Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск

Обсуждение (1) | 3434 | 24.08.2012
Обсуждение (2) | 4589 | 29.06.2011
Обсуждение (0) | 2625 | 05.05.2013
Главная » 2011 » Апрель » 6 » Бензин пугают штрафами. Ему не страшно.
Бензин пугают штрафами. Ему не страшно.
14:19
Не хочется пугать автомобилистов, но шансов дождаться дешевого бензина практически нет. Барьер в 10 грн. за литр А-95 рынок рискует преодолеть уже в начале апреля.
Бензин упорно дорожает, невзирая ни на какие угрозы власти. Собственно, принимаемые ими меры были не ахти какие. Сначала Антимонопольный комитет (АМКУ) возбудил дело против нефтетрейдеров, заподозрив их в картельном сговоре. Но почему-то так долго его расследовал, что не выдержал Кабмин, и 11 марта экспертно-аналитическая группа по отработке вопросов функционирования рынка нефти и нефтепродуктов рекомендовала ограничить цены, установив верхнюю планку на уровне 9,5 грн./л на бензин А-95 и 9 грн./л — на дизель. О том, насколько «действенной» стала эта рекомендация, говорит хотя бы то, что и само правительство следовать ей не спешит. Буквально в этот же день автохозяйство МВД Украины заключило соглашение с ООО «Континент НефтеТрейд» о покупке 60 тыс. л бензина А-95 по цене 11,67 грн./л. Согласитесь, после этого угрозы крымского правительства, заявившего устами вице-премьера Азиза Абдуллаева, что будут штрафоваться вышедшие из ценового коридора АЗС, им нестрашны. Тем более в среду был установлен новый коридор: до 9,75 грн./л за А-95 и 9,25 грн./л — дизельное топливо. Предполагается, что он будет действовать лишь первую декаду апреля. А потом... Впрочем, глава Минтопэнерго Бойко уже признает «объективность» цены литра бензина А-95 на уровне 10,3 грн.
Кстати, на крымских АЗС в последнюю неделю марта бензин марки А-80 реализовывали в среднем по 9,11 грн./л, литр А-92 обходился автомобилистам в 9,48 грн., самый популярный А-95 — в 9,82 грн./л, а дизтопливо — в 9,25 грн./л. Удивляться тут не приходится: чем Крым лучше других областей Украины, где некоторые виды топлива продавали еще дороже?
Еще одной мерой в «борьбе» за дешевый бензин стало долгожданное решение АМКУ, который обнаружил-таки сговор нефтетрейдеров и 22 марта наложил на них штраф в размере 1% дохода за 9 месяцев 2010 года (в абсолютном выражении получилось 150 млн. грн.). Но, во-первых, расследовали антимонопольщики рост цен, который случился в конце 2010 — начале 2011 года, а не позже. А во-вторых, оштрафовали не всех участников рынка, а избранных — «Окко-Нефтепродукт» («Галнафтогаз»), «Континент НефтеТрейд» (ТМ WOG) и «Альянс Холдинг» (ТМ Shell). При этом решение относительно двух российских компаний, которые тоже попали под следствие, принято не было (вероятно, в свете крепнущей дружбы между странами). Такая дискриминация не осталась незамеченной, в вердикте АМКУ усмотрели политическую подоплеку, назвав его тенденциозным, несправедливым и принятым под административным давлением со стороны Минэнергетики и угольной промышленности Украины. И сняли с себя вину за дальнейший «неожиданный» рост цен и возможный дефицит нефтепродуктов.
В ответ АМКУ устами первого зампредседателя Юрия Кравченко заявил, что совместно с госслужбой технического регулирования будет привлекать к ответственности операторов рынка за реализацию топлива ненадлежащего качества. Что ж, логика в этом есть: если рост розничных цен оказался под запретом, когда закупочная цена увеличивается, остается разбавлять бензин. За что при наличии экспертного заключения о несоответствии качества бензина АЗС грозит штраф в размере до 5% годового дохода.
А премьер-министр Николай Азаров и вовсе решил закрывать АЗС в случае необоснованного повышения ими цен на топливо. «В США действует закон, согласно которому антимонопольные органы в случае превышения цены, установленной, кстати, в рыночной экономике, имеют право закрыть заправку, опечатать ее. Мы подумаем, не стоит ли нам прибегнуть к такому американскому рыночному механизму. У нас более чем достаточно заправок, и, если кто-то начнет играться, можно такую меру применить, по-другому подходить нельзя, особенно если учесть, что маржа иногда зашкаливает», — сказал он. Но закроют или нет — это еще бабка надвое сказала, потому что при желании нарушения можно обнаружить на каждой второй АЗС.
Следующей мерой власти в борьбе с бензиновыми ценами можно назвать попытку ввести пошлины на импортное топливо. «Отмена в прошлые годы пошлин на импорт нефтепродуктов привела к монополизации рынка со стороны импортеров: их доля на рынке достигла 60%. Это позволило им ввести ценовой диктат, что увеличило стоимость топлива практически до европейского уровня», — утверждал в феврале Азаров. А ввод пошлин должен был сделать импортный бензин более дорогим, из-за чего получил бы преимущество отечественный, которого сейчас на всех не хватает и качество его хромает на обе ноги, но зато в будущем переработка нефти на отечественных АЗС могла бы пойти в рост. Правда, и этой благородной идее не суждено было воплотиться в жизнь, потому что ввод пошлин на импорт привел бы к росту стоимости бензина на 1 — 1,5 грн./л и немногие автомобилисты смогли бы дождаться того счастливого момента, когда отечественная нефтепереработка вступит в период бурного расцвета.
Словом, пошлины отпали да и другие меры не оказали благотворное влияние на рынок бензина. Единственное, чем могут похвастать чиновники, так это то, что на несколько дней стоимость литра бензина потеряла пару копеек, но, не откладывая в долгий ящик, отвоевала сданные позиции. Да и могло ли быть иначе, ведь ездит Украина в основном на импортном бензине, причем не европейском, на долю которого, по данным компании Rompetrol Ukraine, приходится менее 12% в общем объеме, а российском и белорусском, который составляет почти 30% потребления. Производят его из дешевой российской нефти, причем без экспортных пошлин, так что стоят бензин и дизтопливо украинского производства даже после снижения цен все равно дороже российских или белорусских. Для отечественных переработчиков российская нефть марки Urals обходилась дороже почти на $350 за тонну, в итоге себестоимость тонны произведенного в Украине бензина или ДТ на $130 — 140 выше, чем российских или белорусских аналогов (без учета транспортировки).
Не складывается конкуренция и с европейским бензином, более качественным и соответствующим нормам еuro-5, а поэтому дорогим. И действия правительства никакого влияния на его цену не оказали — она так и осталась на уровне 9,7 — 9,9 грн./л. О конкуренции с украинским бензином даже говорить не стоит, ведь отечественный недотягивает даже до еuro-4, и не скоро наступят те времена, когда НПЗ смогут похвастать новым оборудованием.
Так что реальных рычагов влияния на ценовую ситуацию у правительства нет. А это бессилие сильно раздражает правительственных чиновников, поскольку следствием постоянного роста цен на бензин станет выход инфляции за пределы отведенного ей Кабмином уровня 8,9% годовых. Собственно, бензин дорожает во всем мире, и это спровоцировано войной на севере Африке и цунами в Японии, желанием мировых трейдеров заработать на перепродаже нефти и страхом сокращения добычи. В феврале на 19% подорожал бензин для жителей Британии, на 21% — для американцев, гражданам Испании, Германии и Франции, по данным Еврокомиссии, приходится платить больше соответственно на 16,11 и 13%. Только в феврале розничные цены на бензин в странах ЕС и США выросли на 3,5 — 4,5%. «Но в Европе для конечного потребителя стараются искусственно снизить стоимость бензина за счет уменьшения налогов, — говорит руководитель аналитической группы «А-95» Сергей Куюн. — У нас же действия власти прямо противоположные: никто и не думает снижать налоги, зато давят на поставщиков, устанавливают граничные цены. То есть весь груз мирового подорожания нефти хотят взвалить на продавцов горючего. При этом на сегодняшний день никто в Украине не зарабатывает на бензине больше, чем государство. Налоги в среднем составляют около 3,5 грн. в цене бензина А-95».
Но снижать их, конечно же, никто не станет, ведь это приведет к невыполнению доходной части госбюджета. Значит, в ближайшее время А-95 имеет все шансы перешагнуть рубеж 10 грн. Хотя и это не предел, пугают эксперты.

/ОЛЬГА КОТЕНЕВА/ 1k.com.ua
Просмотров: 879 | Добавил: ZX-spectrum | Рейтинг: 0.0/0 |

Календарь новостей
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Друзья сайта
Скутер SUZUKI LET'S Ремонт, тюнинг Мототехника, запчасти, экипировка - доска объявлений Мото-Зона

Резиденция беспредельщиков. Общение на любые темы без цензуры. Квалифицированная помощь в поиске смысла жизни путем публичного унижения и многое другое. Авто-Мото Самоделки


Наша кнопка

Понравился наш сайт? Покажи его друзьям! Размести у себя на сайте или в блоге нашу кнопку.

Крымский скутер форум. Общение, совместные поездки и мероприятия. Ремонт и тюнинг мопедов. Запчасти.


Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское