Один из старейших британских производителей мотоциклов,
прекративший существование еще в прошлом веке, уже в самое ближайшее
время может обрести новую жизнь. Недавно марка Matchless перешла в руки
итальянского бизнесмена, тесно связанного с мотоциклетным бизнесом.
Matchless является одним из старейших мотоциклетных брендов в мире,
серьезно повлиявшим на развитие отрасли в целом. Правда, выпуск
мотоциклов был прекращен еще 1966 году, а сам бренд Matchless в
последнее время сменил массу владельцев. Впрочем, судьба легендарной
марки может измениться к лучшему. Согласно последним новостям, итальянец
Франко Маленотти из компании Belstaff выкупил марку Matchless у
греческого бизнесмена. Аналогично тому, как произошло возрождение
британской марки одежды Belstaff, Маленотти намерен вернуть к жизни и
Matchless. Для начала бизнесмен хочет запустить мелкосерийное
производство мотоциклов, которые будут спроектированы в стиле
оригинальных моделей Matchless: Silver Arrow, Silverhawk и G80. Чтобы
отдать дань уважения исторической британской марке, штаб-квартира
Matchless откроется в Лондоне, а первые мотоциклы будут поставляться на
рынки Англии и Италии. Свое начало Matchless берет в 1899 году, когда семья Колье основала
предприятие по производству мотоциклов. Поскольку братья Гарри и Чарли
Колье были мотогонщиками, то принимали непосредственное участие в
испытаниях техники. В 1907 году Чарли на одноцилиндровом мотоцикле
Matchless одержал победу в гонке Tourist Trophy на острове Мэн, а двумя
годами позже Гарри повторил эту победу. В 1931 году компания Matchless
слилась с фирмой AJS, после чего многие модели мототехники с небольшими
различиями выпускались обоими предприятиями. В 1930 году завод Matchless
выпустил мотоцикл Silver Arrow, оборудованный 400-кубовым двигателем
V2, разработанным Чарли Колье. Из-за довольно посредственных
характеристик мотоцикл плохо продавался, и тогда младшим братом Бертом
был создан более мощный Silverhawk. На этом мотоцикле был установлен
600-кубовый двигатель V4, который позволял разогнать мотоцикл до
скорости 128 км/ч. Пожалуй, самым знаменитым мотоциклом Matchless был
G50 — одноцилиндровый гоночный байк. В серию мотоцикл запустили в 1959
году, в качестве главного конкурента нортоновскому Manx. Четырехтактный
G50, после того, как право на производство было выкуплено Колином
Силейем, был усовершенствован и сохранял свои позиции. В 70-е годы G50
продолжал с успехом противостоять двухтактникам, еще долго оставаясь
опасным соперником в классических гонках.