Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск


Последние обсуждения
Время Тема Пользователь Форум
00:32Форум 50сс ищет активных людей Ответов (6)ZX-spectrumВопросы связанные с форумом
12:44ФЛУД, ТОЛЬКО ФЛУД Ответов (533)SpellФлудильня
15:12Тюнинг свинец➞литий Ответов (0)profТюнинг и стайлинг скутеров
14:40Бортовой журнал Zongshen 250-5 (SergoRus) Ответов (56)SpellОбсуждение мотоциклов
01:33Карбюратор на высоте выше 2000 Ответов (2)diversantПодготовка к поездкам и обсуждение маршрутов
11:34Фестиваль экспериментальной музыки в Симферополе Ответов (0)1g0gВстречи и мероприятия
09:20Уменьшение нагрузки на генератор Ответов (16)profТюнинг и стайлинг скутеров
20:34Кто? Куда! Ответов (213)1g0gВстречи и мероприятия
08:39Honda SilverWing 600 ABS Ответов (0)PDVПродам
17:29Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги Ответов (26)FantomDlvКолонна мотоциклов, правила передвижения в группе

Сегодня заходили:

Именинники:

Наши фото

Соревнования по картингу



мото бар для всех любителей двухколесной техники и сочувствующих

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: ZX-spectrum, diversant  
Техника движения по бездорожью
ZX-spectrumДата: Четверг, 08.01.2009, 20:14 | Сообщение # 1
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
Прочитав много умных книг про движение по бездорожью на эндуро, я попробовал перенести все знания на скутер с учетом его конструкции. Отрабатывая полученные знания в своих поездках, я пришел к выводу, что, так называемые, недостатки скутера могут стать его достоинствами, если научиться правильно их использовать.
За основу возьму приемы Гэри Семикса.

Положение тела является одним из наиболее важных факторов в мотокроссе. Если вы находитесь в правильной позиции, то становитесь единым целым с мотоциклом и скользите по трассе. В противном случае все пойдет наперекосяк.
Основополагающей является средняя позиция, означающая, что вы находитесь в центре мотоцикла. Она должна приниматься автоматически и быть естественной. В средней позиции вы находитесь в равновесии, тело легко откликается на изменения местности.
Удержание равновесия связано с положениями тела и движениями. Это означает, что ваше положение тела и движения всегда приходятся к месту и ко времени.

Для лучшего понимания, что такое средняя позиция и полного представления того, что советуют, я сначала привожу фото, а потом будет описание и мой комментарий относительно скутера.

1) Находясь в средней позиции, сидя или стоя, держите голову точно над рулем.
Таким образом, масса тела распределяется одинаково на два колеса, что приводит к улучшенной управляемости. Особенно это актуально на очень скользких трассах. Отклонение назад приводит к нагрузке на заднее колесо. Этим приемом хорошо пользоваться на грязи или слякоти, когда сцепления заднего колеса не хватает, чтоб тронуться с места. Но после старта нужно обязательно вернуться в исходную позицию.

2) Когда вы стоите в средней позиции, коленные суставы должны быть четко над лодыжками. Сжимайте коленями сиденье. Когда вы изменяете положение, начинайте движение с коленей.
Данное правило трудно применить к скутеру, поэтому, я могу разбить это правило на три части. Первый вариант подходит только для маленьких скутеров типа моего Honda Dio. На ровной дороге (утоптанная лесная тропа без камней или дорога на плато) высокой управляемости при достаточно высокой скорости можно достичь следующим способом: сесть на край сидения так, чтоб коленками удерживать рулевую колодку, которая заменяет отсутствующий бензобак. Таким образом помогать коленями в управлении. Второй вариант подходит для ухабистых (волнистых) дорог, где очень много ямок. На таких дорогах я обычно ставлю ноги как можно ближе к сидению (место для ног пассажира), что дает возможность привстать над сидением. Скутер будет прыгать как конь вперед и назад, но тело райдера будет оставаться в одном положении. Третий вариант положения ног на полике – вытянутые вперед. При движении по очень скользкой дороге, такой как слякоть или грязь, необходимо вовремя выставить ногу и подхватить скутер при сильном заносе. Если ноги вытянуть вперед и удерживать их только самым краешком на полике, а в некоторых случаях держать их навесу, прижав к пластику, то при неожиданном заносе вы без потери времени успеете подставить ногу и избежать падения. Никогда не стесняйтесь выставлять ноги в стороны. На первых этапах будет проще.

Добавлено (08.01.2009, 19:13)
---------------------------------------------
3) Когда вы сидите, перераспределяйте свой вес наклонами туловища, а не скольжением по сиденью.
Это правило верно для скутеров, но одно исключение я упоминал выше. Старт на очень скользкой дороге (обычно в горку). Я сажусь на самый дальний край сидения, у меня там есть удобный спойлер, чем нагружаю заднее колесо, а когда набираю стабильную скорость перескальзываю на переднюю часть сидения и принимаю соответствующую позицию.

4) Расслабьте туловище настолько, чтобы слиться с мотоциклом.

5) Удерживайте себя на подножках для понижения центра тяжести.
У скутера нет понятия «низкий центр тяжести» - это его особенность. Максимум можно стоять на полике, но в такой позиции долго проехать невозможно. Поэтому удерживаться можно только задницей, но ни в коем случае не стоит опираться на руль продолжительное время. Руки должны быть достаточно расслаблены.

6) Держите локти поднятыми и разведенными в стороны, обхватите ручку газа.

Этот совет мне помогал и не раз, когда руль резко выбивало камнем. В таком положении руки рефлекторно напрягаются при резких рывках и не дают рулю резко свернуть.

7) Для удержания равновесия используйте компенсирующие движения в стороны. Ваши плечи должны двигаться из стороны в сторону параллельно рулю. Держите плечи направленными туда, куда вы хотите отправиться.
Сегодня я попробовал сделать наоборот, чуть не свалился, потому что это неудобно и неестественно.

8) Наклоняйтесь вперед при ускорении и назад при торможении.

9) Держите спину прямо, когда наклоняетесь вперед и согнутой, когда назад.

Остальные пункты к скутерам не применимы.
10) Стойте на подножках на пальцах.
11) Когда вы используете КПП или тормоз, на подножках должны находиться центры стоп.
12) Когда вы ускоряетесь, ваше тело находится в передней позиции, для того чтобы переключить скорость, оторвите стопу от подножки.
13) Постоянно держите один или два пальца на сцеплении.
14) Научитесь независимо использовать ручки и рычаги.

Специально сегодня поехал в лес чтоб проверить некоторые пункты и вспомнить приемы. Погодка удалась: дождь, град, снег, слякоть. Как раз только по лесу на скутере кататься. В дальнейшем я планирую отрабатывать новые приемы и корректировать старые.

Добавлено (08.01.2009, 19:14)
---------------------------------------------
Сравните где находиться центр тяжести у кроссового мотоцикла и обычного скутера.

Стоя на подножке водитель мотоцикла, в отличии от водителя мопеда, может легко перемещать центр тяжести, чем способствует лучшей управляемости на виражах.

Симферополь 
ad_tvДата: Четверг, 08.01.2009, 21:43 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Модераторы
Сообщений: 1063
HONDA Tact AF-24, ВАЗ 2111
Репутация: 18
Offline
Спасибо , полезная вещь, правда!

Меня смешит любой запрет, до грубых правил дела нет...
Симферополь 
@@@korish@@@Дата: Пятница, 09.01.2009, 00:11 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
Репутация: 17
Offline
Круто!
Вамп на заднем исполняет по грязи biggrin



Simferopol 
ZX-spectrumДата: Пятница, 09.01.2009, 01:41 | Сообщение # 4
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
А мне интересно, разве добавить нечего? Я ведь выложил только свою точку зрения.
Симферополь 
STELSДата: Пятница, 09.01.2009, 02:01 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
Репутация: 14
Offline
как по мне так если ехать по лесу поперёк бугорков, то самое оно это передний край сидения и тут надо не превышать скорость при которой ты начинаешь подпрыгивать и втыкаться колесом в следующий бугор, а сместившись чуток назад начинает подкидывать с сидения и вооще даже по простым нашим ухабистым дорогам перед сидения и обхваченный передний пластик самая удобная позиция, я так всегда езжу, управляемость выше

STELS 095-22-22-185
Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Симферополь 
ZX-spectrumДата: Пятница, 09.01.2009, 02:32 | Сообщение # 6
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
STELS, чтоб ехать нормально поперек бугорков, единственное средство привставать. Тогда, если амортизатор сильно выстрелит, мопед подпрыгнет до твоей задницы, а не ты подпрыгнешь над мопедом. Будет посуше, обязательно попробуй оба метода, мне интересно мнение со стороны.

Добавлено (09.01.2009, 01:32)
---------------------------------------------
Думаю сейчас самое время опробовать технику езды по скользким дорогам. Желательно это делать, где нет транспорта.

Симферополь 
ad_tvДата: Пятница, 09.01.2009, 07:44 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Модераторы
Сообщений: 1063
HONDA Tact AF-24, ВАЗ 2111
Репутация: 18
Offline
ZX-spectrum, добавить ничего не могу, по тому, что нет такого опыта езды по бездорожью, а статья то мне как раз полезная, ещё раз спасибо

Меня смешит любой запрет, до грубых правил дела нет...
Симферополь 
ZX-spectrumДата: Пятница, 09.01.2009, 12:46 | Сообщение # 8
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
Сейчас из окна присматриваю подходящую трассу. Все таки, мастерство само не приходит. Это у меня тренировки перед подъемом на Караби.
Симферополь 
@@@korish@@@Дата: Пятница, 09.01.2009, 14:31 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
Репутация: 17
Offline
Есть главное правило для езды по скользоте.
Не гази, не тормози.
Что в переводе на понятный, не газуй и не используй блокировку колеса при торможении.
При блокировке колеса отпускай тормоз и притормаживай снова имитируя ABS



Simferopol 
mastaДата: Пятница, 09.01.2009, 15:06 | Сообщение # 10
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 481
Virus Monster RX250
Репутация: 4
Offline
Мля... Почитал... Все так нереально запутано. Особенно нифига не понял, нафига на скользкой дороге вытягивать ноги вперед и как в таком раскладе можно восстановить равновесие?

Резиденция беспредельщиков
Simferopol 
@@@korish@@@Дата: Пятница, 09.01.2009, 15:48 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
Репутация: 17
Offline
Маста - это как в книжке написано отпустите сцепление и нажмите на газ.
Первый раз все глохнут.
Демогогия.



Simferopol 
mastaДата: Пятница, 09.01.2009, 17:38 | Сообщение # 12
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 481
Virus Monster RX250
Репутация: 4
Offline
Quote (@@@korish@@@)
Маста - это как в книжке написано отпустите сцепление и нажмите на газ.
Первый раз все глохнут.
Демогогия.

Это я к тому, что если бы я делал так, как написал Колян, я бы уже давно наипнулся... cool


Резиденция беспредельщиков
Simferopol 
ZX-spectrumДата: Пятница, 09.01.2009, 22:37 | Сообщение # 13
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
masta, по этому я и прошу общего мнения! Ноги вперед - это мой личный способ. Представь себе, ты едешь по очень скользкой дороге.Давай разберем ситуацию. Скольжение переднего колеса приводит к неуправляемости и перевороту через (под) руль, в данной ситуации помогает только поддержание себя ногами (отталкивание от земли). На скользкой дороге занос переднего колеса, обычно, совпадает с заносом заднего. Для обычного райдера это означает падение, но если вовремя выставить ногу, то можно удержать себя в седле. Во время движения ногу отводит назад.
По этому держа ноги впереди, а тем более навесу или на краю полика, ты успеешь выставить ее в сторону падения и ее не загнет под мопед. Пока есть такая возможность, просто попробуй, чтоб наш разговор стал предметным. Жду результатов.

Добавлено (09.01.2009, 21:37)
---------------------------------------------
Будет возможность, я сделаю фото, чтоб ты представил эту позицию.

Симферополь 
@@@korish@@@Дата: Суббота, 10.01.2009, 00:09 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
Репутация: 17
Offline
Коля я бы сказал из-за того, что ты написал вперед, а не по бокам.
По бокам правельнее будет.
Все так ездим, когда есть опасность подскользнуться.



Simferopol 
ZX-spectrumДата: Суббота, 10.01.2009, 00:40 | Сообщение # 15
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
@@@korish@@@, Я не ошибся! Именно вперед, потому, что ноги по бокам - это падение однозначно. На ходу ногу толкает назад, и, обычно, ты успеваешь ее убрать, но на снегу все иначе. Когда гололед ноги будут скользить в любом положении. А если ты едешь по снегу? Твою ногу сильно подворачивает назад и кидает к заднему колесу. По этому, ради безопасности, я советую выставлять ноги вперед. Причем независимо от качества покрытия дороги. Просто безопаснее...
Симферополь 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское