Невозможно представить чтобы пилот MotoGP появился на треке без наиболее существенного элемента защиты - хорошего шлема. Шлемы MotoGP наряду с мотоботами, кожаным комбинезоном, перчатками и защитными накладками, разработаны по самым высоким требованиям безопасности с применением последних достижений науки и техники.
В спорте, где скорости участников превышают 340 км/час и регулярно происходят аварии, надежный защитный шлем имеет первостепенную важность для всех участников соревнований.
Основная структура гоночных шлемов
Гоночные шлемы имеют ту же самую основную структуру, что и шлемы розничной продажи, а определенные различия зависят от потребностей мотоциклиста в контексте комфорта, формы и размера. Также могут отличаться некоторые внутренние принадлежности.
Для изготовителей шлемов Чемпионат Мира MotoGP с его глобальным освещением в СМИ и миллионами болельщиков, является отличной возможностью для рекламы своих шлемов, а информация которую они получают от гонщиков, помогает им улучшать шлемы производимые для розничной продажи.
У большинства гонщиков есть по крайней мере четыре шлема на каждом соревновании. Один для сухой погоды, один для дождевой - устойчивый к запотеванию визора и, соответственно, по одному запасному шлему - на случай если один из "главных" будет поврежден.
Красочный дизайн
В дополнение к защите жизней мотоциклистов, шлемы стали главным элементом экипировки пилотов, который используется для творческого самовыражения. У многих мотоциклистов шлемы имеют яркую раскраску отражающую индивидуальность и вкусы райдера.
Отличительные цвета и читабельность номера или имени пилота на его шлеме существенны для его идентификации должностными лицами гонки, командами, комментаторами и болельщиками.
Рисунки на шлемах гонщиков могут отражать черты их характера, показывать их талисманы или национальные цвета, нести сообщение болельщикам, любимым или конкурентам. Прославленные шлемы AGV Валентино Росси (Рис.) 1, дизайна Альдо Друди, фактически представляют из себя этакий гоночный фольклор, обновляющийся почти каждую неделю. Кейси Стоунер ездит в шлеме на котором изображено кенгуру (Рис. 2), тотем Марко Меландри – ёж. (Рис. 3) И скорее всего на момент когда Вы будете читать эту статью, у пилотов уже будут новые шлемы с новой раскраской! Также на шлемы наносят название их изготовителя и, иногда, спонсоров.
Ключевые Элементы
Конечно, самая главная задача шлема состоит в том, чтобы защитить лицо и голову мотоциклиста если он упадет. Другими ключевыми элементами с точки зрения технических спецификаций шлема являются аэродинамика, комфорт, видимость и вес.
Материалы из которых производят шлемы, должны быть легкими и ультраустойчивыми к удару. Форма и аэродинамический дизайн должны позволять потоку воздуха свободно обтекать шлем, в то время как хорошая система вентиляции и хорошая внутренняя конструкция позволят пилоту свободно дышать, хорошо слышать и видеть.
Шлемы состоят из четырех главных частей: внешней оболочки, внутренней отделки, визора и механизма крепления.
Для изготовления оболочки используется такие материалы как стекловолокно, карбон, кевлар и полиуретан. Изготовители проводят различные испытания, включая использование молотков, чтобы проверить прочность внешних слоев.
Внутренняя отделка шлема также важна для защиты черепа она должна прочно крепится к внешней оболочке, точно подходить к форме черепа пилота, учитывать его главные лицевые особенности. Акустика также важна для гонщика - он должен слышать свой двигатель и двигатели идущих рядом спортсменов, так что шлемы имеют специальные особенности, позволяющие им пропускать звук правильного уровня и глубины.
Визоры
Визоры шлемов сделаны из особенно обработанного пластика, они защищают мотоциклиста от посторонних объектов - насекомых, капель дождя, пыли и иногда даже от птиц. Второе требование к пластику - не запотевать, особенно во влажных или дождливых условиях, чему также способствуют высокотехнические системы вентиляции шлемов.
Даже с лучшими технологиями вентиляции пилоты будут всегда потеть, поэтому многие используют специальные осушители шлемов, во время перерывов или после сессий.
Наконец, механизмы крепления должны быть абсолютно отказоустойчивы - они должны удерживать шлем точно в нужной позиции и не причинять дискомфорта.
Этот список содержит названия всех изготовителей шлемов, в настоящее время снабжающих MotoGP: AGV: Валентино Росси Airoh: Энтони Вест Arai: Колин Эдвардс, Никки Хэйден, Джон Хопкинс, Шинъя Накано, Дэни Педроса Nolan: Марко Меландри, Кэйси Стоунер Shark: Ренди дэ Пуниет, Сильвейн Гуинтоли Shoei: Тони Элиас, Крис Вермеулен Suomy: Лорис Капиросси, Джеймс Тозеланд Vemar: Андреа Довизиосо, Алекс де Анджелис X-Lite: Хорхе Лоренцо
|