Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск


Последние обсуждения
Время Тема Пользователь Форум
15:12Тюнинг свинец➞литий Ответов (0)profТюнинг и стайлинг скутеров
14:40Бортовой журнал Zongshen 250-5 (SergoRus) Ответов (56)SpellОбсуждение мотоциклов
14:16ФЛУД, ТОЛЬКО ФЛУД Ответов (531)SergoRusФлудильня
01:33Карбюратор на высоте выше 2000 Ответов (2)diversantПодготовка к поездкам и обсуждение маршрутов
11:34Фестиваль экспериментальной музыки в Симферополе Ответов (0)1g0gВстречи и мероприятия
09:20Уменьшение нагрузки на генератор Ответов (16)profТюнинг и стайлинг скутеров
20:34Кто? Куда! Ответов (213)1g0gВстречи и мероприятия
08:39Honda SilverWing 600 ABS Ответов (0)PDVПродам
17:29Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги Ответов (26)FantomDlvКолонна мотоциклов, правила передвижения в группе
06:37Бортовой журнал Viper XT ZS200J Ответов (822)FantomDlvОбсуждение мотоциклов

Сегодня заходили:

Именинники:

Наши фото

Аркадия



мото бар для всех любителей двухколесной техники и сочувствующих

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ad_tv, SergoRus, diversant  
Форум » Скутеры, мотоциклы, скутеретты с коробкой передач » Ремонт и обслуживание мотоциклов » Двигатель (техническое обслуживание) (В этой теме подробные инструкции по обслуживанию двигателя)
Двигатель (техническое обслуживание)
SergoRusДата: Четверг, 12.03.2009, 11:57 | Сообщение # 1
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
О замене трансмисионного масла в картере 4-х тактного двигателя.

Обладателям мопеда viper active нужно, как и всем мотолюбителям, вовремя следить за своей техникой, проводить техосмотр, обслуживание. То есть время от времени поджимать гайки и болты, следить за чистотой воздушного, топливного фильтров и м. д. Но в первую очередь, нужно следить за уровнем масла. Ведь понемногу двигатель его «съедает» и запасы нужно пополнять. И, кроме того, масло надо менять, особенно, если мопед только куплен. И сейчас мы рассмотрим, как правильно менять масло в мопеде viper active.

Замена масла осуществляется по инструкции после проезда первых 300 км, а далее по истечению каждые 1000 км. Также нужно чистить масляный фильтр, но с практики уже понял, что масляный фильтр чистить можно раз на 5000-10000 км, этого будет предостаточно, по крайней мере, если масло качественное. А масло должно быть только лучшее, специализированное, для четырехтактного мотоциклетного двигателя. Желательно с примесями, чтобы оно было приятно двигателю. Если этого придерживаться, тогда наш двигатель будет находиться в хорошем состоянии, проехав не один десяток тысяч километров.

Перед сливом масло очень рекомендую хорошенько прогреть двигатель до 60-70 градусов.Это делаеться для того чтобы масло разогрелось и стало более текучим.
Заглянув под "брюхо" коника ,видим нижнюю часть двигателя. Там находится несколько болтов, откручивается самый большой, который по середине. Это сливная пробка картера специально предназначена для смены масла. Заметим, что прежде чем начать замену, нужно поставить мопед на нижнюю подножку, настроить тару для старого масла, чтобы оно не капало на землю и уже тогда можно откручивать сливную пробку. После откручивания сразу подставляем посуду для отработки и ждем пока все выйдет. Под конец, можно слегка провернуть кикстартер,можно осторожно покачать из стороны в сторону,чтобы остатки смогли выйти. И теперь, когда масло слито, завинчиваем обратно пробку, хорошо ее зажимаем и переходим к правой стороне мопеда.
С правой стороны двигателя находиться пробка для залива масла с щупом для измерения уровня.По нему можно ориентироваться достаточно ли масла в картере, например, раз на несколько сотен километров проверяем его количество, чтобы в случае необходимости долить. Масло должно быть на уровне сеточки снизу, не больше и не меньше. Но когда заливаем новое масло, используем мерный стакан, так вернее. А объем масла, которое нужно заливать, равно 600 грамм. С практики заметил, что его нужно чуть больше, около 650 грамм, иначе не достает до сеточки на пробнике. Логично обдумав ясно, что доверять, стоит не книжке с цифрами, а пробнику, который изготавливался под данный двигатель. Ну, с рисунками должно быть все понятно.
Еще одна не совместимость в инструкции к мопеду viper active в данных «вместительность масла». Там написано, что объем картера равен 0.65 литра. Это также оплошность переводчиков, скорее всего, имеется максимальный уровень, который можно залить масла, то есть минимум 600 грамм, максимум – 650 грамм. Так как в картер легко войдет литра, а возможно и все 2.5. На рисунках ниже можно увидеть и мерный стакан и «лейку», благодаря которым удобно заливать новое масло. Вот и все, здесь нет ничего сложного. В другом посте я отдельно остановлюсь на масляном фильтре.


Simferopol 
SergoRusДата: Четверг, 12.03.2009, 12:02 | Сообщение # 2
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
О масляном фильтре.

После покупки нового мопеда Viper active и прохождению им 300 километров, возник вопрос с маслом, его нужно было заменить. Переплачивать за сервис я не хотел, так как практика водителя более десятка лет на мотоцикле, да и ремонтом все это время занимался, поэтому решил изучать новую машину самостоятельно. Двигатели все одинаковые, поэтому и тут решил, что нет ничего сложного, хотя тут и четырехтактный двигатель, а не двух-. Но, это и интересно, поэтому, купив масло и перечитав еще много раз инструкцию, в которой почти ничего нет, начал пробовать менять масло и искать масляный фильтр. И тут возникла проблема, фильтра нигде нет. Обыскав все и везде, кроме внутренности, разбирать новый мопед не хотелось, на этом остановился. Спустя еще 1000 км я забеспокоился еще больше, ведь написано «при замене масла, чистить и масляный фильтр», поэтому не хотел рисковать новым двигателем, который толком и не знаю, ведь ездил раньше на двухтактных. Но где его найти?

Интернет знает все! Начал искать там, но,… обыскав, все поисковики, нашел лишь один форум, где также толком никто ничего не знает, ведь мопеды Viper active только вышли в свет, и никто еще их не успел изучить. Ну что ж, пришлось разбирать двигатель. И, уже хотел его вновь закрывать, так и не найдя этого заколдованного масляного фильтр, но случайно его заметил. Оказывается, он спрятан под прокладкой и самое смешное, что этот фильтр, это небольшая камера в картере в которую вставлена резиновая рамка с металлической сеткой. Сеточка имеет большое «очко» и загрязниться ей просто нереально. Поэтому, всем мотолюбителям, владельцам Viper active и, в принципе, тех же дельт, альф и подобных с серии Viper, где мотор, по сути, одинаковый, предупреждаю, не стоит искать. Чистить данный фильтр второй раз я собираюсь, когда на спидометре будет не менее 10 000 км, не раньше, так как уже заметил, что это просто не нужно! Притом не забываем, что чересчур часто залезать в двигатель не стоит, это нарушает герметичность картера. А значит не нужно его чистить пока не пройдет 10 000 км.

Если все же надумали это выполнить, так делается это просто, фото, к сожалению, тогда забыл сделать, но на словах расскажу. Снимается заводная лапка, откручиваются болты на правой крышке картера, и все снимается, даже облицовку, кажется, можно и не демонтировать, хотя точно не помню. О, еще одно, нижнюю лапку также, кажется, надо снимать, она будет мешать отслонить крышку правую, но и это точно уже не помню, можно с этим не спешить, если не пойдет, отвинтите. Вот, по сути, и все, что хотел сказать о масляном фильтре мопеда Viper active,… кстати, с воздушным фильтром то же самое, не стоит часто его чистить, если местность езды не слишком дымная.


Simferopol 
SergoRusДата: Четверг, 12.03.2009, 12:16 | Сообщение # 3
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
О ВМТ, НМТ и рабочем объеме двигателя.

ВМТ, это аббревиатура от словосочетания «верхняя мертвая точка». А уже это обозначает положение поршня в самой высшей точке, до которой он может подняться, двигаясь в цилиндре. То же самое с НМТ – нижней мертвой точкой, но только это положение поршня в самой низкой точке. Эти понятия важны, чтобы подсчитать рабочий объем двигателя или цилиндра. Также данные цифры помогают в настройке автомобиля или мотоцикла.

Так вот, объем цилиндра низ, которого взят на уровне НМТ, а верх – ВМТ и диаметр которого равен внутреннему диаметру цилиндра и будет рабочим объемом, но цилиндра, если в двигателе их несколько. Так как если цилиндров больше одного, нужно умножить полученный объем одного цилиндра на их количество в двигателе и лишь тогда получим полный объем всего двигателя, поправимся, полный рабочий объем.

Часто объем цилиндра называют литражом двигателя. В автомобилях объемы большие, поэтому пользуются именно литражом, то есть приравнивается к литрам, а не сантиметрам кубических, так будет правильнее. Часто также среди авто и мотолюбителей можно услышать слово кубики, это тот же литраж, но другими словами.

Если на двигателе нет обозначений по литражу, его можно легко высчитать самому, для этого измеряют расстояние от нижней мертвой точки до верхней умножают его на внутренний диаметр цилиндра в квадрате (или диаметр поршня) и число пи (равно приблизительно 3.14) и то, что получилось, делят на четыре. Мы получаем рабочий объем цилиндра. Если единицы диаметра и высоты брались в сантиметрах, результат будет в сантиметрах кубических. Чтобы перевести в литры, нужно помнить, что 1 л равен 1000 сантиметров кубических.

По сути, нет ничего сложного в этих понятиях, просто такому человеку не объяснили, что это такое и как его понимать. Теперь каждый понимает, что такое рабочий объем, ВМТ, НМТ, литраж и кубики. С этими терминами намного проще общаться с автолюбителями, да и это начало собственной любви к железному другу, будь то авто или байк.


Simferopol 
SergoRusДата: Четверг, 12.03.2009, 12:23 | Сообщение # 4
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
О степени сжатия и форсировании двигателей мотоциклов.

Сначала скажем о понятии «степень сжатия» в целом, а это является отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Понятно, что объем камеры сгорания, это объем пространства, которое находится между головкой цилиндра и поршнем в высшей мертвой точке. А вот с объемом камеры сгорания, тут не все так просто. Если за обозначение степени сжатия брать сказанное, то здесь имеется ввиду, что полный объем цилиндра, это объем пространства между головкой цилиндра и поршнем в нижней мертвой точки. Только вот результатом будет не степень сжатия, а геометрическая степень сжатия, потому что существует еще действительная, то есть та, которая имеется в двигателе на самом деле.
Если рассмотреть четырехтактный двигатель, здесь действительная степень сжатия будет сильно отличаться. Ведь сжатие рабочей смеси происходит, когда закрыты все окна, а это выполняется, когда поршень находится не в верхней мертвой точке, а выше, когда он перекроет все отверстия цилиндра. А значит, считая действительную степень сжатия, нужно взять не полный объем, а объем между головкой цилиндров и местом, когда поршень или даже кольца, перекрыли все окна на цилиндре.

При рассмотрении двухтактных двигателей или любых двигателей с клапанами, тут все по-другому, клапаны открывают и закрывают отверстия в цилиндр, а это, как известно, происходит сразу же, когда поршень меняет направление, а значит в этих двигателях геометрическая и действительная степени сжатия равны. Это еще одна из позитивов четырехтактных двигателей, они из-за этого более экономичны и менее токсичны, ведь часть смеси не выходит наружу, а полностью перерабатывается все топливо. Но, конечно, там есть клапаны, которые склонны к износу, а, значит, и четырехтактные двигатели будут популярны, ведь они более износостойкие.

Еще хочется открыть один секрет мотолюбителям. Степень сжатия важная величина для двигателя, от нее зависит мощность, заводки и м. д. Чем лучше степень сжатия, тем двигатель лучше работает и развивает большую силу, а еще, двигатель можно форсировать. Именно повышение степени сжатия и является один из методов форсажа. Суть форсирования повышением степени сжатия проста, благодаря увеличению данной величины, можно использовать на двигателе топливо с высокооктановым числом. А лучше бензин, это намного повышенная мощность. И зная уже понятие, что такое степень сжатия, не тяжело догадаться, как ее можно повысить. Для этого уменьшается камера сгорания, благодаря чему можно увеличить это число к достаточной величине для лучшего топлива. Чтобы это сделать, мотолюбители подрезают головку цилиндра на миллиметр, можно чуть больше и как показывает практика, этого достаточно для форсирования. Дальше можно спокойно заливать высокооктановый бензин и мощность сразу же почувствуется в руках.

Если специалисты скажут, что таким способом мы уменьшаем рабочий объем, а значит, о повышении мощности и речи быть не может, возразим. Мощность не поднимется если использовать такой же бензин, но если лучше, то всегда. К тому же если мотоцикл старый и имеется выработка, компрессия минимальна, это ее повысит и даже со старым бензином будет повышения мощности и улучшится заводка.

Много еще есть хитростей у мотолюбителей, которые хотят выжать из своего «зверя» еще пару-вторую лошадок. Если такие темы интересны, попробуйте с этого, а дальше подобные идеи обязательно будут посещать каждого и без книг. О том, что двигатель может сломаться, можно не очень волноваться, хотя понятно, что весь режим движка нарушится и тут нельзя переусердствовать. Лучше это делать на старых мотоциклах, уже поезженных, также, обязательно прошедших обкатку. Но если есть боязнь испортить своего «железного коня», лучше ничего не переделывать, это удел рискованных людей, которые готовы отдать свой байк на металлолом лишь бы раз прокатиться, как полагается, со свистом в ушах и слезами на глазах, обгоняя ветер и почти мысль…


Simferopol 
ZX-spectrumДата: Четверг, 12.03.2009, 22:19 | Сообщение # 5
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3311
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
Хочу заметить, что все вышесказанное относиться ко всем мопедам и мотоциклам с 4Т двигателем и коробкой передач.
Симферополь 
SergoRusДата: Четверг, 12.03.2009, 23:09 | Сообщение # 6
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
Quote (ZX-spectrum)
Хочу заметить, что все вышесказанное относиться ко всем мопедам и мотоциклам с 4Т двигателем и коробкой передач.

Не всё,к примеру "О ВМТ, НМТ и рабочем объеме двигателя.","О степени сжатия и форсировании двигателей мотоциклов." - это относиться к любому двигателю внутреннего сгорания,неважно что это мотоцикл или мопед,там 2Т или 4Т.


Simferopol 
NICKДата: Пятница, 13.03.2009, 08:29 | Сообщение # 7
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 618
ALPHA&YAMAHA
Репутация: 16
Offline
SergoRus, Повышение степени сжатия это не форсировка, а одна из составляющих операций форсирования двигателя. Там, есть еще доводка геометрии впускной и выпускной систем ЦПГ, балансировка КШМ и пр. А увеличение лишь степени сжатия, приведет к детонации и даже при октановом числе 100 топлива, прироста мощности не даст. Мощность и обороты остануться паспортными.

Nick (Ded)

Сообщение отредактировал NICK - Пятница, 13.03.2009, 08:30
Симферополь 
лёхаДата: Четверг, 02.04.2009, 12:44 | Сообщение # 8
Мотомастер
Модераторы
Сообщений: 665
ДЖОГ
Репутация: 21
Offline
вот на днях ремонтировал кетайчега...
симферополь 
NICKДата: Четверг, 02.04.2009, 13:45 | Сообщение # 9
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 618
ALPHA&YAMAHA
Репутация: 16
Offline
лёха, ....агде остальные фото?

Nick (Ded)
Симферополь 
лёхаДата: Четверг, 02.04.2009, 14:17 | Сообщение # 10
Мотомастер
Модераторы
Сообщений: 665
ДЖОГ
Репутация: 21
Offline
была гдето фотка выхлопа но я её не могу найти( там ничё интересного
симферополь 
VoldayДата: Понедельник, 06.07.2009, 21:42 | Сообщение # 11
Сержант
Пользователи
Сообщений: 25
Alfa
Репутация: 0
Offline
Может и не туда,но лень начинать новую тему.
Заводится,держит на холостом.Как только начинаешь ехать-начинает дергаться и почти глохнуть.Вся эта засада длится буквально 2 дня.До обрыва тросика более менее стабильность появлялась на 3ей-4ой.Завтра буду все клемы проверять(у знакомого на скуте шото подобное было).
Ни кто не сталкивался?

Добавлено (06.07.2009, 20:42)
---------------------------------------------
АФИГЕТЬ.Это полностью забился сранью топливный фильтр.Бенз с ТНК-это шо та.

Симферополь 
SergoRusДата: Пятница, 28.08.2009, 14:24 | Сообщение # 12
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline

http://rapidshare.com/files/128616150/ZS200GS_Tech-manual_part_ru.djvu
Хоть модель и не моя,но двигло моё точно!!
Инструкция по ремонту и обслуживанию на русском!!

Читалку для формата djvu можно скачать тут http://www.djvu-inf.narod.ru/ Файл называется WinDjView-0.5.exe весит всего 508кБ




Сообщение отредактировал SergoRus - Пятница, 28.08.2009, 14:25
Simferopol 
Форум » Скутеры, мотоциклы, скутеретты с коробкой передач » Ремонт и обслуживание мотоциклов » Двигатель (техническое обслуживание) (В этой теме подробные инструкции по обслуживанию двигателя)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское