Радиосвязь в пути
|
|
ZX-spectrum | Дата: Среда, 22.07.2009, 15:23 | Сообщение # 1 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Давно зрела мысль организовать радиосвязь. В пути часто возникают вопросы, для решения которых нужно останавливаться и снимать шлем. Например, выбрать направление, узнать, где отстал кто-то из участников группы, да и позвиздеть хочеться. Естественно приходит мысль о том, что рация вполне подходит для таких случаев. Однако, стоимость пары радиостанций всегда зарывала эту мечту (от 600 грн). Тут мне случайно попался на глаза комуникатор First Austria FA-4651. Вроде не серьезно, но у этой игрушки есть полезные функции: 8 каналов, разъем для гарнитуры, которую можно запихнуть в шлем, функция включения голосом VOX, поддерживает стандартные батареи AAA. Мощность 0.5 Ватт, а значит не требует спец разрешения. Качество связи просто отличное. Осталось собрать гарнитуру и расположить удобно внутри шлема. Самое большое достоинство этой радиостанции - цена. Мне она досталась за 300 грн.
|
Симферополь |
| |
Spell | Дата: Четверг, 30.07.2009, 08:58 | Сообщение # 46 |
Генерал-майор
Старожил форума
Сообщений: 731
Урал М67
| VadimCrimea, акб от телефона не очень подходит... во всех акб стоит контроллер заряда/разряда батареи, чтобы не превысить максимальное/минимальное напряжение. максимальное - когда прекращается заряд на ЗУ, минимальное - когда вырубается сам тел, чтобы не переразрядить батарею. если мне память не изменяет - то около 1.7 вольта. в радиостанции он будет неиспользованым, АКБ будет разряжаться до нуля, а это приведет к ее выходу из строя
|
Симферополь |
| |
VadimCrimea | Дата: Четверг, 30.07.2009, 10:10 | Сообщение # 47 |
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 452
Honda AF31
| Spell, времена никель металл гидрида и никель кадмия прошли - это у них элементы заряжались 16 часов током 1/10 от емкости, минимальное напряжение, до которого допускался разряд 1 Вольт , а максимальное после зарядки составляло 1,2 Вольт. Литий ионным и литий полимерным АКБ такие издевательства не так страшны. Максимальный и минимальный уровень заряда определяется не микросхемой в АКБ, а контроллером заряда в телефоне (прикол для тех, кто считает, что два - три часа заряда телефона достаточно т. к. появляется надпись "телефон заряжен" это не правильно. Индикация АКБ и её истинное состояние очень отличаются) В конце концов игра в радистов гораздо быстрее надоест, чем умрут аккумуляторы )))) И все вспомнят, что есть телефоны, практически халявные тарифные планы, готовые гарнитуры и функция конференц связь.
Спасу от сдачи в металлолом ненужные Вам запчасти от мотоциклов Урал и Днепр.
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Четверг, 30.07.2009, 10:28 | Сообщение # 48 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Quote (VadimCrimea) есть телефоны, практически халявные тарифные планы, готовые гарнитуры и функция конференц связь Я именно от этого отказался, когда думал о связи. Ведь никто не собирается звиздеть всю дорогу. Есть необходимость что-то сообщить по направлению или другое, а обсуждения и полемика только во время стоянки. Набирать кого-то во время движения или постоянно быть на связи - это неудобно.
|
Симферополь |
| |
VadimCrimea | Дата: Четверг, 30.07.2009, 15:52 | Сообщение # 49 |
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 452
Honda AF31
| ZX-spectrum, не помню точно, в каких моделях, есть функция: при нажатии кнопки гарнитуры, происходит голосовой набор. Нажал кнопку и разговаривай с кем нужно и столько сколько нужно.
Спасу от сдачи в металлолом ненужные Вам запчасти от мотоциклов Урал и Днепр.
|
Симферополь |
| |
ad_tv | Дата: Четверг, 30.07.2009, 16:33 | Сообщение # 50 |
Генерал-лейтенант
Модераторы
Сообщений: 1063
HONDA Tact AF-24, ВАЗ 2111
| Вадим, не везде уверенный прием, вспомни "Прохват" например
Меня смешит любой запрет, до грубых правил дела нет...
|
Симферополь |
| |
VadimCrimea | Дата: Четверг, 30.07.2009, 19:53 | Сообщение # 51 |
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 452
Honda AF31
| ad_tv, согласен, но учитывая то, что до данного момента нам удается ездить вообще без связи, такие провалы можно проигнорировать.
Спасу от сдачи в металлолом ненужные Вам запчасти от мотоциклов Урал и Днепр.
|
Симферополь |
| |
H5N1 | Дата: Четверг, 30.07.2009, 22:28 | Сообщение # 52 |
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 390
Временно консервовод
| А по моему мобилы хватает!!!
H5N1 тел:099-063-33-38 Bóg jest miłością
|
Симферополь |
| |
лёха | Дата: Пятница, 31.07.2009, 00:20 | Сообщение # 53 |
Мотомастер
Модераторы
Сообщений: 665
ДЖОГ
| предлагаю азбуку морзе
|
симферополь |
| |
STELS | Дата: Пятница, 31.07.2009, 01:54 | Сообщение # 54 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
| шутки шутками а когда ехали на прохват если не ошибаюсь у меня на кранике был режим ОН и у меня кончился бензин я начал сигналить когда почувствовал что глохну но все так бальше и поехали и тока потом заметили что меня нет ... это не дело и реально азбука морзе не азбука а надо: 1) если слышите истирично сигналящюю технику обратите внимание 2) хотябы пару сигналов придумать ну типа просьба об остановке хотябы даже и мой вариант этот сигнал потом должна подхватить вся колонна чтобы все поняли в чём дело и остановились, некоторые сели на куьатуру а у некоторых нехватает тяги обогнать колонну чтобы попросить стопнуться ... надо чёто думать и без связи тоесть связь может и отказать должен быть запасной вариант и это будит куда культурнее, чем портить построение колонны ...
STELS 095-22-22-185 Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Сообщение отредактировал STELS - Пятница, 31.07.2009, 01:55 |
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Пятница, 31.07.2009, 10:31 | Сообщение # 55 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| STELS, как минимум связь должна быть у ведущего и заключающего колонны.
|
Симферополь |
| |
STELS | Дата: Пятница, 31.07.2009, 16:03 | Сообщение # 56 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
| это понятно но я не про то, тот кто без связи тоже должен иметь шанс подать какието знаки ... а так если связь есть то последний передаёт первому и стоп это понятно ...
STELS 095-22-22-185 Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Пятница, 31.07.2009, 16:39 | Сообщение # 57 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| STELS, у кого нет рации, тот подает знаки как обычно: стопом, поворотниками, руками, головой...
|
Симферополь |
| |
STELS | Дата: Пятница, 31.07.2009, 16:57 | Сообщение # 58 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
| прост вспомнил как меня потеряли на прохвате, а я истерично бибикал вот и написал
STELS 095-22-22-185 Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
|
Симферополь |
| |
SergoRus | Дата: Понедельник, 03.08.2009, 15:40 | Сообщение # 59 |
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
| Hands Free для мобильного телефона вместо гарнитуры Bluetooth + MP3 плеер + FM радиоприемник. Раздел: Авто - Мото - Вело Как известно, правилами дорожного движения запрещается использование мобильного телефона во время движения автомобиля. За одним исключением – если у него нет гарнитуры. Проводная гарнитура стоит недорого, но она не всегда удобна, провода склонны запутываться и мешаться. Современные технологии Bluetooth позволяют обойтись и без проводов, но стоят они пока достаточно дорого. В продаже имеются специальные устройства для автомобиля, которые как правило содержат небольшой динамик, и позволяют разговаривать в салоне авто по громкоговорящей связи. Мне пришла в голову мысль, что можно сделать подобное устройство своими руками. Тем более, что музыка у меня в машине была организована от простого MP-3 плеера Samsung (спаял усилитель на 12В, решив не покупать автомагнитолу). Как впоследствии оказалось, такое сочетание вышло очень удачным и оригинальным. Все, кто садятся ко мне в авто, удивляются, когда неожиданно музыка выключается, раздается короткий звонок, и в салоне громко (используется штатная акустика!) слышен голос вызывающего меня абонента. Преимущества такой системы: 1. В отличие от всех имеющихся в продаже устройств используется штатная акустика автомобиля, позволяющая слышать абонента хорошо даже в условиях шума. 2. Музыка автоматически выключается при поступлении вызова и включается с того же места после того, как на другом конце провода положили трубку. Для того, чтобы ответить на звонок, водителю НЕ НУЖНО делать ничего! Никаких нажатий на кнопки. Телефон сам отвечает на звонок. Можно также использовать функции голосового набора, они есть сейчас практически в любых мобильных устройствах. 3. Оставляя машину без присмотра, можно не волноваться, что магнитолу украдут. Ее у меня попросту нет! 4. Дешевизна. Без учета акустики (а она возможно у вас уже стоит) на материалы у вас уйдет около 500-600 рублей. Цена сильно зависит от используемой модели телефона и гарнитуры к нему. Итак, берем 500-600 рублей и идем в магазин. Что нам нужно? 1. Микросхема усилителя TDA8560Q или аналогичную (если разбираетесь) около 150 руб. в магазине радиодеталей и еще парочка деталек – конденсаторы 0,1 микрофарад и резистор 1 КОм. 2. Кусок кабель-канала (если дома не завалялся) – пластмассовый белый профиль, в который укладывают провода, когда ведут их по стенам. 3. Клей «Секунда» или ему подобный в маленьком флакончике – около 15 руб. 4. Гарнитура к мобильному устройству. Самая простая проводная, лучше конечно стерео. Если музыку вы хотите так же как и я слушать через телефон. 5. Шпаклевка автомобильная ТИНЕЙСИК-АВТО или любая другая дешевая, самую маленькую баночку, грамм 100 нам вполне хватит. 50-60 руб. Далее алгоритм действий простой. 1. Паяем усилитель и проверяем его на работоспособность. (не забудьте поставить микросхему на радиатор, желательно не меньше, чем 10 х 20 см, можно взять от автомагнитолы, они продаются по 20-30 руб). Как спаять подобный усилитель, можно поискать в Интернете, введя в запросе TDA 8560Q. На всякий случай вот схема:
Сообщение отредактировал SergoRus - Понедельник, 03.08.2009, 15:41 |
Simferopol |
| |
SergoRus | Дата: Понедельник, 03.08.2009, 15:40 | Сообщение # 60 |
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
| Как видите, все проще простого. Я собрал его за 15 минут. Настройки не требует, если вам только не попалась бракованная схема (вероятность 3-5%) или вы не перегрели ее во время пайки. Характеристики получаемого на ней усилителя: Долговременная максимальная выходная мощность (RMS): на нагрузке 4 Ом - 2x 25 W на нагрузке 2 Ом - 2x 40 W Диапазон эффективно усиливаемых частот - 40……20 000 Гц Коэффициент нелинейных искажений - 0.1% (20 W; 2 Ома; 1 kHz) Автомагнитола дает 45 вт, скажете Вы? Может быть, но я на полную мощность свой усилитель никогда не включаю, т.к. «долбит» очень сильно. Может быть, сказывается эффект колонок, которые я поставил в багажнике, не знаю. Но факт фактом. Друзья думают, что у меня стоит сабвуфер. Аналогичную систему делал отцу и другу. Им есть с чем сравнивать – стояла автомагнитола. Усилитель однозначно лучше дешевой магнитолы. Не говорю, конечно про дорогие аудиосистемы. Все же усилитель вы собираете за 150 рублей 2. Клеим из кабель-канала подставку под телефон. Ножницы, клей, окончательно заделываем щели шпаклевкой. Я покрасил готовую конструкцию в черный цвет из баллончика и выклеил внутреннюю поверхность мягкой тканью, чтобы не пачкать телефон. Вообще, здесь конструкция подставки может быть любой, главное, чтобы она держала собой телефон. И желательно, чтобы при «водворении» телефона в нее штекер гарнитуры «водворялся» в телефон. У меня Nokia 3110 с разъемом гарнитуры мини-джек, все отлично вставляется. Главное – не клейте сразу, а поэкспериментируйте, чтобы контакт разъемов был надежным. Шпаклевкой заделываем щели и фиксируем ей же тот самый штекер гарнитуры. 3. Гарнитуру можно перепаять, чтобы наша конструкция была более удобной, но если не хотите влезать в ее внутренности, то просто отрежьте провода, которые идут к наушничкам, зачистите концы, и подключите их к усилителю. Определить общий провод можно прозвонкой: берем провода от левого и правого наушника и прозваниваем их тестером или на худой конец светодиодом и батарейкой. Где совпадет, там и есть общий провод (Он идет и к левому, и правому наушнику) 4. Настройте телефон (у меня есть отдельный Профиль, я назвал его «АВТО», он сам включается при подключении к гарнитуре – в настройках этого профиля сигнал вызова я заменил на короткую трель, включил автоматическое снятие трубки, отключил виброзвонок, и т.п.) 5. Тестируем систему. Можно вначале проверить ее дома, найдя 12 вольтовый блок питания (или притащив аккумулятор из машины:) 6. Монтируем все в автомобиль. Подставку для телефона можно закрепить двусторонним скотчем на полку перед передней панелью. Я собрал такую конструкцию и пока не нашел в ней недостатков. Через телефон слушаю музыку, записывая ее с компьютера, радио тоже ловит отлично (несмотря на то, что я живу в пригороде). Звонки принимать очень удобно, звонить тоже. Кто садится в машину, удивляются. А уж когда я включаю клипы в 3GP формате, то это последний довод, все просят собрать им такую же схемку!
|
Simferopol |
| |