Это может показаться странным, но именно так многим бывает легче привыкнуть к мотоциклу и преодолеть инстинктивный страх перед поворотом. После нескольких кругов они сами начинают удивляться тому, как сильно им удалось накренить мотоцикл, сумев удержать голову в том же положении. Но нужно продолжать тренировку, постепенно увеличивая угол наклона до тех пор, пока фактически не начнете отталкивать руль в сторону от себя на расстояние вытянутых рук. При этом голова сохраняет почти вертикальное положение, а мотоцикл наклоняется в повороте все сильнее и сильнее. Со временем выполнять это упражнение становится все легче и легче. Теперь о наклоне мотоцикла и плавному развороту в ограниченном пространстве, например, на парковке. Новичок находится на мотоцикле с работающим двигателем и поворачивает руль последовательно до упора сначала налево, затем направо. Из любого из этих положений он может тронуться и начать движение. Это может быть страшно, но лишь поначалу - со временем привыкаешь и это получается само собой.
Методика трогания с места с полностью вывернутым вбок рулем отрабатывается многократно, со стартом в обоих направлениях, вплоть до достижения автоматизма.
Когда Вы научитесь выполнять это упражнение - на парковке для Вас проблем не будет. Остановка, руль повернут в сторону до упора, трогание с места.
А теперь попробуйте, насколько быстро при таком трогании Вы сможете поставить ноги на подножки? И если предыдущее упражнение отработано правильно, то сами того не замечая, Вы просто слегка наклоните мотоцикл, моментально поставите ноги на подножки еще в статике, не начав движения, и плавно тронетесь с места. Теперь Вы сможете развернуться в любом самом узком месте, насколько это позволяют ограничители руля.
Самое главное - не забывайте, что если в этот момент нажать на тормоза, то падение неизбежно!!! Медленный поворот и торможение - вещи несовместимые. Не нужно бояться падений на малой скорости.
При просмотре видеозаписей мотогонок можно увидеть, что в виражах гонщики почти не наклоняют головы, и что если мотоцикл движется со скоростью более 20 миль/час (32 км/ч), то можно вполне безопасно наклонять его в повороте вплоть до касания асфальта подножками. Нужно раз и навсегда вбить себе в голову, что если у тебя появляется ощущение, что в этом повороте дальше наклонять мотоцикл уже нельзя, то самое время наклонить его еще больше с одновременным увеличением подачи топлива (не закрывать ручку газа!!!!).
Еще раз - о применении тормозов на малой скорости при маневрировании в ограниченном пространстве надо забыть. За равновесие мотоцикла и управление им на малых скоростях в указанных ситуациях отвечает не правая рука, а левая — сцепление. Нужно научиться “играть” сцеплением и регулировать скорость движения за счет проскальзывания пакета дисков, и таким образом понять, что это более надежный способ выдержать желаемую траекторию при медленной езде! При наклоне мотоцикла (подразумевается, что Вы наклоняете его для поворота) надо забыть о тормозах, иначе Вы его обязательно завалите, а перед торможением для полной остановки мотоцикл необходимо предварительно выровнять!!!
Общая суть в том, что и на малых скоростях мотоциклы легко управляются при условии наличия правильных навыков. И при достаточных тренировках, наклон в повороте, из пытки превращается в увлекательное и нормальное, контролируемое действие.