Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск


Последние обсуждения
Время Тема Пользователь Форум
00:32Форум 50сс ищет активных людей Ответов (6)ZX-spectrumВопросы связанные с форумом
12:44ФЛУД, ТОЛЬКО ФЛУД Ответов (533)SpellФлудильня
15:12Тюнинг свинец➞литий Ответов (0)profТюнинг и стайлинг скутеров
14:40Бортовой журнал Zongshen 250-5 (SergoRus) Ответов (56)SpellОбсуждение мотоциклов
01:33Карбюратор на высоте выше 2000 Ответов (2)diversantПодготовка к поездкам и обсуждение маршрутов
11:34Фестиваль экспериментальной музыки в Симферополе Ответов (0)1g0gВстречи и мероприятия
09:20Уменьшение нагрузки на генератор Ответов (16)profТюнинг и стайлинг скутеров
20:34Кто? Куда! Ответов (213)1g0gВстречи и мероприятия
08:39Honda SilverWing 600 ABS Ответов (0)PDVПродам
17:29Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги Ответов (26)FantomDlvКолонна мотоциклов, правила передвижения в группе

Сегодня заходили:

Именинники:

Наши фото

Симеиз



мото бар для всех любителей двухколесной техники и сочувствующих

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ad_tv, diversant  
Форум » Скутеры 50сс и мотоциклы с вариаторным типом трансмиссии » Ремонт и обслуживание скутеров » какой АКБ лучше: кислотный или гелевый? (что купить кислоту или гелий?)
какой АКБ лучше: кислотный или гелевый?
serko8547Дата: Пятница, 15.07.2011, 18:31 | Сообщение # 1
Лейтенант
Пользователи
Сообщений: 54
мопед Alpfa
Репутация: 0
Offline
столкнулся с проблемой:одни говорят - покупай гелевый - поставил да забыл, другие - кислотный. мне, как механику задают этот вопрос часто. И вот, решил я провести ЛИКБЕЗ на эту тему:

но перед ним ГЛАВНЫЕ достоинства/недостатки

Гелевый:

-служит до 7 лет, ПРИ :
1. неиспользовании высокого тока разрядки (нельзя использовать стартёр, иначе выкините через пол года)
2. зарядный ток НЕ ПРЕВЫШЕН!
3. недопускаются падение напряжения ниже 7.2 вольта (при 12ти вольтовых)

-работает в любом положении
-при повреждении корпуса электролит не вытекает

Добавлено (15.07.2011, 17:30)
---------------------------------------------
далее -ОСТОРОЖНО - МНОГО БУКВ! можно с непривычки НЕОБРАТИМО поломать мозги!

Итак, гелевый аккумулятор относится к кислотным необслуживаемым аккумуляторам с системой рециркуляции газов и предохранительными клапанами (английская аббревиатура VRLA). Является герметизированным (не герметичным) аккумулятором. Это означает, что при определенных условиях может произойти аварийный сброс газов через предохранительные клапаны. Да действительно, гелевый аккумулятор может работать практически в любом положении (некоторые производители, в частности Yuasa, не рекомендуют использовать вверх тормашками), но 100% емкость он отдаст только при нормальном положении, лежа на боку доступная емкость снижается. По некоторым данным до 30%.

Теперь о конструкции. В электролит такого аккумулятора добавляется специальный загуститель, в результате чего и получается собственно гель. Есть другая технология, где пластины находятся в специальных мешочках, пропитанных электролитом - технология AGM. Такие аккумуляторы тоже герметизированные, но стоят дешевле, чем гелевые. Ориентировочный ресурс этих аккумуляторов 5-7 лет, гелевых - 7-10 лет, но есть и более "долгоиграющие" - лет 15 и больше. Однако, не надо покупаться на это. Во-первых, вспомним электрохимию. В аккумуляторной батарее имеет место ионная проводимость. То есть одни ионы двигаются от положительных пластин к отрицательным, другие первым навстречу. Скорость перемещения ионов зависит в том числе и от вязкости электролита. Поэтому максимальный ток, который может отдать VRLA аккумулятор, далеко небесконечен. Считается, что без ущерба для себя аккумулятор можно нагрузить током, равным трем его емкостям. Поясню на примере. Допустим, имеем емкость 7 Ампер-часов. Тогда максимально допустимый ток не должен превышать 21 Ампер. Умножим на 12 Вольт, получим 252 Ватта. При этом аккумулятор полностью разрядится меньше чем за 10 минут, напряжение упадет аж до 8 Вольт. Некоторые модели допускают большие токи - до пятикратной емкости, некоторые производители при этом добавляют в индексе букву H. Вот только количество циклов заряд-разряд при таких токах сокращается до 200.

Самым мощным потребителем энергии в мотоцикле является стартер. Я не мерял ток, но полагаю, что он совсем не маленький и исчисляется десятками Ампер. Конечно аккумулятор (гелевый или AGM) будет его крутить, но про долголетие забудьте.

Добавлено (15.07.2011, 17:31)
---------------------------------------------
Режим заряда. Как мы заряжаем обычный аккумулятор? Откручиваем пробки, подключаем зарядное устройство, даем ток, равный десятой емкости, и вперед, пока не начнет кипеть. тогда через два часа отключаем и считаем, что заряд окончен. С гелевыми такой фокус не пройдет. Они заряжаются по принципу IU. То есть, сперва ограничивается ток (на уровне 0,1 от емкости), а по мере заряда потом ограничивается напряжение заряда на уровне 13,8 Вольт (ток при этом начинает падать). Время заряд составляет 20 часов. Это тоже одно из условий обеспечения долгого срока службы. Не совсем понятно? Вы бачок унитаза знаете? Сливаем воду - это разряд. Далее вода начинает поступать в бачок потому что опустился поплавок и открылся клапан. Напор, с которым льется вода, по сути ограничен диаметром трубы - чем она тольше, тем меньше напор. Напор - это ток заряда, уровень воды в бачке - это напряжение на аккумуляторе. Понятно обьясняю? Так вот, напор воды постоянен, пока поплавок не поднимется вместе с уровнем воды почти на самый верх. Вот тогда клапан начнет призакрываться и напор будет снижаться. Идите, делайте опыт

В бачке напор воды падает до нуля, в аккумуляторе до определенной величины. Она зависит от емкости в первую очередь и от состояния аккумулятора во-вторую.

Как заряжается аккумулятор (все равно какой) в мотоцикле? Регулятор напряжения старается при работающем двигателе поддерживать на аккумуляторе порядка 14-14,4 Вольта, а ток заряда такой, какой получается (считаем, что аккумулятор порядком разрядился). Включите фару и он уменьшится. Если же аккумулятор практически заряжен, то ток совсем небольшой (бачок помните?).

Уж простите, что столько букав Подхожу к главному. Гелевые аккумуляторы более требовательны к условиям эксплуатации. Не смотря на то, что они смогут работать на мотоцикле, это не значит, что они прослужат долго - выше описал причину.

Все еще сомнения? Поговорите с владельцами маленьких источников бесперебойного питания (UPS) на один компьютер, на сколько им хватает аккумулятора при условии, что свет пропадает часто. В этих бесперебойниках как правило стоят аккумуляторы емкостью 7 Ампер-часов и условия эксплуатации очень жесткие. Поэтому долго они там не живут (если конечно пропадания электроэнергии нечасты)

И самое последнее. Все кислотные аккумуляторы страдают сульфатацией (это когда соли покрывают пластины и снижают реальную емкость). Поэтому аккумулятор должен всегда быть заряженным. Если он не используется, то обязательно необходимо раз в полгода его полностью заряжать. Я бы советовал это делать чаще, раз в три месяца.

Ф-у-у-х! Есть еще вопросы?

источник - http://www.motodrive.com.ua/forum/lofiversion/index.php/t12790.html


Категорическое НЕТ регистрации мопедов!

[color=red][b]Первым делом мы испортим самолёты...[/b][/color]
Россия-Матушка, Крым, Симферополь 
@@@korish@@@Дата: Пятница, 15.07.2011, 19:31 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
Репутация: 17
Offline
Вопрос в том, какой фирмы ты готов брать аккум?
Если самый дешевый с надписью ДЖЕЛЬ, то лучше кислотный варта.

По своему опыту скажу, что на дио использовал недорогой аккум оранжефого цвета с наклейкой Jel на боковине. http://begemoto.com/index.php?productID=2849 вот такой. Служил отменно!!! Простояв зиму в гараже завел мопед легко. Сейчас на моем моте стоит подобный аккум, возможно другой фирмы, тоже доволен.
Но если есть вероятность перезаряда, гель этого не терпит. Он меняет состояние в жидкое и более не загустевает.
До этого пользовал аккумы титан - ГОВНО. У меня и друзей эта параша закипала и выплескивалась. Клеммы постоянно зеленые. Потом я купил этот гель, а Саня варта кислотная. Я доволен своим, а он своим.
Мой выбор гель. Правда на авто это слишком дорого и на авто я использую ИСТА - мрия автомобилиста. biggrin



Simferopol 
alpha51Дата: Пятница, 15.07.2011, 19:38 | Сообщение # 3
Полковник
Проверенные
Сообщений: 341
Yamaha YBR125
Репутация: 12
Offline
я юзал в дио34 гелевый от упса luxeon 5 А\ч . Влетел он мне в 85 грн. и прослужил больше года исправно с использованием стартера! Убило его сильно когда забыл на зиму отключить массу, был полностью посажен (Совсем полностью 0,01 в. ) двое суток простоял на заряде 12в. 500 ма и ожил на пол года.

Вердикт чень понравился! холода и влажности не боится, кочек на наших "дорогах" тоже smile Отключил бы на зиму, думаю жил бы до сих пор!


UU4JGJ
Симферополь 
BECKДата: Пятница, 15.07.2011, 22:01 | Сообщение # 4
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 226
GT250
Репутация: 6
Offline
Ребята я брал Варту(в комплекте с кислотой) на рынке (бородина) мне понравилась она один сезон после титановского говна работала отменно, но зимой я поленился снять аккум с мопедика(простоял на улице) и она за зиму умерла, вообщем не берите самое дешевое работать не будет точно особенно отечественное производство и в конце сезона не ленитесь снимать и нести его домой.
cool
Симфер 
diversantДата: Пятница, 15.07.2011, 22:29 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Модераторы
Сообщений: 1775
зонтик
Репутация: 16
Offline
Брать нормальный геевый

обслуживание газовых котлов
Россия, Республика Крым 
diversantДата: Пятница, 15.07.2011, 22:30 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Модераторы
Сообщений: 1775
зонтик
Репутация: 16
Offline
Тьфу ты! *геЛевый!

обслуживание газовых котлов
Россия, Республика Крым 
@@@korish@@@Дата: Суббота, 16.07.2011, 00:15 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
Репутация: 17
Offline
Брать нормальный геевый-ниче так описочка biggrin


Simferopol 
diversantДата: Суббота, 16.07.2011, 00:33 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Модераторы
Сообщений: 1775
зонтик
Репутация: 16
Offline
Хватит кидать в мой огород камни! У меня там уже Стоунхедж образовался!

обслуживание газовых котлов
Россия, Республика Крым 
serko8547Дата: Суббота, 16.07.2011, 18:15 | Сообщение # 9
Лейтенант
Пользователи
Сообщений: 54
мопед Alpfa
Репутация: 0
Offline
diversant,
Quote (diversant)
Хватит кидать в мой огород камни! У меня там уже Стоунхедж образовался!


так... стоунхендж славится тем, что там огромные, неподъемные камни!


Категорическое НЕТ регистрации мопедов!

[color=red][b]Первым делом мы испортим самолёты...[/b][/color]
Россия-Матушка, Крым, Симферополь 
Форум » Скутеры 50сс и мотоциклы с вариаторным типом трансмиссии » Ремонт и обслуживание скутеров » какой АКБ лучше: кислотный или гелевый? (что купить кислоту или гелий?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское