Центральная Азия. Путешествие по Казахстану на Yamaha Serow
|
|
ZX-spectrum | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 04:06 | Сообщение # 1 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Верный конь: Yamaha Serow 225. Направление движения: Аральское море и космодром Байконур. Ключевые населенные пункты: Симферополь, Керчь, Краснодар, Элиста, Астрахань, Атырау, Кульсары, Бейнеу, Бозой, Саксаульский, Аральск, Айтеке Би, Байконур, Карабутак, Хромтау, Актобе, Уральск, Ершов, Красный Кут, Палласовка, Волгоград, Сальск, Тихорецк и обратно через Краснодар. Цель поездки: купить дыню. Пробег: 7000 км. Итог: благополучное возвращение домой.
Как было просто раньше: поехал в Алушту на мопеде, уже приключение. А если сгонять в Севастополь, так это совсем дальнобой. Но мы расширяли свои горизонты, меняли технику и поездки становились все дальше. Накатаемся по Крыму и сидим в пятницу в баре Театральный делимся впечатлениями.
Но Крым очень компактный, здесь есть все что нужно для путешественника. Магазины, кафе и заправки. Вокруг множество поселков, где можно попросить помощи, если возникнет проблема. И даже здесь бывают случаи, когда поломка в дороге вызывает множество неприятных часов. А ведь бывает и по другому: например, расстояние между заправками до 200 км и более. А это между прочим расстояние между Симферополем и Керчью. Посчитайте сколько заправок до Керчи. А тут ни одной, да еще и поселков по пути практически нет.
Казахстан очень большая страна и различные районы очень сильно отличаются друг от друга. Есть северная часть, где окружающий пейзаж ничем не отличается от Харьковской области или от Краснодарского края. А есть южные регионы, где кругом песок, а вдоль дороги вместо коров пасутся верблюды. Во всяком случае, где проехал я, именно так.
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 04:07 | Сообщение # 2 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Какие они казахи? Очень общительные и дружелюбные. Где бы я не остановился, сразу был в центре внимания. Множество вопросов, большой интерес к мотоциклу. Языковых проблем практически не было, кроме самых отдаленных аулов, где русский язык знают слабо. Хочу заметить, что мотоциклов иностранного производства я встретил очень мало и все на европейских номерах. Конечно было огромное удивление у людей, когда они узнавали откуда я приехал. Были даже мысли, что беженец, но мой фотоаппарат на на плече ломал это предположение. Единственный вопрос от них, который я так и не смог понять, - сколько мне платят за то, что я приехал в Казахстан на мотоцикле? На мой вопрос, кто должен мне платить, был ответ — Россия. Данный вопрос мне задавали в различных частях страны, по этому сговориться они не могли.
Странно, но я не переживал за gps, который оставлял на мотоцикле, когда уходил в магазин или на рынок. Мне не разу казахи не дали повода. Я его снимал только когда находился на территории России. Извините бояре, но наш менталитет я знаю. Правда с навигацией у меня особо не сложилось. Первый gps умер практически сразу от жары и вибраций, а второй чуть позднее, но он все же записал мне трек самого сложного участка. В итоге я большую половину пути ехал наугад, просто уточнял направление у людей.
Передвижение на мотоцикле в таких жарких регионах весьма затруднительно, наверное по этому мотоцикл в Казахстане не распространен. Температура поднималась выше +50, а при езде получается нечто похожее на обдув строительным феном. Если есть участок кожи, не закрытый одеждой, можно получить ожоги.
Хочу поделиться рассказом, как я прошел самый сложный участок своего маршрута: Бейнеу — Бозой — Саксаульский. От Бейнеу до Бозой я шел вдоль границы с Узбекистаном. Меня сразу не предупредили, что по этим направлениям проводят гонки Дакар. И уже по выезду, спрашивали: где моя машина сопровождения и где остальные мотоциклы. Расстояние порядка 650 км, это как от Симферополя до Полтавы, только с отсутствием асфальта. Дорога представляет собой различные состояния песка: плотный, рыхлый, белый, красный, гладкий, волнами. А часто необычная пыль, которую местные называют пухляк. Я же ее могу сравнить с цементом: когда наступаешь, проваливаешься как в грязь, очень скользкая, что привело к множеству падений, но мягкая, по этому падать весьма безболезненно. Хотя это сухая пыль, так как вокруг пустыня и нет ни капли воды. Я был уверен, что мой эндуро Yamaha Serow пройдет по любой дороге, но узкое переднее колесо разрезает песок, как нож масло и закапывает груженый мотоцикл до двигателя. На некоторых отрезках я разгонялся до приличных скоростей и оставлял за собой огромный пылевой шлейф.
Я не призываю повторять мой маршрут в одиночку. Это очень опасно, но до меня, как до жирафа, это доходило долго. Любая неприятность в пути и никто не найдет, даже искать не будут. Связи нет, воды несколько литров, а пешком 300 км с таким запасом, да еще и по жаре, далеко не уйдешь.
Днем в этой пустыне нет даже птиц, настолько жарко. Зато ночью полно смешных тушканчиков, даже хорек попадался. Да, я и ночью ехал сколько мог. Это то время, когда ощущаешь себя достаточно комфортно. Ночевать в степи особенно интересно, хотя очень опасно. Я никогда не видел столько звезд и не слышал такой тишины. Сказывается отсутствие населенных пунктов, которые своим светом перекрывают звездное свечение.
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 04:07 | Сообщение # 3 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Объезжая Аральское море на serow 225, я видел пейзажи, которые больше похожи на марсианские. Не думаю, что когда тут было море, вокруг росли пальмы, но все же наверняка растительности было больше.
Странно. Хотел рассказать множество подробностей поездки, но нет желания превращать рассказ в строгий отчет. Да были проблемы с техникой и с деньгами, но про неприятности вспоминать совсем не хочется. Спасибо всем, кто помог мне добраться обратно домой. На этом рассказ заканчиваю, лучше покажу фотографии. Так интереснее. Если есть вопросы, задавайте, я обязательно отвечу.
Растительность в степях Калмыкии.
Барханы в Астрахани.
Понтонный мост и паром в Астрахани
|
Симферополь |
| |
|
|
|
|
|
Y-35 | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 11:07 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 2689
Фокус чпокус + VFR800F
| херасе....
|
Нижнегорск |
| |
STELS | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 14:25 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
| зачётттттттвот это покатушка ....+1 к херасе
STELS 095-22-22-185 Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
|
Симферополь |
| |
@@@korish@@@ | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 21:51 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
| Когда Колямба проехал по Кавказу я думал, что это уже близко к пределу, но такая покатушка за дынькой меня не то, что поразила, я просто шокирован. Такой опасный маршрут в одиночку!!!! Да, Россия заплатила ему "миллион долларов США" И жизнь стала хороша. Как я уже писал "Безумству храбрых поем мы песни!", но это уже не безумство, это уже полное отсутствие самосохранения ))) Колямба напиши о том, как было, когда испытал проблемы с техникой? И как ты их решал в одиночку. Эта информация очень важна для тех, кто решится в самоволку по Крыму, о дальнобоях я не берусь писать, поскольку тут нужно иметь спец навыки. Колян а ты все серии Биара Гриллса пересмотрел перед такой поездочкой. Ну и закономерный вопрос, дыньку дашь попробовать? ))))
|
Simferopol |
| |
ZX-spectrum | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 22:22 | Сообщение # 12 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| @@@korish@@@, к сожалению дынька уже съедена. Она с трудом выдержала путь в 3500 км, но до дома дожила. Точнее дыньки было две, но первая разбилась в Волгограде и пришлось ее срочно слопать.
Проблемы с техникой в пути возникло две. Первая не очень серьезная - выбило прокладку на соединении выпускного коллектора с выхлопной банкой. Ехать можно, но рев, как без глушителя. Через 100-200 км аццкая боль в голове от рева. Данную проблему я решал всю дорогу, т.к. любые способы приколхозить прокладку проваливались. Точнее из-за высокого давления в банке глушителя все мои прокладки выстреливали через 200-300 км. За Астраханью заехал на сто, где мне сделали стальное кольцо. Так вот, наматывал асбестовый шнур на соединение, а потом подпирал кольцом, чтоб не выбило. А фиксировал все это стальными хомутами. В пустные от тряски глушитель отлетел полностью. Сначала он отлетал из-за откручивающихся болтов, а потом из-за отломаных креплений. Обратно я вернулся с глушителем на проволоках. Сегодня уже крепления исправил у Тедика. Сделал даже лучше прежних.
