Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск


Последние обсуждения
Время Тема Пользователь Форум
00:32Форум 50сс ищет активных людей Ответов (6)ZX-spectrumВопросы связанные с форумом
12:44ФЛУД, ТОЛЬКО ФЛУД Ответов (533)SpellФлудильня
15:12Тюнинг свинец➞литий Ответов (0)profТюнинг и стайлинг скутеров
14:40Бортовой журнал Zongshen 250-5 (SergoRus) Ответов (56)SpellОбсуждение мотоциклов
01:33Карбюратор на высоте выше 2000 Ответов (2)diversantПодготовка к поездкам и обсуждение маршрутов
11:34Фестиваль экспериментальной музыки в Симферополе Ответов (0)1g0gВстречи и мероприятия
09:20Уменьшение нагрузки на генератор Ответов (16)profТюнинг и стайлинг скутеров
20:34Кто? Куда! Ответов (213)1g0gВстречи и мероприятия
08:39Honda SilverWing 600 ABS Ответов (0)PDVПродам
17:29Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги Ответов (26)FantomDlvКолонна мотоциклов, правила передвижения в группе

Сегодня заходили:

Именинники:

Наши фото

Акция протеста за доступную регистрацию мопедов



мото бар для всех любителей двухколесной техники и сочувствующих

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: ZX-spectrum, diversant  
Объект "221"
ZX-spectrumДата: Среда, 11.03.2009, 01:22 | Сообщение # 1
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
Сверхсекретный подземный город мог пережить ядерный взрыв. Девяти лет запустения он
не выдержал
Если вы свернете чуть в сторону от "правительственного" шоссе Севастополь-Ялта, то выедете кдеревне Морозовке, или, как еще называют это место, Алсу. А дальше никак не проехать. Шоссе, ведущее вверх, перечеркнуто "полосой препятствий" метра четыре шириной: кто-то не пожалел сил, чтобы перекопать и завалить камнями этот участок пути. Есть еще проселочная дорога, выводящая все к тому же шоссе, - так можно миновать аварийный кусок, но ее перечеркивает шлагбаум с солидным замком.

Тот, кто не пожалеет усилий и отправится пешком по таинственному шоссе, через двадцать-тридцать минут наткнется на труп. Труп "объекта-221", подземного командного пункта Черноморского флота СССР.

Дорога в никуда

Закончив экипироваться, мы с фотокором посмотрели друг на друга и решили, что хоть первые места на конкурсе красоты не займем, зато будет нам тепло и удобно. В своих нарядах - старых куртках (чтобы не жалко было пачкать) и потертых штанах- мы были похожи на прихорошившихся бомжей. Мне доверен единственный источник света - тяжелый аккумуляторный фонарь, а шея коллеги сгибается под тяжестью фотоаппарата.

...Дорога действительно, как у Стругацких, "в никуда". Вьется тихонечко вверх, мимо густого
подлеска: виток, виток - кажется, что мы здесь уже проходили, только несколькими метрами ниже.

Лет двадцать назад нас бы вежливо остановили еще на подходе к Морозовке. Поинтересовались бы, кто такие и что собираемся делать. Потом так же вежливо выпроводили бы. А если б мы рискнули порасспрашивать местных жителей, почему по шоссе так часто проносятся колонны грузовых машин и куда они направляются, то получили бы уклончивый ответ: "Здесь каменный карьер". Кстати, так было велено называть "объект-221" даже тем, кто его создавал. Все, что мы знаем сейчас, - это то, что начали строить командный пункт, целый подземный город, в конце семидесятых годов. Судя по всему, "объекту-221" предназначалась еще и роль убежища для высокопоставленных лиц. Короче говоря, "если завтра война" - чтобы было куда эвакуировать "сливки общества", отдыхающие в Крыму.

Симферополь 
ZX-spectrumДата: Среда, 11.03.2009, 01:23 | Сообщение # 2
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
Уходит подземный городок в глубь земли метров на двести. Четыре подземных этажа. Вверху, в самой горе, скрыты вентиляционные шахты.

Это кажется невероятным, но такая масштабная стройка велась почти незаметно. Был
сформирован специальный "подземный" стройбат, усиленный специалистами, имевшими опыт
сооружения бетонированных шахт для баллистических ракет. Только за один год были пробиты два 192-метровых ствола, со дна которых пошли в ширь горы штольни главного укрытия.

В 1992 году финансирование стройки было прекращено. Почти готовый командный пункт был оставлен, охрану сняли. Украине подземный город оказался "не к лицу" да и не по деньгам.

Дом с нарисованными окошками

Ближе к вершине дорожное покрытие вспучивается трещинами. Уже несколько лет подряд здесь случаются небольшие оползни, может быть, и из-за скрытого в подземных недрах "объекта".

Вот до этого места - второго КПП постороннему раньше не было никаких шансов дойти. Теперь вместо оборудованной "по первому классу" караулки - ободранные руины. Из облупленных стен торчат остатки кабелей и проводов.

И вот мы стоим, как добры молодцы в сказке, почесывая затылки. Куда идти? Налево - дорога и направо - дорога. Прямо уходит накатанная неасфальтированная тропа. Фотокор гордо заявляет, что журналисты налево не ходят, и мы поворачиваем к бетонной стене. Через несколько минут перед нами появляется... дом? Иллюзия рассеивается быстро. Представьте себе высокую стену.
Нарисуйте на ней черной краской окна (в три этажа) и прислоните эту стену к горе. По бокам
сооружения возвышаются два портала. Входишь в один - выходишь в другом. Влажная земля
внутри порталов истоптана. Мы почему-то начинаем говорить вполголоса. Да, здесь были люди.
Летом наверняка жили бомжи, туристы и пастухи. Вот небольшое сооружение (гараж?), внутри - явные следы человеческого пребывания. Кострище, рядом с которым лежат провода. Здесь выплавляли металл "мелкие хищники" - те, кто подбирает остатки добычи "акул
металлособирательства". Последние работают на "объкте-221" с размахом. Говорят, вывозят
металл грузовиками. Подземный городок грабят уже несколько лет, но до сих пор там есть что
взять...

Подземный тоннель встречает тишиной и пугающим эхом. Я шарахаюсь от звуков собственного голоса - далекая темнота возвращает их искаженными до неузнаваемости. То кажется, что кто-то шепчет за спиной, то чудятся шаги и покашливание за ближайшим поворотом. Пятно ослепительно-белого света остается сзади.

- Смотри, здесь какой-то боковой ход, - громогласно (так по крайней мере мне кажется) заявляет коллега и тут же поворачивает туда.

Раздается громкий плеск и приглушенное чертыхание - ход подтоплен, вода стоит сантиметров на семь. Высвечиваю фонариком полузатопленные доски - по ним можно перебраться в следующее помещение, где тоже поблескивает вода. Фотокор уже преодолел препятствие, подсвечивает фонариком мне под ноги, и я выбираюсь на сухое место.

- Есть какая-то лесенка наверх! - доносится издалека. - Я посмотрю, что там...

Шаги, шуршание, и свет фонарика исчезает. Остаюсь в темноте. Все, что я могу, - это крутить
головой и жалобно поскуливать:

- Леша, а Леша, ты где? Что делаешь?

Симферополь 
ZX-spectrumДата: Среда, 11.03.2009, 01:24 | Сообщение # 3
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
В темноте

Небольшое отступление. Уже после нашего приключения я рассказывала одному знакомому о путешествии под землю, и он поинтересовался: "А что вы с собой взяли?" Ну как что - фотоаппарат, диктофон, фонарик. Из оружия - перочинный ножик: колбаску порезать, хлебушек...
Знакомый красноречиво покрутил пальцем у виска: место это безлюдным назвать нельзя и с
некоторыми его обитателями лучше не встречаться. А то ведь случается, были журналисты - и
сплыли.

Итак, стою в темноте, напряженно вслушиваясь в слова Алексея:

- Иду по лесенке... Иду, иду... Ой, она прогибается - ста-аренькая, ржа-авенькая! Сейчас кадрик сделаем...

Дрожащим голосом прошу:

- Ты уж постарайся не упасть. Еще сломаешь что-нибудь, как я твои сто килограммов отсюда
вытащу?

- Ничего-ничего, - доносится в ответ. - А как санитарки в войну раненых таскали?

Коллегу, окруженного нимбом слабого света, я встречаю как ангела небесного - почти с
благоговением. Обсудив виденное им, решаем, что лесенка вела к одному из запасных выходов на поверхность.

Теперь - снова в тоннель. Некогда он весь освещался, сохранились еще вверху остатки линий электропередач, коробки распределительных щитов. Впрочем, может быть, и сигнализация - противопожарная, например. По тоннелю запросто могла проехать грузовая машина, могли разминуться две легковушки.

Поверхность ровная, но нужно смотреть в оба: через каждый десяток метров - вентиляционные шахты. Где прикрывавшие их люки - легко можно догадаться. Встретился нам и спуск на второй подземный этаж: Алексей снова вцепился в ржавенькую лесенку и под мои причитания унес с собой фонарь.

Чем дальше под землю, тем сильнее разыгрывается воображение. Кажется, что тоннель не
закончится никогда. Тишина уже начинает давить. Шуршат по стене капли влаги и звонко
шлепают в воду.

- Люди! - вскрикивает Алексей.

Следы человека

Ну, допустим, не сами люди. В боковой стене тоннеля - ход, завешенный армейской палаткой.
Мне очень хочется повернуть назад и очень быстро зашагать к выходу, но коллега уже орет во все горло:

- Хозяева! Есть кто дома? - и откидывает брезентовую занавеску.

- Заходи! - слышу через несколько секунд. - Нет никого. Наверное, если б кто-то дома был, мы бы уже вот этой киркой по голове получили...

Внутри - небольшая комнатушка с уютными нишами. Здесь явно жили не бомжи: очень чисто,
пачка из-под хороших сигарет, на трех матрасах - добротная одежда, валяется кепка армейского образца. К табурету прислонена упомянутая кирка, а в небольшом тазу - грибы и картофельные очистки. Люди были здесь самое позднее - день-два назад.

На всякий случай решаем здесь не задерживаться и отправляемся дальше. Вскоре тоннель
разветвляется, и от главных "рукавов" отходят новые ходы, уводящие вглубь. Некоторые из них
затоплены. Какие-то из этих коридоров выходят к собственно убежищам - расположенным в
нижних этажах двум 130-метровым блокам высотой по четыре метра. Это дома: комфортабельные, повышенной надежности - обитель тех, кому суждено было остаться в живых даже после ядерного взрыва. Только нет в этих домах окон, а двери выводят все в то же подземелье...

Решаем дальше не идти. Нам неизвестен точный план подземного города, состояние тоннелей и убежищ. К тому же на поверхности начинает смеркаться. Не хотелось бы столкнуться с теми, кто придет сюда добывать металл. Собственно, вся деревня - и, может быть, далеко за ее пределами, знает поименно тех, кто продолжает грабить "объект-221". Но если их не трогают - значит, они делятся с "нужными" людьми?

Трудно сказать, какая судьба ждет подземный город после того, как из просто трупа он
превратится в труп, окончательно ободранный. Применения "объекту" пока найти не могут. Самое интересное, что летом сюда... ходят на экскурсии любители экстремального туризма из разных уголков России и Украины. Получают острые ощущения. И с каждым годом их все больше.

...Эта дорога действительно привела "в никуда". В город, о существовании которого никто не
должен был знать и который в конце концов оказался никому не нужен. В него были вложены
огромные деньги и труд. Зачем? Чтобы после войны выжили люди. Но не те, чьими руками был построен "объект-221".
Наталья Якимова
http://sevdig.sevastopol.ws

Симферополь 
ZX-spectrumДата: Среда, 11.03.2009, 01:29 | Сообщение # 4
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline

Симферополь 
SpellДата: Среда, 11.03.2009, 10:18 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Старожил форума
Сообщений: 731
Урал М67
Репутация: 22
Offline
мляя! я туда хочу!!!
Симферополь 
kuku6kaДата: Среда, 11.03.2009, 10:19 | Сообщение # 6
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 412
LEAD 2106
Репутация: 7
Offline
класс! а где это Морозовка!

Не следует забывать, что общество больше любит, чтобы его развлекали, чем учили.
Симферополь 
ZX-spectrumДата: Среда, 11.03.2009, 11:55 | Сообщение # 7
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline

Симферополь 
С@НЯДата: Среда, 11.03.2009, 12:58 | Сообщение # 8
Майор
Старожил форума
Сообщений: 103
Honda Transalp 600 + VIPER XT
Репутация: 17
Offline
Я тоже хочу, там можно под землей на скутах кататься!!! nuke

0662441056

подписи для форумов
Симферополь 
kuku6kaДата: Среда, 11.03.2009, 13:32 | Сообщение # 9
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 412
LEAD 2106
Репутация: 7
Offline
С@НЯ, ага! завалит тебя от вибраций твоегобезшумного скута!

СПРАВКА «КП»

Строительство подземного командного пункта ЧФ в Алсу началось в 1977 году. Доверили его специалистам из Донецка. Убежище имеет четыре подземных этажа и два основных входа. От двух пробитых в толще скалы 192-метровых стволов отходят тоннели поменьше.

Общая площадь - 17,5 тысячи квадратных метров. Это самое крупное подземное сооружение в Крыму.

Слух: объект №221 - тот самый «город в горе», где побывал корреспондент «КП», - в начале 90-х отдали некоему криминальному авторитету, который тренировал в нем своих «бойцов» и привозил на разборки неугодных. Там они и остались навсегда, и якобы кто-то когда-то натыкался в штольнях на одежду и вещи несчастных.

Факты: останки жертв бандитов здесь не находили (впрочем, в глубоких технологических колодцах пропавших никогда и не искали). Старую же одежду и оборудованные для жилья помещения в «городе» можно встретить и сейчас.


Не следует забывать, что общество больше любит, чтобы его развлекали, чем учили.


Сообщение отредактировал kuku6ka - Среда, 11.03.2009, 13:36
Симферополь 
ZX-spectrumДата: Среда, 11.03.2009, 13:50 | Сообщение # 10
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
kuku6ka, мы там реально на скутерах гоняли. На первом уровне такие тоннели, что спокойно разойдутся 2 машины. Там главное на провалиться на нулевой уровень - все люки давно сп#женны.
Симферополь 
kuku6kaДата: Среда, 11.03.2009, 13:51 | Сообщение # 11
Полковник
Старожил форума
Сообщений: 412
LEAD 2106
Репутация: 7
Offline

А вот собственно вход в бункер. Два здания (на фото первое) в склоне горы. От них тоннель уходит внутрь горы - в комплекс. Само здание подлежит обсыпке, остается только фронтальная часть

Чтоб снизу, из долины, не догадались о предназначении домиков на них НАРИСОВАНЫ окна. Сюдя по торчащим закладным - это мера на период строительства, потом фасад был бы замаскирован как-то по другому

Фасад

Сопряжение домика с склоном горы


Не следует забывать, что общество больше любит, чтобы его развлекали, чем учили.
Симферополь 
@@@korish@@@Дата: Среда, 11.03.2009, 16:35 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1217
Honda Dio 28 ZX
Репутация: 17
Offline
Метро 2033 и 2034 почитайте.
Блин место клевое!



Simferopol 
STELSДата: Среда, 11.03.2009, 20:36 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Старожил форума
Сообщений: 1011
SUZUKI INTRUDER(BOULEVARD C90T
Репутация: 14
Offline
хочу хочу хочу когда едим ? я скоро коня оживлю и в пууууууть )

STELS 095-22-22-185
Еврозаборы, тротуарная и облицовочная плитка в Симферополе подробности на сайте http://eurozabor.at.ua/....r.a....r.at.ua
Симферополь 
VampirДата: Суббота, 14.03.2009, 13:53 | Сообщение # 14
Основатель
Старожил форума
Сообщений: 84
Шотландский сеттер (брелок)
Репутация: 8
Offline
Я тоже не против туда сгонять, помниццо мне когда-то предлагали перед сменой съездить с водохранки, но я отказалсо, надеюсь в этот раз как-то поинтересней время выберем...
Simferopol 
VULKANДата: Понедельник, 23.03.2009, 17:53 | Сообщение # 15
Лейтенант
Пользователи
Сообщений: 78
YAMAHA GEAR+cabina
Репутация: 0
Offline
Будете ехать, меня не забудьте. Я заодно тайничёк проверю в этих местах. biggrin

Пошив кофров для скутеров и мотоциклов, перетяжка сидений, доработки для удобства 095-751-29-27
Симферополь 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское