Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск


Последние обсуждения
Время Тема Пользователь Форум
17:07Бортовой журнал Zongshen 250-5 (SergoRus) Ответов (53)aitiОбсуждение мотоциклов
13:07ФЛУД, ТОЛЬКО ФЛУД Ответов (519)SergoRusФлудильня
10:01Наши фото! Ответов (195)PDVФотографии и картинки
00:17дистилляты и всё такое Ответов (70)1g0gОбщение
20:31Уставшая 34 - ка Ответов (2)MusicmaestroПродам
22:50Адреса магазинов мотоэкипировки в Симферополе Ответов (15)aitiОбсуждение экипировки
23:41Yamaha Jog Ответов (4)MusicmaestroПродам
23:39Запчасти на японские мопеды. Ответов (23)MusicmaestroПродам
23:29Продажа - покупка запчастей на японские жужики. Ответов (5)MusicmaestroПродам
23:12Мероприятия в Крыму! Ответов (79)1g0gОбщение

Сегодня заходили:

Именинники:

Наши фото

Акция протеста за доступную регистрацию мопедов



мото бар для всех любителей двухколесной техники и сочувствующих

Страница 1 из 11
Модератор форума: ad_tv, SergoRus, diversant 
Форум » Скутеры, мотоциклы, скутеретты с коробкой передач » Ремонт и обслуживание мотоциклов » Электроклапан (Зачем он и что может произойти за зиму)
Электроклапан
alpha51Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 16:42 | Сообщение # 1
Полковник
Проверенные
Сообщений: 341
Yamaha YBR125
Репутация: 12
Offline
ИНСУЛЬТ?
Расскажу о приключении, выпавшем на долю одного из моих «пациентов». «Японец» из разряда 400-кубового се-конд-хэнда вдруг «объявил забастовку», хотя только что ехал отлично. Не отреагировал он ни на замену топлива, ни на попытку «прожечь» цилиндры длительной ездой на открученной ручке «газа» - варварский, но распространенный способ «ремонта». Через сутки мотор задымил выхлопом, и только тогда пилот вспомнил о «службе спасения» - профессиональном мастере. Вскрытие карбюраторов ничего не показало: они - в порядке, зажигание - тоже, вот только изоляторы свечей влажноваты. Логично было замерить компрессию... Вот тогда и грянул гром: вместо положенных цилиндрам 10 атмосфер прибор показал жалкие пять. Казалось, переборка движка неизбежна, тут бы взяться за подсчет затрат на запчасти. Но чуткий нос неуемного механика пронюхал, что чрезмерно пахнет бензином. Откуда? Бензошланги не текли, ниоткуда не капало. Стоп, стоп.... А что, если бензин все-таки протек, но не вовне, а в нутро мотора: произошло что-то вроде инсульта движка - внутреннего бензоизлияния?.. Видели бы вы мину на лице владельца, когда он услышал эту формулировку диагноза...

Схема топливоподачи мотоцикла: 1 - бензобак; 2 - ручной кран; 3 - вакуумный кран; 4 - топливный фильтр; 5 - подкачивающий насос; б - карбюратор; 7 - впускной коллектор; 8 - камера сгорания.

ДЫРКА В КРАНИКЕ
Система подачи топлива мотоцикла -это целая цепочка устройств (см. рисунок). Нарушится четкость работы одного из них - и до выхода из строя мотора уже недалеко... У нашего спорт-байка в «кому» впал вакуумный топливный краник - автоматический выключатель подачи топлива к карбюратору. Время и сор в бензобаке сделали свое черное дело - он одинаково хорошо стал пропускать топливо и при работе мотора и при его бездействии. Достаточно попасть мелкой соринке в клапан карбюратора - и топливо из бака по зеркалу цилиндров потечет в масло. Тогда-то и следует «кома» мотора - степень ее тяжести зависит от дозы просочившегося бензина. Малые его дозы ухудшают качество смазки. Дозы побольше, как в нашем случае, выводят мотор из строя за считанные дни, а то и часы. Камеры сгорания пересыщаются парами бензина, и мотор перестает «тянуть», а не в меру разжиженное масло превращает трение в «сухое». Словом, не то что до потери компрессии - до клина недалеко.
Кстати, краник спортбайка, оказалось, предыдущий владельц уже менял - вместо «родного» вживил деталь от другого «японца». Что в принципе допустимо - их строение аналогично.
Оценить работоспособность и отремонтировать любую разновидность крана несложно - операция по силам каждому.

Элементы вакуумного крана, совмещенного с ручным управлением: 1 - корпус крана; 2 - ручной переключатель; 3 - уплотнительная втулка; 4 -трубка бензозаборника; 5 - уплотнительное кольцо фильтра; б - фильтр; 7 - топливная мембрана; 8 - корпус блока мембран; 9 - управляющая мембра i - возвратная пружина; 11 - верхняя крышка блока мембран; 12 - крышка отстойника; 13 - фильтр с сеткой и уплотнительным кольцом; 14 - корпус ика; А - седло клапана; Б - штуцер подвода разрежения от впускного коллектора; В - резиновая тарелка клапана (мембрана 9).
на; 10 отстойника

Слейте топливо из бензобака и отсоедините узел топливного крана в сборе. Доступным способом проверьте полость разрежения на предмет утечки - она должна быть герметична. Разберите краник на составляющие. На что обратить внимание? Сетки фильтров грубой очистки топлива не должны иметь разрывов, уплотнения обязаны плотно входить в посадочные места. Иначе рано или поздно грязь нарушит работу тонких механизмов запорных клапанов. Все сообщество резинок проверьте на эластичность. Глубокие потертости на мягкой тарелке клапана не допустимы. Царапины и заусенцы на металлическом седле загладьте мелкой шкуркой. Запорную пружинку со следами коррозии или погнутыми витками замените. На ее место подойдет пружинка экономайзера из ремкомплекта карбюратора «Лады-Самары». В том же наборе найдете заменители уплотнительных колечек входного фильтра. Пригодные к работе детали промойте: металлочистителем карбюратора, резину -только чистым бензином. После промывки «освежите» резинки: полчаса-час пребывания в жидкости для восстановления сальников вернут им эластичность.
Перед сборкой крана продуйте его каналы сжатым воздухом. Обязательно промойте и бак: будет он чистым - не повторится протечка топлива. Возвращенный на место кран проверьте избыточным давлением - насосом подкачайте в бензобак воздух (но не более 0,1 атм.). Такую нагрузку он держать обязан!

СПАСЛИ ЗА ТРИ КОПЕЙКИ
Теперь займитесь восстановлением компрессии.
Слейте жидкость из картера силового агрегата, замените масляный фильтр и «зарядите» мотор промывочным маслом. Отключив систему зажигания, прогоните стартером промывку по каналам маслосистемы. Заведите мотор, пусть покрутится, но обороты коленвала должны быть не выше холостых: любая нагрузка двигателю сейчас категорически запрещена! Промывке отведите 10-15 минут, следите за показаниями давления масла, прислушивайтесь к звукам работы мотора. Если давление начнет аварийно падать, глушите движок и еще раз замените масло. Прислушайтесь, не поселился ли в моторе стучок в зоне цилиндров и поддона. Возникли глухие удары, резко усиливающиеся при прогреве двигателя, - значит, «мина» сработала: изуродованы вкладыши и поршни, и разорительной переборки мотора не избежать.
Наш «пациент» не застучал и давление не сбросил. Но и компрессии не прибавил: замер показал все те же 5 кг/см2. Диагноз не вызывает сомнений: поработав на разжиженном масле, поршневые кольца залегли в свои канавки.
Однако «хирургия» - разборка поршневой группы - в такой ситуации еще преждевременна. Воспользуйтесь услугами присадок-реаниматоров. Вначале введите в масло добавку типа Restores lost power (она успешно «поднимает» кольца) и по прошествии получаса работы мотора вновь замерьте компрессию. Возможно, появится ощутимая прибавка атмосфер. Теперь меняйте промывочное масло на то, что прописано мотору инструкцией. На фильтре не экономьте -вкрутите новый, и добавьте в масляную «кухню» противоизносную жидкость (реметаллизант или металло-плакирующую присадку). Она поможет загладить возникшие в сопряжениях шероховатости, натиры, а колечкам вновь приработаться к цилиндрам, причем без чрезмерного износа.
Первую тысячу верст пробега «отжигать» с выведенным из топливной «комы» двигателем противопоказано. Потерпите, пусть вас согреет мысль о том, что удалось избежать дорогостоящей переборки мотора.
Немало пилотов проповедует принцип «не мешай мотору работать!» Однако он исключительно порочен: невмешательством вы можете помочь движку... скончаться. Или довести его до состояния, когда затраты на ремонт превзойдут ваши финансовые возможности. Мы вмешались, и превентивные меры потребовали всего «три копейки»,

Редакция благодарит за содействие в подготовке материала сервисный центр «Moto-help», г. Москва.
источник: http://www.serjik.ru/stat_toplcoma.shtml


UU4JGJ
Симферополь 
korwinsДата: Воскресенье, 22.09.2013, 20:21 | Сообщение # 2
Полковник
Проверенные
Сообщений: 502
Honda CB400SF SpecII
Репутация: 8
Offline
Все классно, но причем тут "электроклапан"???
Симферополь 
Y-35Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 22:05 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 2686
Фокус чпокус + VFR800F
Репутация: 13
Offline
да и если запорные иглы на карбах держут - то думаю если вакуум перестанет держать, то ничо страшного не будет.
Нижнегорск 
korwinsДата: Воскресенье, 22.09.2013, 23:00 | Сообщение # 4
Полковник
Проверенные
Сообщений: 502
Honda CB400SF SpecII
Репутация: 8
Offline
Будет, Паша, будет. От долгого стояния в таком состоянии лили иглы прилипнут к седлам, или на них какая-то дрянь с бензина выпадет, и они перестанут держать
Симферополь 
Y-35Дата: Понедельник, 23.09.2013, 08:45 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 2686
Фокус чпокус + VFR800F
Репутация: 13
Offline
Цитата (korwins)
От долгого стояния в таком состоянии лили иглы прилипнут к седлам, или на них какая-то дрянь с бензина выпадет, и они перестанут держать

а я по старой привычке крантик закрываю, даж на ночь biggrin
Нижнегорск 
Форум » Скутеры, мотоциклы, скутеретты с коробкой передач » Ремонт и обслуживание мотоциклов » Электроклапан (Зачем он и что может произойти за зиму)
Страница 1 из 11
Поиск:

Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское