Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск


Последние обсуждения
Время Тема Пользователь Форум
00:32Форум 50сс ищет активных людей Ответов (6)ZX-spectrumВопросы связанные с форумом
12:44ФЛУД, ТОЛЬКО ФЛУД Ответов (533)SpellФлудильня
15:12Тюнинг свинец➞литий Ответов (0)profТюнинг и стайлинг скутеров
14:40Бортовой журнал Zongshen 250-5 (SergoRus) Ответов (56)SpellОбсуждение мотоциклов
01:33Карбюратор на высоте выше 2000 Ответов (2)diversantПодготовка к поездкам и обсуждение маршрутов
11:34Фестиваль экспериментальной музыки в Симферополе Ответов (0)1g0gВстречи и мероприятия
09:20Уменьшение нагрузки на генератор Ответов (16)profТюнинг и стайлинг скутеров
20:34Кто? Куда! Ответов (213)1g0gВстречи и мероприятия
08:39Honda SilverWing 600 ABS Ответов (0)PDVПродам
17:29Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги Ответов (26)FantomDlvКолонна мотоциклов, правила передвижения в группе

Сегодня заходили:

Именинники:

Наши фото

Открытие зимнего мотосезона



мото бар для всех любителей двухколесной техники и сочувствующих

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ZX-spectrum, diversant  
Крымские тайны
SergoRusДата: Вторник, 20.07.2010, 14:58 | Сообщение # 1
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
Старые названия населённых пунктов Крыма




Сообщение отредактировал SergoRus - Вторник, 20.07.2010, 15:01
Simferopol 
SergoRusДата: Вторник, 20.07.2010, 14:58 | Сообщение # 2
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
На данной страничке представлен один из листов "Альбома схем автомобильных дорог СССР" министерства обороны 1945г издания, рассекречен в 1993г. Он взят с www.soldat.ru и несколько обработан, что позволило уменьшить размер файла в 4 с лишним раза без ухудшения качества. К сожалению, цвет, очевидно, был утерян ещё при ксерокопировании в архиве. Посему все автомобильные и железные дороги, а также реки, получились одинаково чёрными. Впрочем, реки отличаются извилистостью и их легко отличить, а стальные магистрали я, не пожалев времени, покрасил в коричневый цвет. Но имевшиеся в оригинале сведения о качестве покрытия автомобильных дорог пропали безвозвратно. Лишь те, что "союзного значения", толще прочих.

Разделялось качество покрытия, судя по предисловию к "Альбому", так: "красным цветом показаны покрытия, обеспечивающие проезд в течение круглого года - черные покрытия, мостовые, белые шоссе, гравийные дороги; зелёным цветом показаны покрытия, проезд по которым затруднен в распутицу - легкие покрытия и улучшенные грунтовые дороги; коричневым цветом показаны грунтовые и слабо улучшенные дороги, не обеспечивающие проезд автомобилей во влажные периоды года. Дорожная сеть нанесена по состоянию на 1 января 1941 года с внесением наиболее важных изменений в расположении дорог и типах покрытий на 1 июля 1944 г. Административное деление дано по состоянию на 1 января 1944 года". Что такое "чёрные покрытия" и "белые шоссе", догадывайтесь сами.

Отметим отсутствие нынешней автодороги Симферополь - Харьков (та, что нарисована до Джанкоя, лежит с другой стороны от железной), а также в районе Новоалексеевки - по пути из Крыма сразу после Сиваша дорога уходит вправо, на Геническ и далее на север, по несовпадающему с нынешним направлению. Кстати, Новоалексеевка и соответствующая ЖД станция, похоже, перепутаны местами. Конфигурация берега Сиваша в этом месте также отлична от современной. Показана дорога по Арабатской стрелке, причём длиной 140км. Видимо, она и в те времена изрядно петляла, несмотря на равнинную местность. А может, просто ошибка. К несуществующему ныне посёлку Бешуйские Копи (где были угольные шахты) нарисовано аж два пути. Заметно отличается прямизной от нынешней дорога Саки - Севастополь. Путь из Евпатории в Ак-Мечеть (Черноморское) не обходит, как сейчас, озеро Донузлав - перемычку, отделяющую его от моря в тот момент ещё не прокопали. Хорошо видна "верхняя" (теперь "средняя") и "нижняя" дороги на участке от Ливадии до Симеиза, а далее до Байдарских Ворот ныне закрытая "верхняя". Можно посмотреть и на "старую" дорогу Симферополь - Ялта. Из других источников известно, что в те времена она до Алушты, а возможно и до Ялты, уже была асфальтирована, но весьма узка и извилиста. Позднее на ней снимались кадры погони из широко известной кинокомедии Гайдая "Кавказская пленница". К нынешней трассе Симферополь - Ялта, построенной в начале 60-х годов прошлого века как правительственно - троллейбусная, отношение имеет незначительное. Хорошо заметная на карте дорога Алушта - Судак была заасфальтирована только во второй половине 50-х годов. Путь "союзного значения" из Симферополя в Евпаторию пролегает прямо через нынешний Симферопольский аэропорт, до начала 50-х асфальтирован не был. Кстати, упомянутая дорога имеет давнюю историю - ещё перед первой мировой войной по ней проходило в сутки до 40 автомобилей и до 500 подвод. Такая интенсивность движения приводила в ужас тогдашних инженеров, отвечавших за состояние дорожного покрытия и считавших, что оно должно было быть сделано из гранита во избежание ежегодного ремонта. У Сиваша на карте есть альтернативное название "Гнилое море". Хотя к моменту издания "Альбома" крымских татар уже выселили, и по крайней мере райцентры получили новые названия, внести соответствующие изменения составители не успели, что придаёт "схеме" особую ценность. Ну и не забудьте обратить внимание, что коса Тузла относится к Краснодарскому краю wink .


Simferopol 
SergoRusДата: Вторник, 20.07.2010, 15:13 | Сообщение # 3
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
"Дора" - самая большая в мире пушка, обстреливавшая Севастополь
В 1942 г. при штурме Севастополя немцы в первый и последний раз использовали крупнейшее в истории артилерийское орудие - царь-пушку по имени «Дора» (в честь жены главного конструктора) калибром 807 мм. Длина ствола --32 метра. Вес снаряда бетонобойного -- 7100 кг, фугасного -- 4800 кг. Минимальная дальность стрельбы --25 километров, максимальная, в зависимости от типа снаряда --38-48 км. Скорострельность -- 1 выстрел в 20 мин. Полная длина орудия --50 метров. Высота с опущенным стволом -- 11 метров, при максимальном возвышении ствола -- 35. Общий вес -- 1448 тонн. Командир орудия -- полковник. Расчет -- 4139 солдат, офицеров и вольнонаемных. Кроме всего прочего, расчет орудия включал батальон охраны, транспортный батальон, комендатуру, полевой хлебозавод, маскировочную роту, отделение полевой почты и два походных публичных дома по 20 работниц.

Для обеспечения возможности перевозки орудия по железной дороге оно состояло из нескольких основных частей, которые перевозились на железнодорожных платформах. На боевой позиции эти части устанавливались на специальной платформе, перемещавшейся по двум железнодорожным колеям, разнесенным по ширине на 6 метров. Горизонтальная наводка орудия осуществлялась благодаря тому, что железнодорожные колеи выполнялись в виде кривых определенного радиуса. Вертикальная наводка производилась с помощью электрогидропривода.

Подготовка огневой позиции, расположенной на расстоянии около 20 километров от оборонительных сооружений Севастополя, закончилась в мае 1942 года около населенного пункта Дуванкой (нынешнее Верхнесадовое). По другим сведениям, там находилась ложная огневая позиция, а настоящая - между гор в 2км к югу от Бахчисарая. При этом от основной железнодорожной линии пришлось проложить специальный подъездной путь протяженностью 16 километров, а в районе боевой позиции построить целую маневровую станцию. После окончания подготовительных работ на позицию были поданы основные части пушки, и началась ее сборка, продолжавшаяся неделю. При сборке применялись два подъемных крана с дизельными двигателями мощностью по 1 000 л.с.


Simferopol 
SergoRusДата: Вторник, 20.07.2010, 15:14 | Сообщение # 4
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline


Боевое применение орудия не дало тех результатов, на которые рассчитывало командование вермахта: было зафиксировано лишь одно удачное попадание, вызвавшее взрыв склада боеприпасов, находившегося на глубине 27 метров. В остальных случаях снаряд пушки, проникая в грунт, пробивал круглый ствол диаметром около 1 метра и глубиной до 12 метров (по другим сведениям - до 32м). В основании ствола в результате взрыва боевого заряда грунт уплотнялся и образовывалась каплеобразная полость диаметром около 3 метров, даже без выброса грунта. Это не причиняло особого вреда защитникам города. Вред был бы огромный, если бы снаряд «Доры» попал в железобетонное перекрытие какого-то очень важного объекта. Но в том-то и дело, что держать такую пушку вблизи линии фронта нельзя. Она чрезвычайно уязвима. Эта пушка — открытое, ничем не защищенное гигантское сооружение, своим видом и количеством персонала сравнимая с нефтеперегонным заводом. И минимальная дальность стрельбы -- 25 километров. В любом случае — стрельба за горизонт. А стрельба за горизонт - это (в те времена) стрельба не по конкретным целям, а по площадям. Попасть в какую-то конкретную цель можно было при большом везении, вроде как выиграть в лотерею.

После взятия Севастополя германскими войсками "Дора" была перевезена под Ленинград в район станции Тайцы, а при начале советскими войсками операции по прорыву блокады Ленинграда эвакуирована в Баварию, где в апреле 1945 взорвана при приближении американских войск.

Заметим, что советские войска также использовали при обороне Севастополя крупнокалиберные (300мм) орудия на 30-й и 35-й береговых батареях, причем более успешно.


Simferopol 
SergoRusДата: Вторник, 20.07.2010, 15:15 | Сообщение # 5
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline

При написании странички использовались материалы книги В.Суворова "Самоубийство". Первое фото взято с сайта севастопольского диггер-клуба.

Добавление от 5.09.2002. Подробности боевых действий "Доры" под Севастополем, по книге В.В. Бешанова 'Год 42-й - "учебный"'.

5 июня в 5.35 первый бетонобойный снаряд по северной части Севастополя выпустила установка "Дора". Следующие 8 снарядов полетели в район батареи №30. Столбы дыма от взрывов подымались на высоту 160м, однако ни одного попадания в броневые башни достигнуто не было, точность стрельбы орудия-монстра с дистанции почти 30км оказалось, как и следовало ожидать, невелика. Еще 7 снарядов в этот день "Дора" выпустила по так называемому "Форту Сталина", в цель попал только один из них.

На следующий день орудие 7-кратно обстреляло "Форт Молотова", а затем уничтожило большой склад боеприпасов на северном берегу бухты Северной, укрытый в штольне на глубине 27м. Это, кстати, вызвало недовольство фюрера, который считал что "Дора" должна использоваться исключительно против сильно укрепленных фортификационных сооружений. В течение 3-х дней было израсходовано 38 снарядов, осталось 10. Уже в ходе штурма Севастополя 5 из них 11 июня были выпущены по "Форту Сибирь" - в цель попали 3, остальные выстрелили 17 июня. Лишь 25-го числа на позицию был доставлен новый боезапас - 5 фугасных снарядов. Четыре использовали для пробной стрельбы и лишь один выпустили в сторону города.

Сразу после окончания сражения, 2 июля, начался демонтаж "Доры". В сравнении с усилиями, затраченными на обеспечение ее боевой деятельности, толку от сверхпушки оказалось немного.

Существует также точка зрения, что данные об успешных попаданиях не соответствуют действительности и отправлены в Берлин с целью успокоить высокое начальство, поскольку ни в одном из советских документов времен обороны города сведений о них и вообще о "Доре" не найдено.


Simferopol 
SergoRusДата: Вторник, 20.07.2010, 17:30 | Сообщение # 6
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline

Эффект от обстрела установками «Карл» и др. тяжелыми артсистемами форта «Бастион» был потрясающим (по немецким данным). Снаряды практически перепахали форт. Бетонное перекрытие шириной 30 м. перестало существовать.

В то же время артогонь немецких тяжелых орудий не вызвал значительных потерь среди защитников советских фортов. Так в южной башне «Максим Горький» убитых не было вообще, а легкие ранения получили только командир орудия, и трое артиллеристов.

Один из снарядов отрекошетил от бетона. Снаряд не взорвался, его доставили в Москву для изучения.

Форт «Бастион» обороняло примерно 300 человек. Командир форта и комиссар батареи застрелились, чтобы не попасть в плен. Форт продолжал сражаться минимум до 10 июня, когда в нем, согласно показаниям пленных, держало оборону порядка 60 человек, включая 6 женщин.

А вот что говорят советские источники: согласно «Исторической справки» батареи №30, выданной 28.01.77 г. в/ч 51353 обе башни батареи выведены из строя попаданиями 600 мм снарядов (первая башня- 5 июня, вторая- 14 июня).

В своей работе «Севастополь 1941-1942» Г.И. Ванеева пишет: «К исходу дня ( 6 июня-прим. мое) была зафиксирована стрельба осадных 615-мм мортир, стрелявших по батареям береговой обороны. Одним снарядом была пробита крыша башни батареи береговой обороны № 30, и та временно вышла из строя. Другой снаряд не разорвался, и по нему был определен калибр мортир — длина снаряда составляла 2 м.

Предоставим слово автору «Севастопольских дневников» генерал-майору А. И. Ковтуну.

«С 30-й батареи доносят, что по ним стреляют невиданными еще снарядами. При попадании одного из них треснул трехметровый бетон. Петров вызывает к аппарату командира батареи Александера и требует более точных данных.

Александер говорит, что один снаряд из тех, о которых он докладывал, не разорвался.

Но данные о снаряде вызывают недоумение — длина около 2 м, калибр 615 мм. Не может быть! Александер требует к себе кого-нибудь из штаба. Едет начальник разведки Харлашкин. Через час он звонит, что действительно снаряд точно такой, как доложил Александер. Теперь понятно, о каком оружии говорили пленные — огромная мортира со снарядом громадной пробивной силы. С батареи доносят, что найдены осколки снаряда предположительно еще более крупного калибра.

Шлем специальное донесение в Ставку о применении немцами артиллерии невиданных калибров. Некоторые офицеры и солдаты говорят, что видели этот снаряд в полете, но никто не думал, что он выпущен из пушки, думали, что-то вроде «скрипухи», большой реактивной мины. Орудия продолжали вести огонь по Александеру.

Сегодня опять такой снаряд не разорвался. Лежит эта махина возле батареи, смельчаки садятся на нее верхом. Нас интересует — сколько выстрелов может выдержать ствол такого орудия? Морские артиллеристы, бесспорные знатоки, утверждают — не больше 30—35, потом необходима смена ствола. Сделано за два дня 16 выстрелов. Значит, осталось мало».

Один из снарядов для изучения был доставлен во флотский арсенал в Сухарной балке. После подрыва арсенала он не разорвался и пролежал до 1957 года, когда и был взорван саперами в Камышовой бухте. А во дворе музея Черноморского флота до сих пор хранятся два осколка от снаряда «Карла», выпущенного по 30-й батарее


Simferopol 
SergoRusДата: Вторник, 20.07.2010, 17:31 | Сообщение # 7
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline

Вооружение

Длинна ствола мортиры калибром 600 мм составляла 5068 мм, чуть больше длинны двух снарядов к этой мортиры. Выстрел производился при угле возвышения ствола от 55 до 79 градусов. Заряжание производилось только когда ствол устанавливался горизонтально, на угол возвышения 0 градусов. Сектор поворота мортиры на основании был ограничен 4 градусами. Азимутное наведение осуществлялось разворотом всей самоходной установки.

Расчет мортиры состоял из 19 человек – командира и 18 канониров. Таким образом общий расчет всей машины – 21 человек, 19 артиллеристов и два водителя. Опытный расчет добивался скорострельности 1 выстрел в 10 минут.

Первым для мортиры «Geraet-040» был разработан 2,511 метровый бетонобойный снаряд schwere Betongranate, масса снаряда – 2170 кг., масса взрывчатки – 280 кг. Начальная скорость такого снаряда – 220 м/с. Снаряд был способен поражать цели в диапазоне от 2840 до 4320 метров. Дальность стрельбы регулировалось углом возвышения ствола мортиры и массой порохового заряда.

К 1942г. был разработан снаряд второго типа, облегченные, с увеличенной дальностью стрельбы. Снаряд leichte Betongranate 040 весил 1700 кг. примасе ВВ – 220 кг. Начальная скорость такого снаряда достигала 283 м/с, диапазон дальности стрельбы от 4260 до 6640. Однако кучность стрельбы легким снарядом была хуже чем при стрельбе «тяжелым».

Бетонобойные снаряды летели по очень крутой траектории, на конечном участке которой они разгонялись под действием силы тяжести Земли. Снаряд был способен пробить армированный бетон толщиной 2,5 метра. Детонировали снаряды уже после проникновения сквозь бетонную преграду.


Simferopol 
SergoRusДата: Вторник, 20.07.2010, 17:39 | Сообщение # 8
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline

В книге Пауля Кареля «Восточный фронт 1941-1943 гг.» говорится о том, что 17 июня 1942г. немецкая батарея 356 мм мортир окончательно вывела из строя 30-ю батарею (Батарея Александера).

Но, тем не менее, немцев ждал еще штурм «Максима Горького». Для штурма батареи были назначены 213-й полк, 1-й и 2-й батальоны, 132-й саперный полк и 1-й батальон 173-го саперного полка.

13 июня батарея «Карлов» была перемещена в полосу действия 132-й ПД. На батарею к концу июня подвезли боекомплект - 29 тяжелых снарядов и 50 легких. 30 июня «Карлы» израсходовали все 50 легких снарядов (lBtnGr), а к 1 июля- 25 тяжелых (sBtnGr). Стрельба велась по городским кварталам и старым укреплениям. Так 30.06.42 г "Карлы" сделали по Малахову кургану 30 выстрелов с Северной стороны. По количеству артвыстрелов с немецкой стороны в операции «Лов осетра» огонь «Карлов» составляет 0,03 процента.

«Карлы» оставались в составе 11-й армии до 10 июля 42г. 19 июля пришел приказ отправить самоходные мортиры в Хиллерслебен (Hilersleben) для восстановительного ремонта.

Остается только добавить, что в конце войны две мортиры «Один» и «Зиу» были захвачены советскими войсками. Одна из них находится сейчас в Музее бронетанковой техники в поселке Кубинка.




Сообщение отредактировал SergoRus - Вторник, 20.07.2010, 17:42
Simferopol 
NICKДата: Среда, 21.07.2010, 08:13 | Сообщение # 9
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 618
ALPHA&YAMAHA
Репутация: 16
Offline
...а в 5 посту, фото "Доры" в Бахчисарае! Вдали видны склоны гор и тополи, где сейчас, проходит объездная дорога на Севастополь и с нее, хорошо видна железнодорожная насыпь, на которой и стояла эта "Дора"...

Nick (Ded)

Сообщение отредактировал NICK - Среда, 21.07.2010, 08:18
Симферополь 
kuku6kaДата: Среда, 21.07.2010, 09:57 | Сообщение # 10
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 412
LEAD 2106
Репутация: 7
Offline
я помню... NICK, нам рассказывал про ту самую "Дору", когда мы мимо проезжали)

Не следует забывать, что общество больше любит, чтобы его развлекали, чем учили.
Симферополь 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское