спалили больше бенза чем пол-литра в погоне))) Они-ж не имеют права догонять без шлема байрироф? что они в протокол писать будут? www.yar-art.com _____________________________________________________________ МОЙ СКУТЕР ЛИХО ВАЛИТ СТРЕЛКУ И ВСЕХ ПОРВЕТ КАК ТУЗИК ГРЕЛКУ! Регистрация мопедов и права на них это нарушение конституционных прав!
не остановка- штраф 153-187гр. Или лишение прав на 3-6 месяца.
Добавлено (05.04.2011, 17:28) --------------------------------------------- статья 122.2
Я мопедик свой не брошу потому что он хороший! :) Байкер, это не тот у кого самый дорогой мотоцикл,а тот кто собрал его своими руками. Чем короче тормозной путь тем длиннее жизненный. ВКЛЮЧАЙ СВЕТ, БАЙКЕР.....
Если внимательнее почитать топик можно увидеть что я писал что они пытались провести остановку в неосвещённом месте... допустим мне штраффф, а что им за преследование мопедиста без шлема?))) p.s.Сегодня дошли слухи что тайм-аут с регистрацией скутерофф? и права до июня? это тру или не тру?)) www.yar-art.com _____________________________________________________________ МОЙ СКУТЕР ЛИХО ВАЛИТ СТРЕЛКУ И ВСЕХ ПОРВЕТ КАК ТУЗИК ГРЕЛКУ! Регистрация мопедов и права на них это нарушение конституционных прав!