Каждый раз, выезжая на трек, будь то тренировка или всё-таки соревнования, мы задаём себе одни и те же вопросы. Что значит этот флаг в руках маршала, а что может значить вот этот. Есть, конечно, реакция на флаг, типа это не мне машут, но такое поведения мы рассматривать не будем. Остановимся на условных знаках маршалов. Красный флаг: один из самых важных, не считая финишного. Показывают в случаях критических ситуаций, когда продолжение гонки может быть потенциально опасно. Технические проблемы трека (разлитое масло по всей поверхности), закрыт проезд, в связи с падением и др. В общем, всё то, что может нанести участникам процесса материальный и физический ущерб. В случае красного флага – все снижают скорость и съезжают с трека. Засечка времени остановлена и гонка не имеет смысла... Все гонщики обязаны съехать с трека в максимально короткое время. В случае того, если ситуация возникает на первом круге – рестарт гонки.
Жёлтый флаг: так же предупреждающий знак опасности. Говорит о том, что в зоне видимости маршала произошло падение или есть техническая проблема трека, например, разлитое масло (на небольшом участке). Требует предельной внимательности и осторожности гонщиков. ЗАПРЕЩЕНЫ любые обгонные маневры и каждому необходимо строго соблюдать своё положение на треке.
Синий флаг: у нас редкость, но всё же присутствует (за границей встречается часто). Значит только то, что сзади на хвосте висит другой, более быстрый мотоциклист, мигает фарами, матерится и просит дороги :). Нужно просто постараться не ехать поперёк трека и просто вести себя адекватно. Вас обгонят.
Зелёный флаг: обычно показывают только в начале гонки. Имеет значение погасших красных ламп светофора и загоревшихся зелёных. Означает старт и продолжает висеть, пока первый гонщик не проедет полный круг. Так же имеет значение снятия ограничения наложенного жёлтым флагом. Грубо говоря, под зеленый флаг надо ехать и причем очень быстро
Клетчатый флаг: думаю об этом много говорить не стоит. Всё, приехали :), молодцы! Так же показывает, что уже первый гонщик уже финишировал. Вы просто проезжаете круг и съезжаете с трассы, не смотря на то, что возможно вы проехали меньше кругов, чем ожидалось. Иными словами, даже если вы круговые, всё равно покидаете трассу после клетчатого флага.
Красно-жёлтый флаг: фальстарт. Снижаем скорость и заезжаем на стартовую решётку для рестарта гонки. В некотором смысле дублирует красный флаг.
Чёрный флаг: удаление гонщика с трека. Возможно по нескольким причинам: слишком медленный темп гонки и соответственно большая помеха всем остальным участникам процесса либо технические неисправности мотоцикла. Так же, возможно, из-за грубого поведения на треке. Так же имеет смысл снятие с трассы по причине нецелесообразности продолжения гонки.
Есть также экзотические флаги, которые могут внести некоторую смуту. К таким смело можно отнести, например, белый флаг, который значит последний круг до финиша.
Вот в целом и все условные обозначения, принятые к использованию на гоночных трассах. Желаем вам почаще видеть клетчатые флаги!
Автор: FPS Racing Team