Скажу прямо, со свойственной мне прямотой. Заранее извиняюсь, если кого обижу, но это не со зла, а в благих намерениях. Монолог будет скептический, дабы предупредить о неприятностях. Ведь опыт мотопомощи в дороге у меня приличный. Введение.
Любая, даже самая сложная поломка в черте города, да еще и днем, решается просто: полно охраняемых стоянок, где можно оставить транспорт ожидать ремонта или эвакуации в гараж; шиномонтаж на каждом углу; от заправки до заправки расстояния небольшие; хотя бы один ваш знакомый работает в радиусе от вас не более 1 км; днем в городе к вам согласны подъехать сразу несколько ваших друзей. Ситуация круто меняется вне города, да еще и ночью.
Что имеем.
На данном этапе такая взаимопомощь у нас существует. Все кто приходит на сходки знаком друг с другом, а значит уже обменялись номерами телефонов или знают у кого узнать. Ситуации с поломками в пути возникали, причем разной сложности. Но это все пока происходит только между нами. Сейчас предлагается предоставлять услугу помощи всем, независимо знаешь человека или нет. Хотя проверено, что не каждый друг сможет приехать к тебе на помощь по разным на то причинам (нет бензина, под пивом, на смене, спит, не слышит телефон, поломан и т.д.). В итоге перебрав телефонную книгу находишь только одного, кто согласен к тебе приехать. Учтите, что поломки случаются в самый неподходящий момент. Все это пока при условии, что мы знакомы.
Ответственность.
А сколько выступивших выше готовы сорваться ночью или в плохую погоду на расстояние 40 км? Это я к тому, что организовывая подобную помощь, вы должны отвечать за свои слова. И если к вам обратились за помощью, то вы обязаны ехать и помогать, как участник проекта. Бить пяткой в грудь на форуме может каждый, а при звонке о помощи координатор может никого не найти. Может должно быть дежурство? Кто дежурный, тот отмазаться не имеет права.
Техническая готовность.
Набор инструмента для одного аппарата может не полностью совпадать с набором для другого, а значит нужно иметь универсальный набор инструмента и съемников. Одним насосом свечу не выкрутишь. Какова у многих практика ремонта различных мотоциклов или скутеров? Будет смешной ситуация, когда владелец поломанной техники и мотохелповец будут стоять рядом и вызывать еще одного мотохелповца на помощь - в итоге соберется консилиум, где нибудь в поле.
Знание законодательной базы.
Каковы ваши действия при ДТП? Я имею ввиду, кроме тех, что описаны в ПДД. Опытный водила или дядя с корочкой разведет и пострадавшего и приехавшего поддержать. Максимум помощи от неподготовленного - посмотреть за мотоциклом, пока пострадавший укатил в больничку.
Пара примеров для затравки (реальный и вымышленный).
У меня порвался трос сцепления в горах, мелочь, а ехать не могу. Кто поможет и как решим проблему? Правильный ответ дам на сходке.
А теперь вымышленный. Ночью сбили парня на мопеде с нашего форума. Его все знают, но никто никогда не видел в реале. На месте вы узнаете, что ему 15 лет и он виноват. Что делать в такой ситуации?
Теперь немного остренького.
Если вы готовы помочь, то ограничиваться одной улицей или районом - это только сделать вид помощи. Маловероятно, что поломаются под вашим окном, да и город не такой большой, чтоб разбивать его на районы. А еще есть такой вариант - "Если поломались в пути, то приезжайте ко мне в гараж, починим быстро!". Приезжайте как? На поломанном мотоцикле?
Все вышесказанное ИМХО и направлено не на отказ от идеи, а на грамотное ее обдумывание и работоспособную реализацию. Кто сможет воспользоваться помощью и кто оплатит расходы? Будем только шины латать по всему Крыму или решать проблему той сложности, которая возникла? Что делать когда ремонт в полевых условиях не возможен? Возможно на сходке стоит обсудить все эти вопросы.
PS: Глубокоуважаемый админ против взваливания дополнительного бремени на одного человека и предлагает передавать общественный телефон по сменам. Дабы не лишать координатора личной жизни.