Термодатчик для мотоцикла
|
|
ZX-spectrum | Дата: Вторник, 15.03.2011, 17:48 | Сообщение # 1 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Вы до сих пор считаете, что датчик температуры масла в картере бесполезная штука? Это совсем не так. Летом в дальней дороге вы всегда контролируете насколько нагрелся двигатель и сделаете остановку своевременно. Не нужно трогать цилиндр и картер, чтоб определить насколько двигатель остыл. Зимой вы точно знаете сколько прогревать двигатель. Как же установить термометр и датчик? Я вам предлагаю свой способ установки. Для начала нужно на радиорынке приобрести термометр. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1. Диапазон измеряемых температур -70...+ 250 С 2. Разрешающая способность ......1 С 3. Погрешность измерения ........ 1 С 4. Напряжение питания..........12 Вольт 5. Потребляемый ток не более 20 мА 6. Длина соединительн. провода 1м Стоимость 70 грн. Термометр бывает с красными и зелеными цифрами, тут нужно выбирать под подсветку вашей приборки. Сразу скажу, что зеленую хуже видно при ярком солнечном свете, но я его выбрал только из-за общего цвета подсветки на ЮБРе. Очень важный этап - это выбор места установки. Здесь лучше подумать несколько раз, т.к. под термометр в вашем любимом мотоцикле нужно будет делать отверстия. Я для себя определил место под ветровиком в самой глубине приборки. Тут солнце не сильно его заглушает и находится он перед глазами, да и выглядит вся конструкция, как буд-то так и было задумано на заводе. От выбора места зависит исполнение корпуса. Нужно помнить, что на плату термометра не должна попадать вода, когда вы будете мыть свой мотоцикл. Используйте силикон или герметик. Если корпус будет внешний, как у меня, не забудте уплотнительную прокладку. На YBR в дальней части приборки ровная площадка. По этому корпус я делал из квадратной зарядки для мобильного телефона. По типу такой, как на картинке. Квадратную крышку, которая закрывает трансформатор, я распилил по диагонали, чтоб одна плоскость смотрела чуть вверх. В этой плоскости я вырезал окно для циферблата. Перед установкой схемы термометра в подготовленное окно нужно проложить прозрачную плотную пленку, как на новых мобилках, чтоб сберечь циферблат от ненужных воздействий окружающей среды. После чего проклеить, для чего в данной конструкции использовался термоклей. На нем схема и держится уже довольно давно. Все провода выведены внутрь морды, а между пластиком мотоцикла и корпусом термометра проложена уплотнительная прокладка. Вся эта конструкция уже выдержала не один поход на автомойку и доказала свою надежность. Напомню, что установка разъемов избавит вас от неудобств в будущем. Следующий этап - это провод ведущий к датчику. В комплекте он метровый с жаростойкой изоляцией. Такой несгораемый провод нам понадобиться только на последних 15-20 см перед датчиком в картере. Можно смело обрезать и прокладывать обычный провод. Для красоты и аккуратности я спрятал его в тонкую гофру, чтоб не портить основную проводку. Таким образом провод был проложен как указано красной линией ниже.
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Вторник, 15.03.2011, 17:48 | Сообщение # 2 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Теперь рассмотрим установку термодатчика. Понятно, что он должен находится в масле. Для этого просверливаем тонкое отверстие в маслощупе. Сам термодатчик прикручивается к концу щупа тонкой стальной проволкой. По возможности датчик нужно отодвинуть как можно ниже, выходя за край щупа, чтоб датчик однозначно был в масле. Тут все зависит от строения вашего мотоцикла. Здесь есть один подводный камень -отверстие для провода. Я долго подбирал материал, который выдержал внутренне давление масла во время езды. До этого картер подзаливало маслом, но это в прошлом. Берем маслощуп домой, при этом датчик должен быть уже прикручен, а провода выведены. Тщательно обезжириваем. Я проворил в кипятке несколько минут, чтоб жира не осталось в отверстии. Само отверстие заливается эпоксидкой. Чтоб она не вытекла с другой стороны, накладывается слой силикона. После застывания силикон легко снимается. Когда заливаете эпоксидку помогайте ей заполнить отверстие иголкой. Может и сложно придумал, зато надежно. Последнее на что стоит обратить внимание - это на разъем от датчика до термометра, который расположен возле щупа. То что тут разъем необходим и так понятно. Он должен быть удобным для многоразового разъединения, чтоб смотреть уровень масла в картере, и при этом не допустить замыкания на датчике. Что касается ошибок при подключении термодатчика к термометру, то можно не бояться. Термометр распознает 2 ошибки: датчик не подключен и подключен, но не правильно. Все это расписано в листочке вкладыше. Вот собственно и все. Ночью выглядит бесподобно. Как только наступит ночь, постараюсь сделать фотки.
|
Симферополь |
| |
@@@korish@@@ | Дата: Вторник, 15.03.2011, 21:23 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
| Колян, как всегда обращаю внимание на важные ньюансы. Был уверен, что датчик ты сделал в маслозаливной. А ты пошел простым путем и сделал как у нас на вайперах было. Схема проверена тысячами км. И теперь важные вопросы. 1 Ану признавайся в текстовом варианте, а лучше в виде таблички. Формат представляю. 1-конец прогрева, когда двиг можно снимать с подсоса. 2-рабочая температура в прохладную погоду 3-рабочая температура в жаркую погоду 4-ОПЦИОНАЛЬНО температура при которой замечена бедная смесь 5-критическая температура отмеченная тобой 6-температура при которой лучше остановиться и подождать. На 2х аппаратах держал в голове эти цифры, а вот с новым аппаратом хочу опереться на опыт человека, который покорил не 1 тыщу. Буду рад таким сведениям! З.Ы.-ума не приложу, почему ты не отписал раньше такую статью.
|
Simferopol |
| |
NICK | Дата: Среда, 16.03.2011, 09:04 | Сообщение # 4 |
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 618
ALPHA&YAMAHA
| @@@korish@@@, ...просто запомни - 1) рабочая температура масла обкатанного 4х тактника воздушного охлаждения, (в среднем) - 90гр. 2) критическая - 125- 135 гр.
Nick (Ded)
|
Симферополь |
| |
SergoRus | Дата: Среда, 16.03.2011, 09:29 | Сообщение # 5 |
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
| @@@korish@@@, Кстати Андрей,действительно не забивай башку лишней инфой.Меньше знаешь спокойней ездишь!)) Прислушайся к NICK,
|
Simferopol |
| |
@@@korish@@@ | Дата: Среда, 16.03.2011, 10:17 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
| Ну я теорию знаю, чай ездил с термодатом, но знать показания конкретного мотора не помешает. Не задал бы я такой вопрос, его задаст кто-то другой. На вампире более 110 градусов не угревал, и горжусь этим, теперь новый хозяин благодарен, что в двиг лазить ненужно.
|
Simferopol |
| |
Spell | Дата: Среда, 16.03.2011, 10:53 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Старожил форума
Сообщений: 731
Урал М67
| от себя добавлю, от момента покупки до момента установки не доставать из пакетика. схема чувствительна к статике, на горьком опыте могу сказать. у меня он от носки в кармане рюкзака сдох, хотя никаких внешних повреждений нет.
|
Симферополь |
| |
@@@korish@@@ | Дата: Среда, 16.03.2011, 11:23 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
| Брал 3, ни 1 не сдох от статики, но вполне допускаю такую возможность. Коля жду результатов наблюдений по температурам.
|
Simferopol |
| |
ZX-spectrum | Дата: Среда, 16.03.2011, 11:29 | Сообщение # 9 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Как обещал, вид в сумерках.
|
Симферополь |
| |
@@@korish@@@ | Дата: Среда, 16.03.2011, 11:55 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
| Сразу видны светоидиоты. Показатели термо по прежнему жду.
|
Simferopol |
| |
ZX-spectrum | Дата: Среда, 16.03.2011, 12:06 | Сообщение # 11 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| @@@korish@@@, где ты увидел светодиоды? Только циферблат термометра. Показатели термо следующие: На подсосе греть до 10-15 градусов. Ехать можно после 20-25, но сразу не крутить, раскручивай смело после 35. Рабочая температура в городе 50-75. Если долго ехать по трассе зимой 55-80, если тупит, значит перемерз. Летом на трассе 85-105. Предел показаний был летом 2010 в самое пекло 120 км без остановки - 107 градусов. После 100 градусов немного тупит, после 105 тупит заметнее, но не критично. Я больше переживаю не за перегрев, а за недогрев. ЮБРа очень сложно перегреть.
|
Симферополь |
| |
@@@korish@@@ | Дата: Среда, 16.03.2011, 17:11 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
| Коля спасибо за данные по датчику. Я подумал что в приборке стоят белые диоды. У меня подсветка какая-то тускло-желтая. А тут ровный свет.
|
Simferopol |
| |
diversant | Дата: Среда, 16.03.2011, 17:35 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Модераторы
Сообщений: 1775
зонтик
| У мну датчик уже почти год стоит и глаз радует. Сразу видно, кады хватит газу давать!
обслуживание газовых котлов
|
Россия, Республика Крым |
| |
ZX-spectrum | Дата: Среда, 16.03.2011, 17:37 | Сообщение # 14 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| diversant, у тебя мотор двухтактный и охлаждение воздушное принудительное.
|
Симферополь |
| |
diversant | Дата: Среда, 16.03.2011, 17:40 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Модераторы
Сообщений: 1775
зонтик
| Коля, это не значит, что он у меня правильно настроен и кожух охлаждения уже как решето
обслуживание газовых котлов
|
Россия, Республика Крым |
| |