В жизни каждого из нас бывают моменты, когда просто хочется погонять. Независимо от того, какое у вас средство передвижения: машина, велосипед или пара беговых кроссовок ''Abibas'', — вам хочется обойти всех и первым прийти к воображаемому финишу. Причем он может быть начерчен хоть кусочком мела в конце беговой дорожки, хоть полосатой палочкой ''гаишника'' возле близлежащей обочины. Последнее, конечно, нежелательно, но это несущественно, — ведь гонка невозможна без риска. Если такие моменты случаются все чаще, то вам жизненно необходимо такое транспортное средство, которое бы отвечало всем вашим амбициям. Для многих итальянцев, не видящих свою жизнь без ''двухколесной табуретки'', им стал Gilera Runner. Именно из Италии, родины сего интересного вида транспорта, и берет начало история одного из самых известных спортивных скутеров современности. Выпущенный в 1997 году, Gilera Runner разошелся по всему миру более, чем трехсоттысячным тиражом. Большую роль в этом сыграла более, чем удачная конструкция скутера и огромный ''разгонный'' потенциал. Его рама с развитой хребтовой частью обладала большой жесткостью и позволяла без серьезных изменений подвески устанавливать на скутер достаточно мощные двигатели. Поэтому следом за первой версией Runner о 50 “кубах” вышел ''заряженный'' двухтактный Runner FX 125, а спустя еще некоторое время — самый мощный в модельном ряду Runner FXR 180. Последний, после серьезной доработки ''напильником'', мог разгоняться почти до 200 километров в час! Runner молниеносно завладел умами и кошельками фанатов гонок на скутерах.
Со временем, старшие модели в угоду ''зеленым'' стали оснащаться четырехтактными двигателями, чем разочаровали многих покупателей. Ведь с новыми ''четырехтактниками'' скутеры потеряли свой взрывной характер. Изменения коснулись и младшей модели, которая обзавелась инжектором. При этом старый карбюраторный двигатель по причинам, о которых мы расскажем чуть позже, с производства не сняли.
Наезды ''зеленых'' и связанная с этим смена силовых агрегатов однозначно не пошли на пользу скутеру, и его рейтинг среди спортивных аппаратов постепенно снижался. Производителю во что бы то ни стало следовало удержать рейтинг детища на достойном уровне. Скутеру, который уже 8 лет не менял своего ''лица'', сами собой напрашивались модернизация и рестайлинг. Так в конце 2005 года Gilera представила обновленную линейку скутеров Runner с объемом двигателей 50 и 125 см3, а в начале 2006 года к ним присоединилась и обновленная 200-кубовая модель.
Скутер существенно переработали. Первое, что бросается в глаза — его новый внешний облик. Кому-то новый скутер покажется слегка игрушечным, не слишком удачной вариацией на тему предшественника. Но, в то же время, многие найдут его достаточно интересным и красивым. Главное же, что модернизация положительно повлияла на спортивные характеристики скутера. Расскажем обо всем по порядку. Самым важным элементом скутера, как всегда, является его двигатель. Выбор силовых агрегатов пал на хорошо зарекомендовавшие себя Piaggio Hi-Per2 Pro и Hi-Per2 Pro PureJet для 50-кубовых Runner SP и Runner PureJet, а также на четырехтактный четырехклапанный Piaggio LEADER, объемом 124 и 198 см3 для Runner VX 125 и Runner VXR 200. Полтинники в стандарте идут ''задушенными'', чтобы соответствовать максимально разрешенной для них в Европе скорости в 45 км/ч. Если вам нужно больше, то, будьте добры, оформляйте права и регистрируйте скутер, как мотоцикл. В Украине же достаточно снять ''душилки'' на специализированном сервисе (после обкатки) и скутер побежит намного ''веселее''. “Старшие братья” нисколечко не задушены, но и не демонстрируют сногсшибательных показателей мощности: Runner VX 125 выдает 15 л.с. и 11,7 Нм крутящего момента и, по пас- портным данным, способен разгоняться до 106 км/ч. Такая небольшая ''максималка'' компенсируется бодрым ускорением с места. Флагман модельного ряда может похвастаться девятнадцатью “лошадьми” под седлом и 17 Нм момента, что достаточно для достижения “максималки” в 120 километров в час.
Стальную дуплексную раму модернизировали, повысив ее торсионную жесткость. В туннеле между ступнями водителя нашел себе место топливный бак. Он потерял несколько литров объема, зато расположился ниже, чем в предыдущей версии скутера, за счет чего понизился и центр тяжести. ''Ахиллесовой пятой'' старой модели было крепление двигателя к раме. Оно быстро изнашивалось, сайлент-блоки деформировались, двигатель с колесом перекашивало, что пагубно сказывалось на управляемости. Особенно это проявлялось на старших двухтактных моделях с моноамортизатором, где нагрузки и скорости были значительными. На помощь приходили лишь усиленные наборы сайлент-блоков от сторонних производителей. В новых “Раннерах” этот дефект устранили.
Подвеска скутера обладает хорошей энергоемкостью и, в зависимости от кубатуры двигателя, имеет следующую конфигурацию. У ''полтинников'' установлены телескопическая вилка перевернутого типа с диаметром перьев 30 мм и один амортизатор, прикрепленный к блоку двигатель-колесо. Подвеска 125-ки и 200-ки серьезнее и состоит из жесткой телескопической вилки с перьями диаметром 35 мм и двух регулируемых по поджатию пружин амортизаторов.
В отличие от предшественников с 12-ти дюймовыми дисками, у новых Runner установлены колеса большего диаметра. Отныне спереди на всех моделях стоят легкие литые алюминиевые диски диаметром 14 дюймов, а сзади — 13-ти дюймовые. Чтобы угодить спортивным амбициям владельцев Раннера, производитель не поскупился и на хорошую резину. Сцепление с дорожным полотном скутеру обеспечивают покрышки именитой марки Pirelli размерностью 120/70 спереди и 140/60 сзади. Результатом работ по доводке ходовой стала улучшенная курсовая устойчивость, как в поворотах, так и на прямых. Тормоза также адекватны технике, на которой они установлены. На них в Раннере мало кто будет жаловаться. На всех новых моделях, от ''полтинника'' до ''двухсотки'', установлен армированный тормозной шланг заднего тормоза. Это решение оправдано на все 100%, так как большая длина обыкновенного резинового шланга дает ощущение ''ватности'' заднего тормоза, точно регулировать усилие на нем очень сложно. Прочие элементы тормозной системы остались почти без изменений. У ''полтинника'' спереди — тормозной диск диаметром 220 мм, сзади — 175 мм. У ''кубатурников'' — увеличенный с 220-ти до 240-ка мм диск спереди и 220 мм сзади. На всех машинах передний тормоз оборудован двух- поршневой тормозной скобой, а задний — однопоршневой.
Существует несколько модификаций скутеров Gilera Runner. Например, версия Runner SC (Squadra Corse) окрашена в цвета гоночной команды Metis Gilera Racing Team. Но самым важным, все же, является отличие между ''полтинниками''. Разница между ними заключается в системе подачи топлива. Помимо модели Runner Pure Jet, комплектующейся двигателем с прямым впрыском топлива, все еще существует карбюраторный Runner SP. Последний пользуется огромной популярностью у любителей ''зарядить'' свой скутер “по полной программе”, так как на этот двигатель можно найти все, что пожелаете для тюнинга: от роликов вариатора до 80-ти кубовых поршневых класса ''рейсинг'', способных довести мощность мотора до 25-ти лошадиных сил.
Для инжекторного “движка” тоже существует тюнинг, но его не так много и его установка вызывает трудности при настройке самого инжектора, который станет ''слабым звеном'' системы. Посему, для существенной форсировки мотора понадобится переходить на более привычный карбюратор со всеми вытекающими последствиями. Такое положение вещей и заставило компанию Gilera оставить карбюраторный Runner SP в производственной линейке.
Вы наверняка спросите, почему разговор зашел про тюнинг. Дело в том, что еще в 1997 году, выпустив свой первый Runner 50, компания Gilera сделала скутеристам огромный подарок. Оснащенный крепкой и жесткой рамой, скутер обладал отличной стабильностью на дороге и его путь был проложен прямиком в скутерные гонки. Рядовые покупатели Runner тоже брали этот скутер не для того, чтобы ездить на задушенном полтиннике, способном ''выжать'' из себя лишь 45 км/ч. После снятия всех ''душилок'' скорость поднималась почти в два раза! Но и это не было пределом мечтаний. Компании-производители тюнинговых комплектующих не заставили себя долго упрашивать и выбросили на рынок все, что способно было сделать этот скутер еще мощнее, быстрее и красивее. Та же участь постигла и старшие модели, которые тоже успешно поддавались форсировке. Единственным скутером, пользовавшимся подобным вниманием со стороны как покупателей, так и производителей тюнинга, был и является по сей день Yamaha Aerox или его европейский клон — MBK Nitro.
После рестайлинга модели в прошлом году, часть “моддинговых” запчастей (такие, как агрессивный пластик, фары и различные декоративные накладки) к новому скутеру уже не подходят. Но они могут появиться и на него, как только на них появится достаточный спрос.
При создании этого скутера компания Gilera поставила перед собой цель заложить в умы скутеристов простую мысль: ''Если ты владеешь Runner, то принадлежишь к особой касте''. Такую же стратегию когда-то выбрала и Ducati c культом “Ducatista”. Можно сказать, что эта стратегия оправдала себя в обоих случаях. Врядли владелец мотоцикла Ducati пересядет на мотоцикл другой марки. И врядли кто-то еще способен повторить успех скутера Gilera Runner. За 9 лет своего существования Runner однозначно стал культовым скут. Источник: scooterdigest.ru
|