Вторая проблема была серьезнее - начало сифонить масло через прокладки. Опять же от жуткой тряски. Поначалу было терпимее, но за аулом Базой я глухо сел в пески. Там нужно было проехать 20 км барханов. В итоге отдал практически все деньги местному населению, чтоб выкопали мотоцикл и сопроводили козьими тропами до более плотного покрытия. После того, как меня дергали из песка, масло полилось жутко. Ведь мот тянули, трусили шатали, дергали, пока вытащили из этого проклятого песочка. Когда я добрался до ближайшего города, купил автомобильное масло полусинтетику без присадок и герметик, формирователь прокладок. Пожертвовал собственной зубной щеткой, чтоб отмыть двигатель от грязи. Снял крышки, которые смог и уплотнил герметиком. После этого, течка поубавилась, но не совсем. В итоге я прокачал за поездку 6 литров масла, т.к. всю дорогу пришлось подливать.
|
Симферополь |
| |
@@@korish@@@ | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 23:38 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
| Колюня ифа ценная, масло потекло еще и от дикой жары, ведь сопрягаемые плоскости подверглись температурным деформациям, я так и думал, что глушак отвалится, но про прокладки как-то не думал, более подумал про то, что поумирали сальники. Но техника меня поразила! Колюня а как ты выкручивался в плане финансов? Насколько я понимаю такие расходы не входили в твои планы? Конечно ты получишь компинсацию от России ))) Но если серьезно, то я до сих пор не понимаю как ты отважился на такой поход.
|
Simferopol |
| |
ZX-spectrum | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 00:19 | Сообщение # 14 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| @@@korish@@@, как путешественник с опытом я достал из сапога 4 тыщи рублей и добирался на них обратно.
Спасибо всем, кто помогал мне в пути деньгами, бензином и едой. При этом я ни у кого не просил ничего. Люди сами приносили и еще уговаривали взять. Передо мной стояла задача заглохнуть, как можно ближе к Крыму. Но в пути я встретил много хороших людей, которые помогли вернуться. Масло я брал на СТО по пути, мне сразу литрушками давали. Сигареты давали пачками.
Интересный случай в саратовской области. При пересечении границы я попал под сильнейший ливень. Уже стемнело, по этому дороги без разметки я не видел совсем. Чтоб хоть как-то ехать, я уцепился за фурой, которую боялся упустить, т.к. на дороге больше никого не было, а без нее ехать не могу. Через 100 км, когда я уже совсем замерз, а задница отваливалась и просила остановки, фура остановилась. Водитель пригласил меня в кабину. Напоил чаем и накормил. Он оказывается давно меня заметил и понял, что без него я не вижу дороги.
Так же в пути два раза мне бесплатно заполняли канистру бензином. В кафе, когда просил просто налить кипятка в термос, мне туда сразу чай и сахар клали. И множество других случаев, когда люди безвозмездно помогали. Хотя, повторюсь, я ничего ни у кого не просил.
Но и всюду был шок от того на чем я ехал и по какому маршруту. Самая частая фраза была такой: "Ты приехал на этом?" и с круглыми глазами указывали на моего serow.
|
Симферополь |
| |
ZX-spectrum | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 01:00 | Сообщение # 15 |
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
| Все, что есть с собой - это товар. Мотоцикл, фотоаппарат, мобила, спальник с палаткой, канистра, тушенка и другое. Если возникает исключительная ситуация, все можно продать или обменять на что-то другое.
В моем случае возникла проблема, когда увяз в песках. Так как yamaha serow для тех мест весьма экзотический конь, у меня не раз его хотели купить, где в шутку, а где серьезно. Передо мной стал серьезный выбор: либо попытаться выбраться на моте, либо продать его и добираться другими способами. За серова мне предложили двух верблюдов. Это Вам тут смешно, а там это крупная валюта, которой можно расплачиваться вполне серьезно. Запасной план заключался в том, что я на этих верблюдах добираюсь до города, верблюдов продаю и покупаю билет на самолет домой. Этот план плох тем, что я остаюсь без мотоцикла. Тогда я решил попробовать выбраться своими силами и у меня получилось.
|
Симферополь |
| |