Представим стандартную ситуацию: выкатываем свой скутер после зимней спячки, а он не хочет заводиться, хотя осенью он ездил отлично. Думаю, что многие столкнуться с такой проблемой, если уже не столкнулись. По этому предлагаю порассуждать на эту тему. Во первых нужно открутить свечу и глянуть ее состояние. Это первое, что я делаю при любой поломке. Как всегда смотрим ее цвет, замасляность и зазор. Если видим на электроде отложения, исправляем металлической щеткой. Если есть сомнения в дальнейшей ее пригодности, лучше сразу заменить. Этим мы лешим себя головняка в будущем.
Допустим, свеча нормальная, тогда вставляем ее в колпачок, включаем зажигание и и прислоняем к раме или болту. Будьте осторожны! Лупит не по детски, проверял на себе . Заводим и смотрим искру, если электростартер не крутит, а такое часто бывает из-за севшего аккумулятора, то просим друга подергать лапку кик стартера. Если нет искры, а свеча нормальная, значит, лезем в электрику. Чаще всего бывают закисшие контакты.
Искра есть, а мотор не заводится. Тогда давайте глянем в бак. При консервации на зиму необходимо заливать бензин под горлышко. Что-то мне кажется, что у вас там едва дно прикрыто. Исправляем эту проблему простым доливанием свежего бензина. При этом не забудьте слить старый из поплавковой камеры карбюратора. Кто не знает как, объясняю: в самом низу карбюратора есть болт, открутите его, а когда бензин сольется, то закрутите обратно.
Подергайте немного кик стартер без включения зажигания, пусть поплавковая камера снова наполниться бензином. Теперь пробуйте завести. Что снова не хочет? Блин, может проще пешком походит, а скутер оставить в покое? Ладно, попробуем еще одно средство.
Снимаем карбюратор, а заодно чистим воздушный фильтр согласно инструкции. Вам наверняка известно, что в карбюраторе есть жиклеры и каналы, которые очень любят забиваться грязью и всякой дрянью от постоявшего бензина. Аккуратно чистим карбюратор, продуваем жиклеры и каналы. Собираем обратно, подстраиваем и пытаемся завести снова.
Если ничего не помогло, то вы мне соврали в самом начале статьи: осенью он отлично не ездил, а значит нужно применять к скутеру более суровые меры. О следующих этапах воскрешения мопеда, я напишу потом, если мне будет не лень.
ZX-spectrum, специально для 50cc.at.ua