в общем предыстория: достался мне комплект б\у биксенона, снятого с шестерки(один комплект сдок, оставшийся кинули в коробку) за 100грн. блок розжига ноунейм, лампа пролюмен. проводов и реле мне не досталось. цоколь Н4, температура 6000к снял стоковую лампу и цоколь.
далее мне понадобились
1. маленькие пассатижи
2. бокорезы
3. паяльник
4. штук 10 бронзовых клемм (покупал тутhttp://begemoto.com/index.php?productID=1877)
5. столько же колпачков http://begemoto.com/index.php?productID=1881
6. метра 3 толстого медного многожильного провода(на рынке ткнул в бобину и сказал "мне вот этого метра три")
брать надо потолще и помягче.
7. 2 штуки автореле на 4 контакта на 30А
8. изолента
9. термоусадка
10. термоклей(опционально)
задачей было не только поставить комплект, но и в случае чего чтобы была возможность воткнуть галогенку, потому и выбрал термоклей, так как он отдирается без повреждения пластика.
отражателе имеются два уха для зацепа стокового цоколя, я их решил не трогать, а слегка бокорезами подрихтовал цоколь самой лампы. вынул лампу из цоколя, приложил очень точно к отверстию в отражателе фары(вырез в отражателе лампы должен смотреть четко вверх) и закрепил термоклеем по всему периметру. следим чтобы цоколь не сполз, для этого прихватываем сначала точечно. так же залил побольше клея в эти самые уши.
откладываем фару.
далее для меня началось самое интересное. тех кто будет покупать новый комплект это не касается, меня же коснулось основательно. Смысл в чем. сначала я кинул питание блока розжига напрямую на те провода, которые питали стоковую лампу. но эффект был слабым - при розжиге лампа мигала и гасла. померив тестером напряжение на аккуме и на самой лампе я понял, что аккум разряжен(11 вольт), на лампу приходило около 8-9 вольт. этого ессно мало. да и нагрузка в момент розжига спалила бы провода. на заведенном двигателе ближний загорался при высоких оборотах, при переключении на дальний лампа гасла. тоесть на розжиг и питание энергии хватало, но соленоид, втягивающий колбу с газом при переключении на дальний отьедала энергию и лампа гасла.
поэтому я решил колхозить блок реле самостоятельно. Поехал на рынок и купил отечественное четырехконтактное реле для классики на 30А, второе у меня уже было.(когдато мучился с реле стартера, вот и осталось)
Смотал их вместе изолентой боками, так чтобы ухи крепления смотрели в одну сторону.
Далее взял кусок толстого провода, отмерял расстояние от фары до + клеммы аккума с запасом, со стороны аккума сделал клемму(зачистил, скрутил в кольцо, облудил и спаял), с другой стороны зачистил сантиметра 3, облудил, потом облудил контакты на обоих реле. контакты - те которые идут замыкание реле(по одному на каждое) и припаял этот длинный провод к обоим контактам. реле больше не паяем, на остальные ноги будут приходить клеммы. берем еще 2 отрезка провода сантиметров по 30 и с обоих сторон крепим клеммы. (зачищаем, облуживаем, зажимаем пассатижами в клеме, я еще пропаял место соединения. не забываем надевать колпачки с обоих сторон) надеваем одной стороной на выходные замыкающие контакты реле, а второй на плюсы блока розжига. отрезаем еще сантиметров 30 провода, и так же делаем ножевую клемму с одной стороны, с другой круглую, под болт. это будет силовая масса. ножевую клемму надеваем на - на блок розжига, второй стороной на болт крепления фары или приборки. далее у нас остались на блоке реле 4 контакта, которые идут на катушки. две из них так же соединяем кусочком провода(тут можно использовать любой провод) или проволоки(не забываем об изоляции), но так чтобы ножевая клемма до конца могла надеться. далее берем снова фару, лично я отрезал провода идущие к стоковому цоколю(три штуки, черный, зеленый и белый), зеленый это масса, кидаем его на любой из контактов, который мы только что соединили с другим контактом проводом, а два других - на оставшиеся контакты на реле.
осталось только подключить силовой провод к аккуму, вставить лампу в отражатель и пробовать включать. мне крупно повезло - с первого раза заработало как положено, но случайно можно перепутать, например ближний с дальним.
далее о компоновке. блок реле у меня отлично влез в нишу под фарой, между кожухом отражателя и пластиком, закрепил на каплю термоклея. Блок розжига сначала никуда не хотел влазить, но потом отлично зафиксировался толстой полосой резины над кожухом фары, прикрутил его стоковыми болтами, которые держат стекло обтекателя(нижние), только добавил широкие шайбы.
осталось только настроить, но эта тема для другой статьи) Так что всего мне обошлось не считая 3х часов времени с перекурами в 140 грн.
извините что так сумбурно и нифига не понятно, тем более без фоток, фотать не на что. так что пишите в приват если чтото заинтересовало.