Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск


Последние обсуждения
Время Тема Пользователь Форум
00:32Форум 50сс ищет активных людей Ответов (6)ZX-spectrumВопросы связанные с форумом
12:44ФЛУД, ТОЛЬКО ФЛУД Ответов (533)SpellФлудильня
15:12Тюнинг свинец➞литий Ответов (0)profТюнинг и стайлинг скутеров
14:40Бортовой журнал Zongshen 250-5 (SergoRus) Ответов (56)SpellОбсуждение мотоциклов
01:33Карбюратор на высоте выше 2000 Ответов (2)diversantПодготовка к поездкам и обсуждение маршрутов
11:34Фестиваль экспериментальной музыки в Симферополе Ответов (0)1g0gВстречи и мероприятия
09:20Уменьшение нагрузки на генератор Ответов (16)profТюнинг и стайлинг скутеров
20:34Кто? Куда! Ответов (213)1g0gВстречи и мероприятия
08:39Honda SilverWing 600 ABS Ответов (0)PDVПродам
17:29Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги Ответов (26)FantomDlvКолонна мотоциклов, правила передвижения в группе

Сегодня заходили:

Именинники:

Наши фото

Jene4ka



мото бар для всех любителей двухколесной техники и сочувствующих

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: ZX-spectrum, diversant  
Форум » Советы и рекомендации по управлению мотоциклом » Колонна мотоциклов, правила передвижения в группе » Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги
Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги
STELSДата: Суббота, 09.05.2009, 00:03 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
Репутация: 14
Offline
Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги

Как правило, еще до начала слияния полос ведущий колонну мотоциклист постарается заранее спозиционировать всю группу за своей спиной так, чтобы колонна оказалась на той полосе, которая никуда не исчезает при сужении дороги. Опасность может возникнуть, когда невесть откуда взявшийся автомобиль попытается влезть вперед колонны в узкое место, что может привести в лучшем случае к съезду мотоциклов на обочину. Если водитель такого автомобиля поймет свою ошибку слишком поздно, то при интенсивном встречном движении или наличии разделяющего потоки отбойника и на большой скорости у него не останется выбора, кроме как на ходу втиснуться посередине колонны.

Слаженная команда, состоящая из опытных ведущего и замыкающего, не допустят возникновения такой ситуации, заранее не дав шанса таким лихачам. Как только кто-то из них двоих (скорее всего это будет ведущий, но замыкающий может быть лучше знаком с данной трассой и может вспомнить особенность этого участка первым) поймет, что одна из полос вскоре кончится и дорога пойдет на сужение, замыкающий по требованию ведущего (или сам по себе, с соответствующим объявлением ведущему по радиосвязи) "закрывает дверь" ('close the door'), то есть кратковременно занимает соседнюю сужающуюся полосу, уйдя с основной полосы и препятствуя тем самым потенциальным лихачам влететь сзади в середину колонны. В то время как основная колонна, следуя по основной, не исчезающей полосу, движется дальше, замыкающий "придерживает дверь закрытой" и потом вливается на основную полосу вслед за остальными мотоциклистами; и вновь все они - одна сплоченная "семья".

Источник:www.bikeland.ru


STELS 095-22-22-185
Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Симферополь 
ZX-spectrumДата: Суббота, 09.05.2009, 02:08 | Сообщение # 2
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
Легко сказать! Будучи ведущим не один раз говорю уверенно: колонна движется за впереди идущим. Это означает, что ведущий колонны выбирает оптимальный путь в надежде, что все поедут за ним и с учетом эффекта змеи. Обязательно найдется в колонне умник, который будет не согласен заехать в маленькую ямку, но не избежит большой. Но именно он изменит траекторию всего движения. Этот пример я адресую именно нашему форуму в надежде, что те, кто думает, что лидер плохо ведет колонну одумается, тогда вся колонна для ведущего станет намного управляемой.

Вообще поведение колонны я изучаю постоянно. Могу привести интересный пример из поездки на объект 221.
Мы шли на скорости 60, когда впереди образовался очень крутой поворот. Для меня это небыло неожиданность, так как я знаю дорогу. До этого поворота было много других, но не таких крутых, но на них я газ не сбавлял. В зеркалах я видел четко, что все участники колонны великолепно проходят повороты. Предстоящий поворот был крут, но я точно знал и был готов отвечать за последствия, ни один из участников колонны не должен был сбрасывать газ, чтоб его пройти. Нужно было просто заложить сильнее. При условии, что асфальт кипяток и резина прогрета, дело оставалось лишь за водителями.
Я вошел в поворот без проблем, вышел на середине и начал притормаживать, при этом смотрел в зеркала. Это было достаточно интересно! Каждый последующий водитель уходил все дальше на обочину. Было настолько видно, кто как заложил, что создалось ощущение, что я специально стою рядом и наблюдаю. Этот процесс был неоднороден. Отклонение от траектории колонны зависело от водителя (а не от аппарата, как многие захотят заявить).

Еще один пример поведения в колонне - это моя ошибка при поездке на Прихват. Ситуация: экстренное торможение. Элементарное несоблюдение дистанции привело к тому, что два аппарата валялись в куче около меня.

Общая мысль из двух предыдущих басен такова: пока каждый участник колонны не осознает, что он ведет идущих за ним, ни в одной колонне порядка не будет.

Симферополь 
STELSДата: Суббота, 09.05.2009, 18:23 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
Репутация: 14
Offline
добавлю к тому что ты писал, мы когда едим колонной, едим змейкой, а это опаснее, чем как описано выше - ехатоь в шахматном порядке, т.к. при резком торможении впереди идущего, тот кто за ним легко уйдёт от удара ...

STELS 095-22-22-185
Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Симферополь 
ZX-spectrumДата: Воскресенье, 10.05.2009, 11:05 | Сообщение # 4
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
STELS, Если ехать в шахматном порядке, ведущему не видно обгоняющие автомобили, да и на трассе мы займем пол дороги и у водителей не будет шанса нас обойти. Самое лучшее - это соблюдать дистанцию, а не подпирать друг друга. У нас дистанция получается одинаковой для всех скоростей, а ее нужно увеличивать на трассе.
Симферополь 
STELSДата: Пятница, 23.10.2009, 01:53 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
Репутация: 14
Offline
шахматным порядком необязательно широко идти, просто не колея в колею, хотя сколько людей столько мнений, отчасти согласен с тобой от часта с статьёй

STELS 095-22-22-185
Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Симферополь 
STELSДата: Воскресенье, 13.05.2012, 01:47 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
Репутация: 14
Offline
прошло время, роль замыкающего мне в принципе нравится, единственное НО при движении колонной водители не всегда понимают что от них хотят, например, я вижу закрытые повороты, естественно я становлюсь в крайне левое положение занимаего ряда, чтобы перекрыть "умникам" обгон в закрытом повороте, хотя даже такое не доходит и они прут по встречке на зкрытом повороте, представить, что будит если будит встречная машина даже страшно, когда есть место лоя машины совершить обгон, тогда подвигаюсь правее и показываю жестом, можно обгонять(приятно, когда вобители цивилизованно себя ведут и понимают такую тактику, а пару раз при обгоне, даже благодарили помограв аварийкой)

пока ещё всё притирается, но во вкус вошёл, та и двигаться позади, без суеты самое оно )

для похожей тактики езды по городу без раций или заблаговременно включённых поворотников очень тяжко, главное практика и работа над ошибками

обращение ко всем водящим колонны, включайте поворотники по возможности заранее и можно будит вовремя перекрывать полосу

ИМХО змейкой и вдоль обочины очень уж опасно (выдавливают на обочину, не комфортно, если он перестал обгонять и тупо едит рядом + опасность идти колея в колею)

если заняли свою сторону полосы, старайтесь её не менять


STELS 095-22-22-185
Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Симферополь 
korwinsДата: Воскресенье, 13.05.2012, 09:26 | Сообщение # 7
Полковник
Проверенные
Сообщений: 502
Honda CB400SF SpecII
Репутация: 8
Offline
Ввиду того, что часто езжу первый в небольших группах, добавлю несколько моментов от себя:

1. Едем шахматами, с небольшим смещением
2. Если кто-то сильно хочет обогнать, кратковременно перестройка в змейку (решение принимает замыкающий). Не вижу смысла "бодаться" с водятлами, многие будут лезть на столбы, встречку, обочину но, все равно ,обгонят
3. Обязательно требую, чтобы мое лицо едущий сзади видел в зеркало (гарантия того, что я его тоже вижу, а не ищу)
4. При подъезде к потенциально опасным местам (повороты, сыпуха, ДТП и т.д.) несколько раз кратковременно нажимаю на тормоз, чтобы предупредить задних
5. Второй едущий в колонне не менее важен, чем первый, т.к.остальные (если они адекватные) будут копировать поведение первой пары. Пример: в Саках подъезжаем к переезду (рельсы под углом). Только грамотный второй номер притормаживает и оставляет мне расстояние для того, чтобы вильнуть в полосе и пройти рельсы перпендикулярно)
6. Ясно, что едущие в колонне не должны тупо смотреть на впереди идущего, а должны учитывать поведение нескольких (или всех) впереди едущих мотоциклов
7. Если вдруг колонна большая, разбиваем на группы по несколько мотоциклов. Все становится гораздо проще и безопаснее
8. Если находится дебил, который начинает выпендриваться, остановка и разъяснение что к чему. Всегда помогало.

Все сказанное исключительно ИМХО, собственный опыт и прочитанное в книгах.
Симферополь 
STELSДата: Понедельник, 14.05.2012, 01:15 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
Репутация: 14
Offline
вот за шахматку устал бороться, тока змейкой большинство и всё, хоть убей, говорить как об дуб...

STELS 095-22-22-185
Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Симферополь 
korwinsДата: Понедельник, 14.05.2012, 07:49 | Сообщение # 9
Полковник
Проверенные
Сообщений: 502
Honda CB400SF SpecII
Репутация: 8
Offline
Все просто - нафиг из колонны, в конец за нее на расстояние минимум 200 м, и пусть едут как хотят. Зачем бороться-то за чужое здоровье? Бороться нужно за свое
Симферополь 
STELSДата: Понедельник, 14.05.2012, 16:40 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
Репутация: 14
Offline
а мне, что за своё ? я в конце колонны и на нормальной дистанции

иногда ещё сильнее раздражает, когда ТИПА шахматка но некоторые начинают тупо то на левой части полосы то на правой то по центру и не держат рядность внутри ряда


STELS 095-22-22-185
Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Симферополь 
korwinsДата: Понедельник, 14.05.2012, 16:46 | Сообщение # 11
Полковник
Проверенные
Сообщений: 502
Honda CB400SF SpecII
Репутация: 8
Offline
Бить их, бить, ибо битие определяет сознание smile
Симферополь 
STELSДата: Понедельник, 14.05.2012, 21:24 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
Репутация: 14
Offline
знач надо назначать этого, как его, который вобщем отвечает за дисциплину и охрану

STELS 095-22-22-185
Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Симферополь 
Y-35Дата: Вторник, 15.05.2012, 09:04 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 2689
Фокус чпокус + VFR800F
Репутация: 13
Offline
Quote (korwins)
Бить их, бить, ибо битие определяет сознание

И это говорит препод biggrin
Учить нас сирых нужно sad
Нижнегорск 
korwinsДата: Вторник, 15.05.2012, 17:55 | Сообщение # 14
Полковник
Проверенные
Сообщений: 502
Honda CB400SF SpecII
Репутация: 8
Offline
Неее, вы ДОЛЖНЫ хотеть учиться, тогда - учить. А если не хотите - БИТЬ, ибо, повторюсь - битие определяет сознание! :)))
Симферополь 
penzukДата: Вторник, 15.05.2012, 20:02 | Сообщение # 15
Подполковник
Проверенные
Сообщений: 133
большой
Репутация: 5
Offline
причем бить бамбуковыми палками по пяткам. вот. какой я добрый.

Автомутант. Задолбали другие представители моего вида. (
Симферополь 
Форум » Советы и рекомендации по управлению мотоциклом » Колонна мотоциклов, правила передвижения в группе » Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское