Севший телефон или GPS в пути - это неприятно. А еще неприятней, когда впереди еще несколько дней до дома. Зарядить телефон в баре не всегда получается, а без связи мы уже не можем. Есть очень простой и всем известный способ - установить прикуриватель. Но вот незадача: прикуриватель большой, а места на панели приборов мотоцикла катастрофически не хватает, вот и начинают кулибины городить что-попало. Вот вам, на мой взгляд, наглядные примеры:
Еще одна неприятность заключается в том, что вы к прикуривателю должны возить с собой зарядное устройство. Точнее несколько зарядных устройств: для своего телефона, GPS-приемника и телефона вашей спутницы (без связи они увядают). А опыт путешествий подсказывает, что с собой много не возьмешь. Перед поездкой над каждой вещью думаешь нужна она или нет. Остро стоит этот вопрос перед поездкой на несколько дней. Наш Уважаемый форумчанин Сергорус подсказал отличную идею, которая уже проверена на практике и отлично себя зарекомендовала. Суть заключается в том, чтоб вместо огромного прикуривателя установить разъем USB.
Плюсы:
1) Практически не занимает места на приборке мотоцикла.
2) Большое количество устройств, в том числе GPS и видеорегистраторы, заряжаются по USB кабелю. Значит вам не нужно отдельное устройство для получения 5 вольт от прикуривателя.
3) Все зарядки для мобилок, которые я нашел в офисе, выдают 5,7v/800mA (Nokia, LG, Samsung). Разрезаем провод вашей зарядки, впаиваем USB разъем и пользуемся. Дома всей зарядкой полностью, а в дороге только шнурком с коннектором для вашего телефона. Способ проверен на Нокии.
4) Устройства с зарядкой от USB (например mp3 плеер) теперь можно взять с собой.
5) Для любителей универсальности, можно сделать один шнурок, где с одной стороны USB, а с другой множество других коннекторов (для себя и друзей).
Минусы:
Если у вас электронасос, то вам понадобиться вывести для него питание отдельно. Но, опять же плюс - его не обязательно выводить на панель приборов вашего мотоцикла.
Теперь к реализации. Спасибо Вадиму за наглядную схему:
Установил себе прошлым летом. Ни разу не замкнула. Хотя и под дождем ездил и снегом заваливало. На моем мотоцикле это выглядит так:
Сама схема установлена за мордой, где хорошое охлаждение, но не летит грязь из под колеса. При этом радиатор прикручен к раме.
И на последок, подключать схему лучше от замка зажигания, дабы избежать возможного короткого замыкания, когда мото стоит в гараже. Да и аккумулятор живее будет, ведь без нагрузки потребление тоже есть. Если нужно зарядить мобилку когда двигатель заглушен, то просто включите зажигание, но не заводитесь. Боитесь оставлять ключ в замке? А мобилу на мотике без пресмотра не страшно оставить? Вот я и подумал, что в постоянном подключении схемы к питанию нет необходимости и на практике это подтвердилось.