Главная страница ФорумНовое Каталог статей Фотоальбомы Поиск


Последние обсуждения
Время Тема Пользователь Форум
00:32Форум 50сс ищет активных людей Ответов (6)ZX-spectrumВопросы связанные с форумом
12:44ФЛУД, ТОЛЬКО ФЛУД Ответов (533)SpellФлудильня
15:12Тюнинг свинец➞литий Ответов (0)profТюнинг и стайлинг скутеров
14:40Бортовой журнал Zongshen 250-5 (SergoRus) Ответов (56)SpellОбсуждение мотоциклов
01:33Карбюратор на высоте выше 2000 Ответов (2)diversantПодготовка к поездкам и обсуждение маршрутов
11:34Фестиваль экспериментальной музыки в Симферополе Ответов (0)1g0gВстречи и мероприятия
09:20Уменьшение нагрузки на генератор Ответов (16)profТюнинг и стайлинг скутеров
20:34Кто? Куда! Ответов (213)1g0gВстречи и мероприятия
08:39Honda SilverWing 600 ABS Ответов (0)PDVПродам
17:29Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги Ответов (26)FantomDlvКолонна мотоциклов, правила передвижения в группе

Сегодня заходили:

Именинники:

Наши фото

ШКГ Скутерспорт



мото бар для всех любителей двухколесной техники и сочувствующих

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ZX-spectrum, diversant  
Для тех, кто впервые сел за руль мопеда
ZX-spectrumДата: Воскресенье, 15.03.2009, 03:09 | Сообщение # 1
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
За все время, которое я провел за рулем 2х колесного коня, я набрал огромный багаж опыта, коим хотел поделиться. Рассекая по горам и гоняя по дальнобоям, я подчерпнул очень интересные вещи. И хотел бы рассказать поэтапно, как набирается опыт вождения.

1 Этап. Впервые сели за руль...
Это фонтан эмоций - Вы за рулем собственного мопеда (мотоцикла), причем вы едите и никто не ограничивает вас в выборе маршрута. В этот этап Вы и ваш конь это абсолютно разные вещи, вы понимаете, что открутив ручку газа аппарат побежит быстрее, а повернув руль, вы развернетесь в нужном направлении. Но полного контроля за поведением коня нет, да и отвлекаясь на управление, вы слабо следите за дорогой. Если у вас есть инстинкт самосохранения, то ваша скорость будет минимальной, а тормозами вы будете пользоваться чаще обычного. Есть конечно проблема: неуважение Вас со стороны других участников дорожного движения, но это можно пережить. Нужно собрать себя и не обращать внимание, на гудки сзади или нервные обгоны.
Главная опасность на этом этапе заключается в том, что вы можете путаться в управлении, а так же совершать непредсказуемые маневры на дороге (особенно, если вас кто-то испугал). Движение на небольшой скорости с краю проезжей части, избегание сложных развязок дорог и тренировки на пустых площадках помогут Вам безболезненно пройти этот этап.

2 Этап. Хороший рефлекс лучше удачи.
К аппарату вы привыкли, уже не боитесь сложных маневров, большой скорости и можете не отвлекаться на управление аппаратом, а наслаждаться ездой. Я считаю этот этап самым опасным. Ведь чувство того, что вы полностью управляете скутером и контролируете дорожную обстановку - это миф. Эти умения нарабатываются не за одну тысячу километров. Попробуйте на пустой дороге разогнаться всего до 40 км/ч, а потом сделать экстренное торможение. Наверняка у вас не хватит духа сделать очень быструю остановку, а если и хватит, то часто такая остановка заканчивается падением. А все от того, что вы совсем не знаете поведение своей резины, а так-же не умеете контролировать силу торможения раздельно на переднее и заднее колесо. Тем более изменять силу нажатия на рычаг тормоза во время торможения. А при случае экстренного торможения на дороге сознание отключается и в дело вступают рефлексы, которых у Вас еще нет. А поймать скутер если его повело в юз? Это сто процентное падение у новичка.
Наработать рефлексы помогает усложненная тренировка: для начала научитесь останавливаться. И чем быстрее, тем лучше. Научитесь разгоняться, поворачивать и останавливаться на скользкой дороге. Наилучшая практика - это тренировки на пустой площадке после дождя и в гололед. Такие условия помогут вам полностью ощутить поведение скутера и на сухой дороге вы не испугаетесь случайного заноса и успеете среагировать на тонированную "девятку", которая резко оказалась у вас на пути.

Симферополь 
ZX-spectrumДата: Воскресенье, 15.03.2009, 03:09 | Сообщение # 2
Отец-Основатель
Администраторы
Сообщений: 3312
Garelli M901, Serow 225, CR-V
Репутация: 58
Offline
3 Этап. Вы разучились водить.
На этом этапе возникает чувство, что вы разучились водить. На самом деле вы подсознательно переосмысливаете свой стиль вождения и становитесь профи. Очень часто в голове возникают такие вопросы: как войти в такой-то поворот, хотя раньше Вы даже об этом не задумывались. В этот период вы начинаете строить траекторию своих маневров, задумываетесь, как лучше, а как вообще не стоит делать. Мне очень помогли поездки по бездорожью. В таких условиях продумываешь все: скорость и изменение ее в разных ситуациях и на разных дорожных покрытиях, торможение, положение самого себя на скутере. Я думаю, что очень может помочь тренировка на автодроме, где можно будет научиться управлять не рулем, а телом и наклонами скутера, также научиться закладывать до выхлопной трубы, если позволяет резина. Хотя к этому этапу вы поймете, что родная резина скутера никуда не годиться и замените ее на более цепкую.

4 Этап. Вы и Ваш друг - мопед.
Вот вы и подошли к этапу, когда скутер для Вас это не транспортное средство, а продолжение Вас самого. К этому времени у вас уже набралось огромное количество историй о которых Вы можете рассказать: падения (куда без них), экстренные ситуации, безбашенные поездки и неожиданные поломки вдали от дома. Тут сложно давать советы, т.к. на этом этапе Вы сможете уже давать советы другим. Лично я за время управления по нашим крымским ямам привык воспринимать руль скутера, как некий джостик, который можно передвигать в пространстве. Для поворота, мне не нужно его крутить, можно просто наклонить мопед и он спокойно войдет в поворот. Все мои движения основаны на рефлексах, по этому даже на очень сложных участках я не задумываюсь об управлении, а наслаждаюсь поездкой и приятными видами. Конечно не все понимают мой стиль вождения, со стороны он кажется немного экстремальным. Я могу крайне резко изменить свою траекторию из-за неоткуда образовавшейся ямы. Но это не означает, что я не вижу, что происходит вокруг меня, если есть опасность создания аварийной ситуации, то уж лучше яма и гнутое колесо, чем больница.

ZX-spectrum, специально для 50cc.at.ua

Симферополь 
SergoRusДата: Понедельник, 16.03.2009, 09:43 | Сообщение # 3
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
Как наклонятся в повороте

Новичок старается сохранить вертикальное положение мотоцикла по двум причинам: он боится, помня свое первое падение, которое произошло на малой скорости в крутом повороте (если еще и на тормоза тогда по глупости надавил) или он считает, что у двигателя не хватит тяги на низах и мотоцикл завалится на малой скорости потому, что заглохнет мотор.
Двигатели глохнут или потому что они холодные, а подсос вытянуть забыли или поленились вытянуть как надо, или на горячую - если холостые выставлены слишком низко. Вывод: на холодном двигателе нельзя практиковаться выполнять повороты на малой скорости.
Грамотный мотоциклист чувствует, когда его движок может раскручиваться под нагрузкой без опасности заглохнуть. Иначе при развороте приходится концентрироваться на движениях ручки газа вместо того, чтобы держать равновесие.

Чтобы развеять страхи новичков при наклоне мотоцикла в повороте, приведем примеры - теоретический и практический.

Представьте себе предмет с низко расположенным центром тяжести. Вообразите, что Вы держите в руке швабру с насаженным на нее с одного конца шаром для боулинга. Ваша рука посередине ручки, швабра - вертикально, шаром вверх. Насколько Вы сможете отклонить ее от вертикали, удерживая одной рукой? Конечно - нужно держать ее почти вертикально, шар-то тяжелый и находится наверху, стоит ему отклониться хотя бы немного вбок и он утянет за собой всю швабру. А теперь перевернем швабру шаром вниз, поставим шар на пол и попробуем еще раз.
Оказывается, что теперь ручка швабры может отклоняться от вертикали довольно далеко, и вернуть ее в вертикальное положение не составляет особого труда. Вот в этом и смысл низко расположенного центра тяжести.

От теории переходим к практике: ученики двигаются на мотоцикле прямолинейно, стоя на подножках. При этом они покачивают мотоциклы влево-вправо подобно маятнику, не поворачивая при этом руль, и стараются, чтобы головы оставались на прямой линии.
Мотоциклы как бы пляшут под ними, а туловище вместе с головой сохраняет максимально вертикальное положение. Несмотря на “пляску”, мотоциклы сохраняют почти прямолинейное движение, и вероятность падения полностью отсутствует, потому что для этого центр тяжести находится недостаточно высоко, и ученики видят это на личном примере.

Многие из нас в повороте любят наклоняться вместе с мотоциклом. И получается, что новичка обычно легче научить проходить вираж - они охотнее, без опаски наклоняют мотоцикл, если сами при этом сохраняют как можно более вертикальное положение. Поэтому после того, как новичок освоил первое несложное упражнение - раскачку, сидя в седле и удерживая голову на воображаемой прямой - ему нужно усложнить упражнение и теперь выполнить поворот исключительно за счет наклона мотоцикла, продолжая сохранять вертикальное положение тела. Важно, при выполнении этого упражнения, держать голову вертикально в том же самом положении, что и при движении по прямой - то есть “чтобы положение линии горизонта относительно линии глаз оставалось неизменным”.




Сообщение отредактировал SergoRus - Понедельник, 16.03.2009, 09:44
Simferopol 
SergoRusДата: Понедельник, 16.03.2009, 09:45 | Сообщение # 4
Святая инквизиция
Модераторы
Сообщений: 1374
Zongshen 250-5,Scoda Fabia
Репутация: 39
Offline
Это может показаться странным, но именно так многим бывает легче привыкнуть к мотоциклу и преодолеть инстинктивный страх перед поворотом. После нескольких кругов они сами начинают удивляться тому, как сильно им удалось накренить мотоцикл, сумев удержать голову в том же положении. Но нужно продолжать тренировку, постепенно увеличивая угол наклона до тех пор, пока фактически не начнете отталкивать руль в сторону от себя на расстояние вытянутых рук. При этом голова сохраняет почти вертикальное положение, а мотоцикл наклоняется в повороте все сильнее и сильнее. Со временем выполнять это упражнение становится все легче и легче.

Теперь о наклоне мотоцикла и плавному развороту в ограниченном пространстве, например, на парковке. Новичок находится на мотоцикле с работающим двигателем и поворачивает руль последовательно до упора сначала налево, затем направо. Из любого из этих положений он может тронуться и начать движение. Это может быть страшно, но лишь поначалу - со временем привыкаешь и это получается само собой.

Методика трогания с места с полностью вывернутым вбок рулем отрабатывается многократно, со стартом в обоих направлениях, вплоть до достижения автоматизма.

Когда Вы научитесь выполнять это упражнение - на парковке для Вас проблем не будет. Остановка, руль повернут в сторону до упора, трогание с места.
А теперь попробуйте, насколько быстро при таком трогании Вы сможете поставить ноги на подножки? И если предыдущее упражнение отработано правильно, то сами того не замечая, Вы просто слегка наклоните мотоцикл, моментально поставите ноги на подножки еще в статике, не начав движения, и плавно тронетесь с места. Теперь Вы сможете развернуться в любом самом узком месте, насколько это позволяют ограничители руля.
Самое главное - не забывайте, что если в этот момент нажать на тормоза, то падение неизбежно!!! Медленный поворот и торможение - вещи несовместимые. Не нужно бояться падений на малой скорости.
При просмотре видеозаписей мотогонок можно увидеть, что в виражах гонщики почти не наклоняют головы, и что если мотоцикл движется со скоростью более 20 миль/час (32 км/ч), то можно вполне безопасно наклонять его в повороте вплоть до касания асфальта подножками. Нужно раз и навсегда вбить себе в голову, что если у тебя появляется ощущение, что в этом повороте дальше наклонять мотоцикл уже нельзя, то самое время наклонить его еще больше с одновременным увеличением подачи топлива (не закрывать ручку газа!!!!).

Еще раз - о применении тормозов на малой скорости при маневрировании в ограниченном пространстве надо забыть. За равновесие мотоцикла и управление им на малых скоростях в указанных ситуациях отвечает не правая рука, а левая — сцепление. Нужно научиться “играть” сцеплением и регулировать скорость движения за счет проскальзывания пакета дисков, и таким образом понять, что это более надежный способ выдержать желаемую траекторию при медленной езде! При наклоне мотоцикла (подразумевается, что Вы наклоняете его для поворота) надо забыть о тормозах, иначе Вы его обязательно завалите, а перед торможением для полной остановки мотоцикл необходимо предварительно выровнять!!!

Общая суть в том, что и на малых скоростях мотоциклы легко управляются при условии наличия правильных навыков. И при достаточных тренировках, наклон в повороте, из пытки превращается в увлекательное и нормальное, контролируемое действие.


Simferopol 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферополь Ялта Джанкой Феодосия Алушта Бахчисарай Севастополь Керчь Евпатория Белогорск Саки Черноморское