Вот отчет с мотокома: Вы решили купить новенький суперовый байк, но чтобы ездить на нём без забот, вам надо побеспокоиться о надлежащем его оформлении.
По закону в течении 10 дней после покупки необходимо поставить мотоцикл на учёт по месту жительства.
Документы, которые вы должны получить от продавца:
1.Справка счёт.
2.Сертификат соответствия.
3.Копия таможенной декларации.
4.Транзитный номер (не всегда)
Со всем этим и паспортом будем регистрировать.
Идём в МРЕО, даём документы, полученные при покупке, вам печатают заявление на регистрацию, и вы идёте к эксперту, где заполните два заявления на экспертизу.
Эксперт сверит номера рамы и двигателя и сделает несколько фотографий номеров и самого мотоцикла.
Эта фото сессия не дешёвая – платим 300грн.
Далее идём в кассу платить за регистрацию и тех. осмотр. – 362грн.
(причём, получив чеки на руки, с удивлением обнаруживаем такие позиции как благотворительный взнос 20грн, членские взнос 10грн, пожертвование на ремонт МРЕО – все эти бумажки потом летят в мусор)
Забираем у эксперта красивую бумажку с результатами экспертизы и все эти документы сдаём в окошко.
Если были транзитные номера, тоже отдаём.
Чеки по оплате ТО и дорожного сбора отдавать не надо, они ещё пригодятся.
Если всё в порядке вам делают:
1.Временный регистрационный талон на 3 месяца.
2.Выдают номер на мотоцикл.
Радостно бежим прикручивать номер к мотоциклу, это необходимо для тех осмотра.
Причём номер, желательно прикрутить по стандарту, то есть не сверлите дырки где попало, а лучше переделать крепление на мотоцикле, для того, чтобы болты не находились в поле цифр и знака государства.
Они должны быть со светлыми покрытиями.
Номер должен читаться с расстояния в 20м.
Но чтобы спокойно ездить, этого мало – надо страховку и тех осмотр.
Далее интересный момент:
у вас есть 10 дней с момента регистрации для прохождения тех осмотра без проведения диагностики, если конечно мотоцикл того же года выпуска, что и текущий год.
(П О С Т А Н О В А від 9 липня 2008 р. N 606 Про затвердження Порядку проведення державного технічного огляду колісних транспортних засобів.
Пункт 16. Техогляд зареєстрованих підрозділом Державтоінспекції
нових засобів проводиться без перевірки технічного стану.)
Если вы припозднились, или мотоцикл прошлого года выпуска, отправляемся на ближайшее СТО, где проводят диагностику мотоциклам.
Стоимость диагностики - 76грн
Получаем протокол на руки.
Идём делать страховку – стоимость 48грн на 1 год.
Согласно действующего законодательства, страховка выдаётся при наличии регистрационных документов на ТС
(Временный регистрационный талон), водительского удостоверения подтверждающего право на управление данным видом ТС.
(У меня права не спрашивали)
Собираем документы:
1.Протокол диагностики
2.Права
3.Мед. Справка
4.Временный регистрационный талон
5.Страховка (причём не картонка, а лист договора страхования)
6.Квитанции об оплате (те, что мы оставили)
7.Ксерокопии страховки, мед. справки и техпаспорта (временного регистрационного талона).
В МРЕО делаем тех осмотр и получаем заветный талончик.
Всё!
Теперь можно ездить 3 месяца!
Итого на все документы ушло 300+362+76+48=786грн (30.03.2010)
Это при наличии прав и мед справки. (По последней информации мед справки подорожали и сейчас стоят около 200грн)
А через 3 месяца надо идти менять временный регистрационный талон на постоянный тех паспорт. Процедура тоже не бесплатная – около 390грн, точно напишу через 3 месяца.
Итак, дождатся 3 месяца у меня не вышло - в нетерпении пошёл через 2.
Пришёл, поменял временный талон на постоянный техпаспорт.
Обошлось в 393 гривны. И час времени.
Что необходимо для этого:
1. Временный талон
2. Копия страховки
3. Квитанция об оплате налога (помните, у нас осталась квитанция о оплате дорожного сбора?)
4. Заявление (делают в МРЕО)
5. Квитанции об оплате обмена талона на постоянный пластиковый техпаспорт.
Итого на все документы по регистрации 300+362+76+48+393=1179грн
Теперь всё.