Почетное право отстаивать честь своей нации выпало Honda Dio AF 27 (Япония), Viper Storm 50 (Китай), Benelli 491 ST (Италия). Дизайн Honda - все сделано в угоду практичности: ничего лишнего, очень минималистично. Но это отнюдь не значит плохо или некрасиво! Все-таки дизайн разрабатывался в начале 1990-х, больше 15-ти лет прошло, как-никак.
Benelli – красавец. Можно очень долго любоваться агрессивным прищуром передней оптики или полоской заднего светодиодного стопа. Все продуманно и со вкусом. Но за это приходится расплачиваться: например, не совсем эргономичным туннелем между ног, или красивым, но «ветропродуваемым» передним обтекателем. Красота требует жертв!
Viper – обладатель самого молодого экстерьера из этой троицы. Лично мне, если честно, не очень нравится его «выражение лица» – оно какое-то глуповатое, если описывать человеческими критериями.
Двигатель Двигатели на всех скутерах 50-ти кубовые и двухтактные. Самой резвой является Honda, она моментально ускоряется, быстро набирает обороты и скорость – «зажигалка», одним словом. Очень удобно в городе с его рваным ритмом движения, где максимальная крейсерская скорость ни к чему, а вот динамично разгоняться приходится после каждого перекрестка. Поэтому «закозлить» Хонду при некотором старании и опыте не составляет большого труда. Двигатели Benelli и Viper более спокойные, то есть, они не такие яркие на низких оборотах, зато после средних проявляют себя во всей красе, радуя наездников ровным ускорением. Прекрасно подходят для езды по шоссе, когда не надо постоянно «выстреливать», а можно просто спокойно ехать. Кстати, «491-й» оборудован катализатором. Скорость и динамика Как уже было сказано выше, наилучшая динамика у Honda, следом идет Benelli, затем Viper. Это подтверждается импровизированным мини-замером – 300 метров с места «японец» проходит за 19,7 секунд, «итальянец» – 20,3 секунды, «китаец» – 21,4. «Максималка» же наивысшая – у Benelli, правда, какая, установить не удалось, поскольку на аппарате не работал спидометр. Но на скорости 75 км/час (по «Вайперному» спидометру), когда на «Шторме» сработал электронный ограничитель, «491-й» продолжал ускоряться и наращивать отрыв от китайского оппонента. Что позволяет предположить о «максималке» на уровне 80-82 км/час. На Honda рекорд скорости – порядка 65 км/час по ее спидометру. Тормоза Поскольку за ускорениями обычно следуют замедления, то необходимо сказать про тормоза. Самая архаичная конструкция на Honda – два барабанных тормоза. Это, пожалуй, все что можно про них сказать – они не отличаются ни информативностью, ни отличным замедлением. Хотя частично это можно списать на изношенность конкретного экземпляра. На Benelli классическое сочетание – передний дисковый, задний барабанный. Замедление очень четкое и не пугающее. Производительности переднего хватает, чтобы двумя пальцами поднять мотороллер в стоппи. Кстати, тормозные магистрали армированы уже в стоке. Самая же прогрессивная схема на Viper – оба тормоза дисковые. Задний очень цепкий, колесо блокируется легко, но вполне прогнозируемо. Передний просто хорошо справляется со своей работой. Комфорт & Удобство
По комфорту и удобству передвижения пальму первенства стоит отдать «Шторму». На нем сидишь, как в автобусе – высоко и просторно, здесь широкое плоское кресло и слабые вибрации где-то сзади и снизу. В общем, понравилось, хотя сидушка и явно коротковата для высоких людей, а ступенька на ней мешает отодвинуться назад. Ход мотороллера достаточно плавный, чему способствуют два задних амортизатора, а подвески уверенно и без тряски глотают неровности.
На Benelli ситуация чуть иная – на холостом ходу вибрации ощущаются и на сиденье, и на полике, но с началом движения они уменьшаются до нормальных пределов. Седло имеет более узкую форму, но это никак не мешает удобно устроиться, к тому же в наличии плавный переход к пассажирской части, а не ступенька. Ход у мотороллера упругий, в меру жесткий. Кстати, пружина имеет регулировку предварительного поджатия.
У Honda на холостом ходу вибраций нет вовсе, да и в движении тоже. А вот сидение – одноместное, максимум «полутораазиатское», ровное и мягкое. Поскольку мотороллер – это все же утилитарное средство передвижения, то необходимо оценить такой параметр, как удобство повседневной эксплуатации, по «заморскому» – «usability». Например, в подседельное пространство Honda и Benelli помещается шлем-интеграл, а у Viper – нет. Зато у «Шторма» аж две подножки – центральная и боковая. А у Benelli не за что ухватиться, когда поднимаешь скутер на эту самую подножку. У Dio и Storm – ровный полик, на котором можно что-нибудь возить, у «491-го» в «хозвопросы» вмешивается туннель. Ветрозащита лучше у широкого «китайца», чуть хуже у «японца», еще чуть хуже у «итальяшки». На панели приборов Honda традиционный набор – спидометр, одометр, указатель уровня топлива, плюс контрольные лампы. У Benelli – аналогично, только добавились электронные часы. Ну а на приборке Viper ко всему прочему поселился еще и тахометр – вещь для скутериста не особо нужная, но понтов добавляющая.
Надежность
До сих пор еще ни слова не было сказано про надежность. Dio одним только своим присутствием и отличным состоянием в весьма солидном для «полтыша» возрасте отвечает на все вопросы по этому поводу. Вот вам и ответ на вопрос, почему мы эксплуатируем «японцев»! Аналогично – по Benelli. Viper… По словам владельца, по мелочам подкручивать приходится как минимум раз в день. А еще после первой тысячи застучал двигатель – пришлось перебирать. И это ответ, почему мы не любим «китайцев»…
Итог
Напоследок необходимо как бы подвести итоги. «Китаец» порадовал, от него я ожидал худших результатов по всем показателям. Honda уже в который раз подтвердила класс, и показала, что долгожители не стареют душой. А Benelli впечатлил – и устройством, и скоростью, и внешним видом. Кстати, его внешний вид оценили и китайцы – к сожалению, уже выпускается много моделей с такими хищными и раскосыми передними фарами. Плагиат-с! Зато ТАКОГО стоп-сигнала я еще нигде не видел! Это ответы на вопрос, почему мы если и покупаем «китайчега», то все-таки, все-таки мечтаем про «итальянца».
Источник: JcMoto.ru
|