В Крыму проходят испытания трехколесных мотоциклов,
которые работают на электричестве. Сотрудники одного из симферопольских
заводов разработали три вида экокаров – одноместный, трехместный и
грузовой.
Как рассказал исполнительный директор
ОАО «Электромашиностроительный завод «СЭЛМА» Владимир Сорока, проектом
уже заинтересовались в России. Первым покупателем стало московское
ракетно-космическое агентство «Энергия», которое приобрело опытную
партию электроциклов для своих испытаний.
«В этом году изготовили опытную партию, и они (РКА «Энергия») всю ее купили. Нам осталось по одному образцу», – сказал Сорока.
По его словам, симферопольские электроциклы, которые не
создают шума и могут заряжаться от обычной электросети, были
представлены на выставке в Донецке. Ими заинтересовались менеджеры
стадиона «Донбасс-Арена»: захотели использовать электроциклы в
хозяйственных нуждах по уходу за парком вокруг арены, для проведения
акций во время футбольных матчей, концертов и шоу.
В Симферополе электроциклы могли бы пригодиться
владельцу одного из крупных рынков. «Файнгольд хотел купить. Он
приезжал, смотрел, интересовался, как поставить электроцикл на учет в
ГАИ», – рассказал Сорока.
Однако с учетом электротранспорта в Крыму, впрочем, как и в Украине, большая загвоздка.
«В ГАИ толком не знают, как их вообще регистрировать,
что с ними делать. Это касается не только нашего транспорта, – сетует
Сорока. – Знакомый был в Китае и купил там электромопопед. Человек
пришел в ГАИ его регистрировать, а его отправили ни с чем. Он написал
жалобу в Киев. Но до сих пор мопед не зарегистрирован».
Сорока считает, что разработанные на симферопольском
заводе электроциклы могут быть востребованы в туристической сфере:
туристов на них можно катать, как рикши, а работники пансионатов могли с
помощью таких мотоциклов доставлять багаж. Один электроцикл может
обходиться без зарядки аккумулятора около двух недель. На сегодняшний
день стоимость составляет около 3 тысяч долларов.
«Если наладить серийное производство, то цена будет существенно ниже», – говорит Сорока.
В крымском правительстве к этому проекту относятся
неоднозначно. В одних министерствах поддерживают, в других наоборот – не
видят смысла.
Министр топлива и энергетики Крыма,
экс-премьер автономии Виктор Плакида заявил, что Совмин займется
протекционизмом производителя.
«Если мы поддержим отечественного производителя – завод
«СЭЛМА» и начнем приобретать их электромобили, это будет очень правильно
и актуально. Тем более что это в плоскости работы нашего министерства –
энергоэффективные технологии», – сказал Плакида.
А вот его коллега – министр промышленной политики Крыма
Николай Кирильчук, после знакомства с
электроциклами сравнил их с китайскими бензиновыми, которые, по его
мнению, намного лучше. Источник: http://nr2.ru
|