Правила, истинны, ньюансы и детали езды в колонне байкеров
Чтиво Бывает такое, что нам приходится ездить колонной с другими байкерами и незнание основных правил приводит к неразберихе, путанице и аварийно-опасным ситуациям в крайних случаях. Я расскажу Вам о правилах не только из «Правил дорожного движения», но и те истинны, которые были добыты опытными путешественниками-байкерами.
Для начала следует уяснить две вещи:
— если вы неопытный байкер или первый раз едите в колонне, то Вас лидер группы должен поставить в конец колонны или же Вам следует проявить личную инициативу. Дело в том, что езда в конце позволяет больше сосредоточиться на впереди идущем, набраться опыта, а также не надо передавать команды ведущего дальше по колонне и отвлекаться от управления байком, если вы последний;
— если по каким-либо причинам вы не можете безопастно двигаться со скоростью колоны, Вам следует от нее отделиться и продолжать движение в одиночку.
Итак, рассмотрим основные правила:
1. Команды ведущего – выполняет лидер колонны, все остальные последовательно повторяют, чтобы они дошли до замыкающего:
-Левая рука горизонтально влево — поворот налево ( поворотник включен)
-Левая рука вверх, согнута в локте — поворот направо
-Левая рука вниз, движения на подобии похлопывания ребенка по голове за хорошее поведение — лидер видит опасность на дороге (яма, гайцы, сужение) или сигнализирует о том, что он принял решение об остановке.
-Один палец левой руки вверх — в колонну по одному
-Два пальца левой руки вверх — в колонну по два
-Пять пальцев левой руки вверх — неожиданное препятствие, требующее объезда поодиночке (пробка, корова скачет по дороге, ящик с грузовика упал, гаишник из кустов выскочил и др.), встреча по окончании препятствия.
-Широкие взмахи обеими руками на обочине – проблема, всем остановиться
Команда, выполняемая любым участником колонны, при условии возникновения каких-либо проблем: мигания дальним светом и частые многократные звуковые сигналы
2. При движении в колонне следует держать дистанцию от впереди идущего байка. Как всегда дистанция не имеет четкого значения, и Вы выбираете ее сами, но учитывайте возможности своего байка, покрытия и свои навыки. В случае мгновенного торможения впереди идущего, вы обязаны успеть среагировать и остановиться не доезжая до него.
3. Никогда не смотрите на шину впереди идущего. Непонятно по каким причинам, но часто так и хочется на нее смотреть, эффект гипноза наверно. Смотрите вперед :-).
4. Необходимо периодически смотреть в зеркала заднего вида. Если вдруг позади Вас колона останавливается, делайте тоже самое. В итоге все остановятся.
5. Обгон в колоне строго запрещен.
6. Если возникает необходимость обгона впереди идущих, делать это так: приблизиться к впереди идущему так, чтобы он видел тебя в зеркала. Увидев маячащего позади товарища, впереди идущий делает кивок головой или приглашающий взмах рукой, означающий, что он пропускает ОДНОГО заднего вперед. Если он хочет пропустить больше, он делает ровно столько кивков или взмахов, сколько народу он хочет пропустить вперед, а потом, если он хочет перестроиться в середину колонны, включает левый поворотник.
7. Если заканчивается бензин, следует добраться до лидера колоны, выполняя предыдущее правило, и похлопать по своему баку. Лидер сворачивает на первую же заправку.
8. На заправке заправляются все, даже если бак почти полон, набиваем его подзавязку.
9. В ночное время смотрите на участок дороги, освещаемый фарой впереди идущего.
Постарайтесь запомнить, а лучше выучите прямо сейчас данные истинны.
правила, истинны, ньюансы, детали, колонна, движение, байкера