Комментарий к статье:
У масел есь несколько основных классификаций. SAE - это вязкость
API - по сути класс качества хронологический тоесь чем меньше вторая буква, тем древнее стандарт и тем древнее моторы его переваривают.
ACEA - тоже качество масла, тока по типам движков.
ну это все очень грубо,но примерно так.
Итак.
с SAE все ясно, выбираем под температуру эксплуатации и под ужористость мотора.
дальше самое интересное.
API
рубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах.
SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.
Тоесть по сути, допустим мотор моего сутера созданный с чистого листа в середине 80-х рассчитывался под масло SF, как самое свежее на тот момент. вв принципе ему от SJ хуже не станет, но, я думаю, лучше особо тоже.
дальше самое интересное.
Основной довод против автомасел - буксующее сцепление. Эт все от антифрикционных присадок.
а это как раз более менее ясно из классификации ACEA
Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов, обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла.
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! .
Выводы простые - А1 нам явно неподходит, как и А5. потому что там как раз этих присадок больше всего.
Чем обусловлен отдельный класс для прямого впрыска я не совсем понимаю, но в любом случае, нам тож не эт не подходит.
остается А3, в котором антифрикционных присадок меньше всего.
Можно сделать предположение, что все,кто сталкивался с пробуксовкой сцепления, заливали "не тот класс" именно по АСЕА. Думаю уточнить это сложно потому что мало кто смотрит на классификации кроме SAE.
ЧТо касается классификации JASO - эт японская система. и маркировка по нейприсутствует на всех банках с мото маслами.
я пока не смог найти конкретных описаний, но по урывочным данным, основной упор в этой системе делается на дымность выхлопа. то есть к нашим антифрикционным баранам особо отношения не имеет.
Кстати, классификация по JASO встречается только на маслах для мото и сходной техники, типа снегоходов, квадриков и прочего.