Что нужно для того, чтоб ездить зимой? Хотел очередной раз поднять этот немаловажный вопрос. На это меня подтолкнула вчерашняя вечерняя погода. Кто успел заметить, вчера моросил дождь и сразу же становился льдом. Я считаю такую погоду одну из самых опасных. Почему? Вчера в поездке у меня произошло все, что может произойти на зимней дороге. Расскажу по порядку: Был вынужден ехать из Гвардейского в Симферополь около 10-00 вечера. Первое, на что нужно обращать внимание - количество машин на дороге, особенно на наличие отечественных авто, старых иномарок и матизо-подобных малышей. Почему? Уже будучи около гаража, я наблюдал как водители управляют на льду. Что-то типа опеля надавило тормоз и его понесло легкими толчками по бордюру. Уникальная копейка показала шикарный танец: его развернуло поперек дороги, водитель постарался выровнять машину и его развернуло в другую сторону, опять поперек дороги. Так и плясал метров 200. Один четырехколесный малолитражный малыш, большой любимец женщин, попытался войти в поворот, начал входить правильно, но поворот закончил задницей вперед. Все это и многое другое произошло всего на одном участке дороги за пол часа. Не дай бог оказаться на траектории полета таких водил!
На время зимы я пересел обратно на мопед, может это субъективное мнение, но его проще удержать во время заноса и он лучше себя ведет на льду. Я всегда стараюсь находиться в центре полосы, а не у самой обочины, а на скользской дороге - это критично. Объясняю на вчерашнем примере. Резким порывом ветра у меня сбивает переднее колесо на скорости 60. В большинстве случаев результат известен - падение. И если бы я ехал на YBR, то так бы и произошло. Но вчера я сразу притормозил задним тормозом, пускай я и сорвал сцепление заднего колеса с дорогой, но смог выровнять мопед, а значит дал себе дополнительное время на выкидывание ног. Дальнейшие действия направлялись на стабилизацию скутера на дороге. Падения избежал, значит все сделал правильно. Понимаю, что нельзя такую скорость набирать на льду, но мне очень домой хотелось. Во время всего этого цирка меня несло прямо, если бы я ехал вдоль обочины, а не по центру полосы, то мой балет прекратился бы на бордюре.
Чем опасны первые гололеды, так это тем, что водители продолжают ездить в летнем режиме. Чтоб немного себя натренировать и вспомнить особенности управления, я выбрал пустой участок дороги и провоцировал заносы. Порой вертело, как волчка на 360, но это позволяет почувствовать аппарат в заносе. Во время тренировки, с каждым разом скорость нужно увеличивать. Я поднял скорость до 45.
Теперь хотел рассказать о неприятностях с двигателем. Мой мотор стал очень плохо работать на трассе. Странные перебои у меня не с чем не ассоциировались. В итоге заглох. Первым делом выкрутил свечу: держу и думаю, что же не так. Вдруг меня осенило! После 10 км на полной ручке газа я ДЕРЖУ свечу. Я ездил и в более холодное время, но такого небыло. Прогрел двигатель и поехал дальше.
Что у меня случалось в холодное время года - это сыпался ремень от перепадов температур (только замена), замерзал конденсат в карбюраторе и баке (добавить спирт в бензин), кнопки примерзали на руле, клинили троссы газа и тормоза (заранее смазать), замерзал аккумулятор. Остальные поломки всесезонного характера.
Если у кого есть что добавить, то с удовольствием почитаю и подискутирую.
Моя куртка покрылась панцирем из льда, который неплохо грел.
Ледовой панцирь мопеда красочно описывает состояние дороги.
Вот в деталях.