Сейчас ни один гонщик-любитель не сядет за руль без шлема, но эта мера сохранности не постоянно была неотклонимой даже для экспертов. На заре автоспорта гонщики носили комфортные, но бесполезные матерчатые кепки, которые не дозволяли волосам попадать в глаза – менее, хотя травмы головы и шейки, тогда и, и на данный момент – самые небезопасные в гонках.
1-ые твердые шлемы возникли в 20-х годах прошедшего века, а уже в 30-х отдельные энтузиасты опробовали радиосвязь, но не меж командой и боксами, как сейчас – в США гонщики нередко комментировали действия в прямом эфире местной радиостанции. Телевидения еще не было, и радио дозволяло держать болельщиков в курсе событий.
Известный шлем для чемпиона мира 1952 и 1953 года Альберто Аскари сделал Герберт Джонсон, узнаваемый английский шляпник – слой мягенькой резины на кожаной подложке, матерчатые контуры для защиты ушей и кожаный ремешок – всего 667 гр. Авиационные очки, надетые поверх шлема и использовавшиеся до этого в американских ВВС, разработала компания Polaroid.
В Европе шлемы оставались доп, не неотклонимым элементом до начала 60-х, но даже тогда они предохраняли только от дождика и маленьких камешков. Посреди 60-х персональная раскраска вошла в традицию, но сохранность оставляла желать лучшего. Интернациональная спортивная комиссия пробовала их ста
... Читать дальше »